Автор: Бекешева Лидия Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГККП "Детский сад №4" акимата города Костаная
Населённый пункт: город Костанай
Наименование материала: Конспект ОУД
Тема: "Как хлеб на стол пришел"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Бекешева Л.В. для старшей группы Верблюжонок»
Образовательная область: «Познание»
Подобласть: Естествознание
Тема: «Как хлеб на стол пришел»
Цель: Совершенствование представления о процессе выращивания и изготовления хлеба.
- Закрепить знания об условиях, необходимых для роста и развития растений.
- Развивать интерес к процессу выращивания и изготовления хлеба; развивать
коммуникативные навыки, логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы.
- Воспитывать уважение к труду хлеборобов, желание трудиться; воспитывать бережное
отношение к хлебу.
Оборудование: Интерактивная доска , картинки к дидактической игре «Как хлеб на стол
пришел»,хлебобулочные изделия ,мука ,колосья пшеницы ,зерно.
Билингвальный компонент: Нан-хлеб, бидай- пшеница.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Дети проходят в кабинет .
Придумано кем-то и просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе
утро»
-Здравствуйте! – скажем, и солнцу и
птицам,
-Здравствуйте! – милым улыбчивым
лицам.
- И каждый становиться добрым,
доверчивым.
-Пусть доброе «Здравствуйте»
слышно и вечером.
В зале накрыт стол, на столе
различные хлебобулочные изделия.
Дети подходят к столу.
Организационно
-поисковый
-Ребята, посмотрите на этот
стол, богато уставленный
различными яствами. Чего
здесь только нет. Что вы
здесь видите?
Как можно назвать всё это
одним словом?
Вот как много
хлебобулочных изделий
можно купить в магазине.
Все они очень аппетитные и
вкусные. Без хлеба не
обходится ни одно застолье.
Он прошёл долгий путь,
прежде, чем появился на
полке в магазине и у нас на
столе.
Баранки, ватрушки, сушки, булки и
т.д.
Выпечка, хлебобулочные изделия
Нан-хлеб.
КАСТЕК БАЯНБАЙ
«Золотое зернышко» ( Карина)
Веселится,
Золотится
В кузовах машин пшеница.
Золотые зёрнышки
Жарятся на солнышке.
.
-Ребята, в какое время года
люди начинают заботу о
хлебе?
А люди, какой профессии
растят хлеб?
Действительно, с ранней
весны до осени хлеборобы
растят хлеб. Трудятся, не
покладая рук, чтобы в
каждый дом, на каждый стол
хлеб пришёл.
-Ребята, а какие работы на
поле весной?
-Как вы думаете, можно
бросать зерно в такую
землю?
-После того как землю
вспашут, что с ней делают?
Вот поле сборонили, теперь
можно и сеять.
Какие машины помогают
людям сеять?
-Ребята, а что нужно для
того, чтобы зерно, попав в
землю, выросло?
-Правильно, солнце светит и
греет, дождь поливает и
росток прорастает. А теперь
давайте покажем, как растут
наши зёрнышки.
Физкультминутка.
Ехать зёрнам в кузовах
Да вертеться в жерновах,
Греться в печке,
Чтоб потом
К нам прийти
Лепёшкой в дом —
С корочкой блестящей,
Вкусной и хрустящей.
Просмотр картин на интерактивной
доске :
Ранней весной
Весна - пора больших забот. Уже
весной люди о хлебе волнуются.
Хлеборобы растят хлеб
Просмотр картин:
Трактористы пашут землю.
К трактору прикрепляют плуг,
трактор тянет его, а плуг
переворачивает землю. Она ложится
большими плотными комками.
Нет ,нельзя.
Землю надо разрыхлить с помощью
больших грабель, которые
называются бороной,
их цепляют к трактору.
Машины-сеялки помогают людям
сеять.
Ответы детей: нужны тепло, свет и
влага. Солнце дает тепло и свет, а
влагу дает дождь.
Физкультминутка.
В землю зернышко попало,
(приседают)
Прорастать на солнце стало (руки
над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно
встают)
Во что же, ребята,
превратилось зернышко?
