Напоминание

"Как хлеб на стол пришел"


Автор: Бекешева Лидия Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГККП "Детский сад №4" акимата города Костаная
Населённый пункт: город Костанай
Наименование материала: Конспект ОУД
Тема: "Как хлеб на стол пришел"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта организованной учебной деятельности

Бекешева Л.В. для старшей группы Верблюжонок»

Образовательная область: «Познание»

Подобласть: Естествознание

Тема: «Как хлеб на стол пришел»

Цель: Совершенствование представления о процессе выращивания и изготовления хлеба.

- Закрепить знания об условиях, необходимых для роста и развития растений.

- Развивать интерес к процессу выращивания и изготовления хлеба; развивать

коммуникативные навыки, логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы.

- Воспитывать уважение к труду хлеборобов, желание трудиться; воспитывать бережное

отношение к хлебу.

Оборудование: Интерактивная доска , картинки к дидактической игре «Как хлеб на стол

пришел»,хлебобулочные изделия ,мука ,колосья пшеницы ,зерно.

Билингвальный компонент: Нан-хлеб, бидай- пшеница.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Дети проходят в кабинет .

Придумано кем-то и просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе

утро»

-Здравствуйте! – скажем, и солнцу и

птицам,

-Здравствуйте! – милым улыбчивым

лицам.

- И каждый становиться добрым,

доверчивым.

-Пусть доброе «Здравствуйте»

слышно и вечером.

В зале накрыт стол, на столе

различные хлебобулочные изделия.

Дети подходят к столу.

Организационно

-поисковый

-Ребята, посмотрите на этот

стол, богато уставленный

различными яствами. Чего

здесь только нет. Что вы

здесь видите?

Как можно назвать всё это

одним словом?

Вот как много

хлебобулочных изделий

можно купить в магазине.

Все они очень аппетитные и

вкусные. Без хлеба не

обходится ни одно застолье.

Он прошёл долгий путь,

прежде, чем появился на

полке в магазине и у нас на

столе.

Баранки, ватрушки, сушки, булки и

т.д.

Выпечка, хлебобулочные изделия

Нан-хлеб.

КАСТЕК БАЯНБАЙ

«Золотое зернышко» ( Карина)

Веселится,

Золотится

В кузовах машин пшеница.

Золотые зёрнышки

Жарятся на солнышке.

.

-Ребята, в какое время года

люди начинают заботу о

хлебе?

А люди, какой профессии

растят хлеб?

Действительно, с ранней

весны до осени хлеборобы

растят хлеб. Трудятся, не

покладая рук, чтобы в

каждый дом, на каждый стол

хлеб пришёл.

-Ребята, а какие работы на

поле весной?

-Как вы думаете, можно

бросать зерно в такую

землю?

-После того как землю

вспашут, что с ней делают?

Вот поле сборонили, теперь

можно и сеять.

Какие машины помогают

людям сеять?

-Ребята, а что нужно для

того, чтобы зерно, попав в

землю, выросло?

-Правильно, солнце светит и

греет, дождь поливает и

росток прорастает. А теперь

давайте покажем, как растут

наши зёрнышки.

Физкультминутка.

Ехать зёрнам в кузовах

Да вертеться в жерновах,

Греться в печке,

Чтоб потом

К нам прийти

Лепёшкой в дом —

С корочкой блестящей,

Вкусной и хрустящей.

Просмотр картин на интерактивной

доске :

Ранней весной

Весна - пора больших забот. Уже

весной люди о хлебе волнуются.

Хлеборобы растят хлеб

Просмотр картин:

Трактористы пашут землю.

К трактору прикрепляют плуг,

трактор тянет его, а плуг

переворачивает землю. Она ложится

большими плотными комками.

Нет ,нельзя.

Землю надо разрыхлить с помощью

больших грабель, которые

называются бороной,

их цепляют к трактору.

Машины-сеялки помогают людям

сеять.

Ответы детей: нужны тепло, свет и

влага. Солнце дает тепло и свет, а

влагу дает дождь.

Физкультминутка.

