Автор: Ковбасюк Елена Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ лицей "МОК №2"
Населённый пункт: г. Джанкой, респ.Крым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Снежинка из бисера на проволочной основе"
Раздел: дополнительное образование
МОУ лицей «МОК № 2»
План-конспект открытого занятия
«Снежинка из бисера на проволочной основе»
Кружок «Цветик семицветик»
Дата занятия 20.12.2017
Группа 2-го года обучения
Рук. Ковбасюк Е.В.
2
План- конспект открытого занятия
Тема: Снежинка из бисера на проволочной основе.
Цель: Учить своими руками делать снежинки из бисера методом возвратного
плетения.
Задачи:
Образовательные: Учить плести снежинку из бисера используя схему и
устное объяснение педагога.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческие
способности детей, воображения, эстетического вкуса.
Воспитательные:
воспитание
у
детей
трудолюбия,
аккуратности,
усидчивости, внимания, воспитание любви к природе, наблюдательности.
Оборудование для педагога: схемы, образцы, наглядные пособия, схемы.
Оборудование для учащихся: Бисер, ножницы, проволока, индивидуальный
раздаточный материал(схемы плетения).
Методы обучения:
Словесные (рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);
Наглядные (объяснительно-иллюстративный, демонстрация образца,
электронная презентация, инструкционно-технологическая карта);
Практические (практическая работа, репродуктивный, игровой).
Методические
приемы:
беседа,
опрос,
разбор
схем,
анализ
образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических
действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.
Тип занятия: комбинированный.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам
на занятие. Давайте с ними поздороваемся. А теперь улыбнемся друг другу и
с хорошим настроением начнем наше занятие. Садитесь на свои места.
2.Вводная часть.
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Скоро Новый год –
самый волшебный, красивый, самый сказочный праздник! И взрослые, и дети
с нетерпением ждут этот праздник.
С начала декабря город начинает готовиться к торжеству: улицы
украшены разноцветными огнями, на площадях города выросли величавые
ёлки,
в
витринах
магазинов
мерцают
новогодние
гирлянды.В
домах
наряжают
новогодние
елочки,
которые
вместе
с
Дедом
Морозом
и
Снегурочкой являются самыми главными символами Нового года. Опутанные
3
нитями бус, в праздничной мишуре и сверкающих шарах, они красуются в
каждой семье. На макушках обязательно горят яркие звездочки.
Создается ощущение, что ты попал в сказку. В это время даже
воздух пропитан новогодним волшебством. И даже взрослые в эти дни верят
в чудеса и сказку. А любите ли вы сказки? Давайте проверим. Я предлагаю
вам Новогоднюю сказочную викторину.
Викторина по сказкам;
1. Как называется сказка о том, как злая королева околдовала и похитила
мальчика, заставив его забыть о своей семье, и лишь любовь девочки
способна была спасти его из ледяного плена?
Двенадцать месяцев
Снежная королева
Щелкунчик, или Мышиный король
2. В какой сказке описана история, как злая мачеха и ее злая дочка получают
по заслугам, а добрая и кроткая Настенька от зимнего волшебника получает и
красивого жениха, и богатое приданое?
-Золушка
-Морозко
-Серебряное копытце
3. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
-Ромашки
-Подснежники
-Лютики
4. Кем был «Серебряное копытце» из сказки Павла Бажова?
-Козликом
-Осликом
-Конем
5. Из чего появилась Снегурочка в сказке В.И. Даля «Девочка Снегурочка»?
-Из снежного комочка
-Из зернышка
-Из горошины
6. В какое время происходит действие в сказке «По щучьему велению»?
-Зимой
-Весной
-Летом
7. Какие цветы росли в горшках у Кая и Герды в сказке Г.Х. Андерсена
«Снежная королева»?
-Тюльпаны
-Розы
-Астры
8. Какое слово складывал Кай в замке Снежной королевы?
-Нежность
-Вечность
-Любовь
4
9. Какой балет, созданный по известной сказке, начинается сценой у
рождественской ёлки?
-Щелкунчик
-Золушка
-Спящая красавица
10. В какую новогоднюю игрушку превратился молодой принц, которому
потом пришлось сражаться с полчищами мышей?
-Зайчик
-Щелкунчик
-Олень
Молодцы. Вы прекрасно справились с заданием. А теперь отгадайте загадку.
В небе кружатся,
На землю ложатся,
Белые, резные,
Холодные такие
Звёздочки-пушинки
Что это?... (снежинки)
Правильно, молодцы. Это снежинки. И сегодня на занятии мы
будем
делать
снежинки
из
бисера.
Эти
снежинки
не
тают
в
тёплом
помещении и их можно повесить на ёлочку или использовать в качестве
подарка.
