Автор: Глухова Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ–детский сад "Золотой ключик" комбинированного вида
Населённый пункт: село Верх–Тула,Новосибирская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Космическое путешествие с Незнайкой"
Раздел: дошкольное образование
«Космическое путешествие»
Цель:-
активизировать знания детей об окружающем мире, о Земле, дат
представление о планетах Солнечной Системы;
- формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний;
- побуждать к содержательному общению друг с другом;
- воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе;
- развивать творческую активность.
Словарная работа
: планета, космонавт, созвездие, комета, метеориты,
исследователь, штурман, скафандр, телескоп.
Предварительная работа:
- оформление помещения группы на тему:
«Космос»,
- изготовление атрибутов,
- знакомство со звездами, созвездиями, планетами;
- рассматривание книг, фотографий и иллюстраций о космосе;
- чтение глав из книг: «Малышам о звездах и планетах», «О чем рассказал телескоп?»;
- рисование на тему: «Космос».
Ход игры.
Вос-ль: Ребята, мы сегодня отправляемся в космическое путешествие. На чем же мы
полетим?
Дети: на ракетах, космических кораблях.
В.-А, вы знаете, что ракеты и космические корабли создаются в конструкторском
бюро по проектированию и строительству ракет. Над их созданием работают
инженеры, конструкторы.
- Для полета в космос нам нужен командир. Каким он должен быть. Чем он
занимается в полете? (Он управляет полетом. Должен быть сильным, смелым,
ловким, отважным, решительным).Выбор командира.
-В полете нужен также, космонавт-исследователь, а чем занимается он? (Должен
быть любознательным, внимательным. Ведет наблюдение за звездами, Солнцем,
Луной с помощью телескопов, изучает Землю.) Выбор исследователя.
- Что делает в полете штурман? (Прокладывает путь ракеты). Выбор штурмана.
-Кто же у нас станет сегодня врачом? (Врачи осматривают космонавтом перед
полетом и по возращение на Землю, ведут наблюдение за здоровьем космонавтов).
Космонавты занимают свои места.(Придумывают названия своим кораблям). Дается
сигнал к отправлению ракеты.
-Проверка скафандров?
-Есть проверка скафандров!
-Ключ на старт.
-Есть ключ на старт.
-Зажигание.
-Есть зажигание.
Отчет времени: 3-2-1-ПУСК!
Ракета взлетает(показать, вырывается огонь из сопла космического корабля- подуть
через сжатые губы).
-Ракета оторвалась от Земли. Можно расслабиться, отстегнуть ремни, снять шлемы.
Смотрите в иллюминаторы! Прямо перед нами Меркурий.
Беседа о планетах земной группы (Венере, Земле, Марсе).
-Дорогие космонавты, сейчас у вас по расписанию отдых, обед.
Высадка на Марс. Встреча с инопланетянином (артикуляционная гимнастика)
БАН ТУХ МУН- приветствуем вас,
КАМ МОЛ ДУТ- этот букет вам,
АНТУНА БАПУХА ГУДАЙКА- наши ученые наблюдают за вами.
- Пора возвращаться на корабль, может не хватить запаса воздуха.
-Посмотрите на схему Солнечной Системы. Как называются следующие планеты,
мимо, которых мы пролетаем? (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
Меркурий- лишен атмосферы, жизнь на нем невозможна.
Венера- одно из красивейших светил неба, жаркая планета на которой можно сгореть
(температура +470С).
Земля-, но мы пока не будем возвращаться домой.
Марс- названа в честь бога войны-Марса. Часто дуют сильнейшие ветра.
Юпитер-планета-гигант, у него 16 спутников, а у Земли- одна Луна.
Сатурн- её окружают яркие кольца. Он не подпускает к своей поверхности, т.к. возле
него много метеоритов.
Уран- назван в честь древнейшего греческого божества.
Нептун- состоит из газов, названа в честь бога моря.
Плутон- самая маленькая и самая далекая планета.
-Внимание, внимание! Расчетное время вашего полета подходит к концу!
Возвращайтесь на Землю!