Напоминание

"Путешествие в лес".


Автор: Потылицына Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 60
Населённый пункт: г. Красноярск Красноярский край
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: "Путешествие в лес".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по развитию речи

в разновозрастная группе 3

«Путешествие в лес»

(день открытых дверей) Воспитатель Потылицына Т.М.

Цель: систематизировать знания детей о диких животных, через словесные дидактические

игры.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о диких животных: особенностях внешнего

вида, семье, повадках, питании, жилище; упражнять в образовании качественных

прилагательных; формировать умение составлять описательный рассказ по схеме;

закреплять звуковой анализ слова, определение первого звука в слове.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание; развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать интерес, желание помочь, доброе отношение к животным;

воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: чтение Г.Скребицкий «Белка», «Заяц», «Еж», рассматривание картин

«Дикие животные».

Материал: письмо, картинки с изображением животных, их детенышей, хвостов и лап животных,

питание, карточки со словами: школа, лиса.

Ход.

Воспитатель. Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас

находится в гостях.

Здраствуй, небо чистое ,

Солнышко- лучистое.

Ветер свежий, вольный.

И малыш довольный.

Здраствуйте, игрушки.

И друзья, подружки.

Мы живем в одном саду.

Очень всех я вас люблю.

Ребята, пока вы ходили на гимнастику, я проветривала группу, и к нам в окно залетело письмо.

Давайте посмотрим от кого оно. (Достает из почтового ящика письмо и клубочек )

Дорогие ребята!

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите.

И нас срочно помирите.

(жители леса)

- Скажите, кто живёт в лесу? (дети перечисляют животных)

- А что это за животные? (дикие)

- Почему они так называются? (живут в лесу, сами добывают себе еду)

- Как вы думаете, мы сможем помочь?

- Нам надо спешить. Пойдем по этой тропинке.

Клубочек ,клубочек.

Ты нас проводи.

Катись впереди.

Мы идем позади.

- Куда мы с вами пришли? (в лес) Посмотрите, ребята внимательно, что необычного в этом лесу?

(не видно животных) А что это за белые карточки? Я возьму карточку и посмотрю. Здесь

изображено животное, а чтобы вы увидели его, надо отгадать загадку.

1.Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

2.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой? (медведь)

3.За деревьями, кустами

Промелькнула будто пламя,

Промелькнула, пробежала, -

Нет ни дома, ни пожара. (лиса)

4.Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный ? (волк)

5.Серый байковый зверушка,

косоглазый длинно ушка. (заяц)

-Молодцы! Справились с загадками, всех животных увидели. Ребята, здесь какая то корзинка

стоит. Давайте посмотрим, что в ней. (угощение для животных) Правильно. Кого и чем вы

накормите? (Медведю -мед, ягоды. Белке – орехи, шишки. Зайцу – веточку, листья. Волку –мясо.

Лисе – мышей, зайцев.)

А сейчас я предлагаю составить рассказ о каждом из них.

Молодцы . нашли всех животных, рассказали о них, накормили. Пошли дальше.

Клубочек, клубочек.

Ты нас проводи.

Катись впереди.

Мы идем позади.

- Ребята, здесь какая-то табличка. Прочитайте, что на ней написано? (Школа) Здесь учатся зверята –

детеныши лесных животных. Назовите их? (лисята, зайчата, медвежата, волчата, бельчата) А вы

хотите превратиться в лесных зверят и поучиться в лесной школе?

- По моим словам вы будете превращаться в зверят.

Мы вокруг себя повернемся .

В жителей леса обернемся.

В лесных зверят превратись. (дети поворачиваются и превращаются в зверя)

А в каких зверят вы превратились, узнаете, сев за столы. (спрашиваю у детей за каждым столом в

кого они превратились)

Звенит колокольчик.

- Начинаем первый урок.

- «Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца –хвост

волка, у волка- хвост лисы, у лисы –хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост

волка? Помогите зверям найти свои хвосты.»

- Чей хвост нарисован? (волчий, заячий, лисий, медвежий, беличий)

- Я буду называть части тела взрослых животных, а вы – части тела детенышей, ласково.

У медведя уши, … а у медвежонка ушки.

У лисы хвост, … а у лисенка хвостик.

У волка морда, … а у волчонка мордочка.

У зайца лапы, … а у зайчонка лапки.

У белки глаза, … а у бельчонка глазки.

- А теперь назовите, где ваш дом? Я буду спрашивать , а вы отвечайте.

-У зайчат дом … (под кустом)

- У лисят дом … (Нора )

- У волчат дом … (Логово.)

- У медвежат дом … (Берлога.)

- У бельчат дом … (Дупло.)

- А теперь назовем семья животных.

- Медвежья семья: медведь, медведица, медвежата.

- Волчья семья: волк, волчица, волчата.

- Лисья семья: лис, лиса, лисята.

- Заячья семья: заяц, зайчиха, зайчата.

Звонит колокольчик.

- Перемена.

Физкультминутка.

Звонит колокольчик.

- Начинаем следующий урок.

- Прочитайте слово которое написано на доске. (ли-са)(бел-ка)

- Ребята давайте с вами составим предложение со словом лиса. Молодцы.

- А сейчас вы составите слова из букв, которые лежат у вас на столе (дети составляют слова)

- Прочитайте, какие слова у вас получились.

Звонит колокольчик.

- Уроки закончены. Молодцы, зверятки, а теперь по моим словам вы обратно превратитесь в

детей.

Лесные зверюшки ,

Вокруг себя повернись ,

В девочек и мальчиков превратись.

- Ребята вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать.

Мы помогли им вспомнить кто они.

Чем они питаются.

Помогли зверям найти свои хвосты.

Поучились в лесной школе.

- И в настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим , потому что человек самый

сильный и самый умный житель нашей планеты.

- Вот и закончилось наше путешествие. Пора отправляться в детский сад.

Тропинка , тропинка ,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобой,

А ты впереди.



В раздел образования