Отгадаете загадку, и
появится отгадка: "Золотист
он и усат, в ста карманах -
сто ребят" Что это?
Предлагаю рассмотреть
колосья пшеницы и зерно
-Летом все поле в
золотистых колосьях.
Хлебные поля похожи на
море. Ветер дует, и колосья
превращаются в золотые
волны.
Как вы думаете ,какая
начинается работа на полях?
-Ребята, какие машины
убирают урожай?
Какую работу выполняют
комбайны? Кто работает на
комбайне?
Куда везут зерно с поля?
Куда везут зерно с
элеватора? Что там делают с
зерном?
-Ребята, потрогайте муку,
опишите какая она?
Как из муки печь хлеб?
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
Это колосья пшеницы.
бидай- пшеница
Дети рассматривают колосья ,
вышелушивают зернышки .
Нужно урожай собрать.
.(Ангелина)
Хлеб созрел,
В полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выводят комбайнеры
Полевые корабли
Просмотр отрывка из
видеофильма :
«Уборка урожая »
В поле выходят комбайны.
На комбайне работает комбайнер.
Комбайны выполняют несколько
работ сразу: большими острыми
ножами срезают колосья: молотилка
внутри комбайна вычищает зерна из
колосьев. Зерно высыпается в
грузовую машину, которая едет
рядом с комбайном ,они подъезжают
по сигналу комбайнера. А из
накопителя через определенные
промежутки времени сходят большие
желтые копны обмолоченной
соломы.
Далее машины везут зерно на
элеваторы – специальные
сооружения для хранения зерна.
Там его просушивают, чистят, хранят
.
Зерно везут на мельницу, там его
смалывают в муку. А из муки уже
можно печь хлеб.
Мука белая ,рассыпается , мягкая .
-Ребята, а вы знаете, почему
хлеб бывает черный и
белый?
И наконец, хлеб попадает
куда, ребята?
Предлагаю детям собрать из
картинок «Как хлеб
пришел на стол»
Давайте с вами подумаем и
назовём
много
слов,
каким
бывает хлеб?
Мы знаем еще пословицы о
хлебе.
Прежде чем попасть на стол,
хлеб прошел длинную
дорогу. Хлеб нужен не
только людям, но и
животным и птицам.
Задание детям на
интерактивной доске:
Дид. Игра : «Подбери
хлебобулочные изделия» .
легкая ,рассыпчатая ,
Нужно сначала тесто замесить.
Называют продукты, которые нужны
для теста: мука ,вода , соль ,дрожжи.
Черный хлеб пекут из муки, которую
получают из ржи, а белый - из
пшеницы. Ржаной, темный хлеб
очень полезный, его надо
обязательно есть, он придает силы и
здоровье.
В булочную. Мы его покупаем и с
удовольствием едим.
Выполняют задание за столами
:собирают картинки поэтапно
:работы весной ;уборка урожая
;зерно на элеваторе …
Вкусный, мягкий, чёрствый, белый,
горячий,
свежий,
а р о м ат н ы й ,
аппетитный.
"Не трудиться - хлеба не добиться";
"Хочешь, есть калачи, не сиди на
печи";
"Кто не работает - тот не ест"
«В хлебе вся сила!»
«Каждую крошку в ладошку!»
«Не красна изба углами, а красна
пирогами».
Выполняют задание на
интерактивной доске .
(Сережа)
Свежий хлеб! – Вот это блюдо!
Ароматен, вкусен он!
Всем, кто создал это чудо
Благодарность и поклон!
Рефлексивно -
корригирующий
Благодарю за работу
Хлеб растят с любовью-
Ешьте на здоровье.
Чтобы на нашем столе всегда был
свежий душистый хлеб с хрустящей
корочкой, трудятся люди, много
людей.
Угощение детей
.
Принимают угощение .
Ожидаемый результат:
воспроизводят: название злаковых культур.
понимают: технологию выращивания хлеба.
применяют: навыки элементарных трудовых действий в самостоятельной жизни.