В землю зернышко попало,

(приседают)

Прорастать на солнце стало (руки

над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно

встают)

Во что же, ребята,

превратилось зернышко?

Отгадаете загадку, и

появится отгадка: "Золотист

он и усат, в ста карманах -

сто ребят" Что это?

Предлагаю рассмотреть

колосья пшеницы и зерно

-Летом все поле в

золотистых колосьях.

Хлебные поля похожи на

море. Ветер дует, и колосья

превращаются в золотые

волны.

Как вы думаете ,какая

начинается работа на полях?

-Ребята, какие машины

убирают урожай?

Какую работу выполняют

комбайны? Кто работает на

комбайне?

Куда везут зерно с поля?

Куда везут зерно с

элеватора? Что там делают с

зерном?

-Ребята, потрогайте муку,

опишите какая она?

Как из муки печь хлеб?

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Это колосья пшеницы.

бидай- пшеница

Дети рассматривают колосья ,

вышелушивают зернышки .

Нужно урожай собрать.

.(Ангелина)

Хлеб созрел,

В полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выводят комбайнеры

Полевые корабли

Просмотр отрывка из

видеофильма :

«Уборка урожая »

В поле выходят комбайны.

На комбайне работает комбайнер.

Комбайны выполняют несколько

работ сразу: большими острыми

ножами срезают колосья: молотилка

внутри комбайна вычищает зерна из

колосьев. Зерно высыпается в

грузовую машину, которая едет

рядом с комбайном ,они подъезжают

по сигналу комбайнера. А из

накопителя через определенные

промежутки времени сходят большие

желтые копны обмолоченной

соломы.

Далее машины везут зерно на

элеваторы – специальные

сооружения для хранения зерна.

Там его просушивают, чистят, хранят

.

Зерно везут на мельницу, там его

смалывают в муку. А из муки уже

можно печь хлеб.

Мука белая ,рассыпается , мягкая .

-Ребята, а вы знаете, почему

хлеб бывает черный и

белый?

И наконец, хлеб попадает

куда, ребята?

Предлагаю детям собрать из

картинок «Как хлеб

пришел на стол»

Давайте с вами подумаем и

назовём

много

слов,

каким

бывает хлеб?

Мы знаем еще пословицы о

хлебе.

Прежде чем попасть на стол,

хлеб прошел длинную

дорогу. Хлеб нужен не

только людям, но и

животным и птицам.

Задание детям на

интерактивной доске:

Дид. Игра : «Подбери

хлебобулочные изделия» .

легкая ,рассыпчатая ,

Нужно сначала тесто замесить.

Называют продукты, которые нужны

для теста: мука ,вода , соль ,дрожжи.

Черный хлеб пекут из муки, которую

получают из ржи, а белый - из

пшеницы. Ржаной, темный хлеб

очень полезный, его надо

обязательно есть, он придает силы и

здоровье.

В булочную. Мы его покупаем и с

удовольствием едим.

Выполняют задание за столами

:собирают картинки поэтапно

:работы весной ;уборка урожая

;зерно на элеваторе …

Вкусный, мягкий, чёрствый, белый,

горячий,

свежий,

а р о м ат н ы й ,

аппетитный.

"Не трудиться - хлеба не добиться";

"Хочешь, есть калачи, не сиди на

печи";

"Кто не работает - тот не ест"

«В хлебе вся сила!»

«Каждую крошку в ладошку!»

«Не красна изба углами, а красна

пирогами».

Выполняют задание на

интерактивной доске .

(Сережа)

Свежий хлеб! – Вот это блюдо!

Ароматен, вкусен он!

Всем, кто создал это чудо

Благодарность и поклон!

Рефлексивно -

корригирующий

Благодарю за работу

Хлеб растят с любовью-

Ешьте на здоровье.

Чтобы на нашем столе всегда был

свежий душистый хлеб с хрустящей

корочкой, трудятся люди, много

людей.

Угощение детей

.

Принимают угощение .

Ожидаемый результат:

воспроизводят: название злаковых культур.

понимают: технологию выращивания хлеба.

применяют: навыки элементарных трудовых действий в самостоятельной жизни.



В раздел образования