Напоминание

"Космическое путешествие с Незнайкой"


Автор: Глухова Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ–детский сад "Золотой ключик" комбинированного вида
Населённый пункт: село Верх–Тула,Новосибирская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Космическое путешествие с Незнайкой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Космическое путешествие»

Цель:-

активизировать знания детей об окружающем мире, о Земле, дат

представление о планетах Солнечной Системы;

- формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний;

- побуждать к содержательному общению друг с другом;

- воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе;

- развивать творческую активность.

Словарная работа

: планета, космонавт, созвездие, комета, метеориты,

исследователь, штурман, скафандр, телескоп.

Предварительная работа:

- оформление помещения группы на тему:

«Космос»,

- изготовление атрибутов,

- знакомство со звездами, созвездиями, планетами;

- рассматривание книг, фотографий и иллюстраций о космосе;

- чтение глав из книг: «Малышам о звездах и планетах», «О чем рассказал телескоп?»;

- рисование на тему: «Космос».

Ход игры.

Вос-ль: Ребята, мы сегодня отправляемся в космическое путешествие. На чем же мы

полетим?

Дети: на ракетах, космических кораблях.

В.-А, вы знаете, что ракеты и космические корабли создаются в конструкторском

бюро по проектированию и строительству ракет. Над их созданием работают

инженеры, конструкторы.

- Для полета в космос нам нужен командир. Каким он должен быть. Чем он

занимается в полете? (Он управляет полетом. Должен быть сильным, смелым,

ловким, отважным, решительным).Выбор командира.

-В полете нужен также, космонавт-исследователь, а чем занимается он? (Должен

быть любознательным, внимательным. Ведет наблюдение за звездами, Солнцем,

Луной с помощью телескопов, изучает Землю.) Выбор исследователя.

- Что делает в полете штурман? (Прокладывает путь ракеты). Выбор штурмана.

-Кто же у нас станет сегодня врачом? (Врачи осматривают космонавтом перед

полетом и по возращение на Землю, ведут наблюдение за здоровьем космонавтов).

Космонавты занимают свои места.(Придумывают названия своим кораблям). Дается

сигнал к отправлению ракеты.

-Проверка скафандров?

-Есть проверка скафандров!

-Ключ на старт.

-Есть ключ на старт.

-Зажигание.

-Есть зажигание.

Отчет времени: 3-2-1-ПУСК!

Ракета взлетает(показать, вырывается огонь из сопла космического корабля- подуть

через сжатые губы).

-Ракета оторвалась от Земли. Можно расслабиться, отстегнуть ремни, снять шлемы.

Смотрите в иллюминаторы! Прямо перед нами Меркурий.

Беседа о планетах земной группы (Венере, Земле, Марсе).

-Дорогие космонавты, сейчас у вас по расписанию отдых, обед.

Высадка на Марс. Встреча с инопланетянином (артикуляционная гимнастика)

БАН ТУХ МУН- приветствуем вас,

КАМ МОЛ ДУТ- этот букет вам,

АНТУНА БАПУХА ГУДАЙКА- наши ученые наблюдают за вами.

- Пора возвращаться на корабль, может не хватить запаса воздуха.

-Посмотрите на схему Солнечной Системы. Как называются следующие планеты,

мимо, которых мы пролетаем? (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

Меркурий- лишен атмосферы, жизнь на нем невозможна.

Венера- одно из красивейших светил неба, жаркая планета на которой можно сгореть

(температура +470С).

Земля-, но мы пока не будем возвращаться домой.

Марс- названа в честь бога войны-Марса. Часто дуют сильнейшие ветра.

Юпитер-планета-гигант, у него 16 спутников, а у Земли- одна Луна.

Сатурн- её окружают яркие кольца. Он не подпускает к своей поверхности, т.к. возле

него много метеоритов.

Уран- назван в честь древнейшего греческого божества.

Нептун- состоит из газов, названа в честь бога моря.

Плутон- самая маленькая и самая далекая планета.

-Внимание, внимание! Расчетное время вашего полета подходит к концу!

Возвращайтесь на Землю!



В раздел образования