Снежинки – это маленькое чудо. Они очень красивые. Ученые в
течение длительного периода времени изучали под микроскопом снежинки и
ни разу среди них не было замечено двух одинаковых по форме, размеру и
рисунку.
Кто из нас не любовался причудливыми формами упавших на
ладошку снежинок, которые тут же таяли от тепла рук и неосторожного
дыхания? Подставив варежку, можно поймать снежинку и полюбоваться её
узором.
Снежные кристаллы образуются в очень холодных облаках над
поверхностью земли. Водяной пар поднимается высоко над землёй. Вверху
очень
холодно
и
из
него
образуются
льдинки-кристаллики.
Это
ещё
не
снежинки. Падая вниз, они начинают расти в шести боковых направлениях
абсолютно равномерно, что обусловлено единой температурой во всем теле
кристалла. В свою очередь, на каждом из образовавшихся лучиков растут
новые, в тех же направлениях, под углом 60 или 120 градусов. Перед тем как
начать работу необходимо повторить правила техники безопасности.
Правила
техники
безопасности
при
работе
с
бисером
и
проволокой. Перед началом работы необходимо повторить правила техники
безопасности при работе с бисером и проволокой.
-Хранить бисер в пакетиках, баночках;
- Не брать иглы, проволоку, бисер, нить в рот;
- Хранить ножницы в отдельном месте (коробке);
5
- Ножницы должны быть сомкнуты, лежать на столе острыми концами от
работающего;
-Проволоку и нити отрезать только ножницами;
- Иглы должны храниться в игольницах или воткнуты в салфетку;
- Рабочими инструментами пользоваться только по назначению.
3.Практическая работа.
Отмеряем
и
отрезаем
100
см
проволоки.
Складываем
ее
пополам.
Набираем
на
один
конец
проволоки
1
голубую
бисерину,
второй
конец
продеваем в противоположном направлении. Таким образом мы фиксируем
ее. Концы проволоки должны получиться одной длины.
Складываем
концы
проволоки
вместе
и
набираем
на
них
3
белых
бусины.
Разводим
концы
проволоки
в
разные
стороны
(должны
получиться «усики»).
На
правый
конец
набираем
2
белых
и
1
голубую
бусины. Отодвигаем голубую бусину и протягиваем проволоку через 2 белых
в обратном направлении, как через туннель.
Тоже самое делаем на левом конце: набираем 2 белых и 1 голубую
бусины, отодвигаем голубую бусину и протягиваем проволоку через 2 белых
в обратном направлении.
Снова складываем концы проволоки и набираем 5 белых бусин. Это
первая «лапа» снежинки, всего их будет шесть. Разводим концы в разные
стороны. С этого момента будем работать одним концом, не имеет значения
правым или левым.
Набираем 7 белых бусин и 1 голубую. Отступаем 1 голубую бисеринку
и
протягиваем
проволоку
через
2
соседних
в
обратном
направлении.
Хорошенько
подтягиваем.
У
вас
должно
получиться
5
белых
бисерин
и
небольшой «отросток» из 2 белых и 1 голубой. Нанизываем 3 белых и 1
голубую бусины.
Ниже
приведены
примеры
нужных
упражнений
для
детей
школьного возраста, каждое надо повторять 2-3 раза. А теперь когда наши
глазки немного устали сделаем упражнения для глаз.
Гимнастика для глаз;
• Зажмуриться на 5 секунд, открыть глаза.
• Предложить ребенку быстро поморгать, как машут крыльями бабочки.
• Закрывать по очереди один глаз, затем другой.
• Направить взгляд вверх, потом вниз, сделать так 20 раз.
• Посмотреть направо, перевести взгляд налево, повторить 20 раз.
• Нарисовать взглядом круг по часовой стрелке, затем против нее. Провести
условную линию сверху вниз, и слева направо.
• Постараться не моргать долгое время, закрыть глаза, дать им отдохнуть.
• Массировать веки кончиками пальцев, без нажима.
• Найти самый дальний предмет в комнате, остановить на нем свой взгляд на
10 секунд, перевести взгляд на самый близкий, подождать такое же время.
Продолжение работы.
6
Белую
немного
отодвигаем
и
возвращаем
проволоку
через
3
белых.
Подтягиваем.
Набираем
2
белых
и
1
голубую
бусины;
голубую
отступаем, через белые протягиваем конец. Поправляем чтобы не болтались.
Теперь вам нужно протянуть конец проволоки через 5 белых бусин
(что мы набирали в пункте 5). Когда протяните, у вас получиться вторая
«лапа» снежинки.
Повторяем все что мы делали с пятого по восьмой пункты и
получаем
третью
«лапу».
Все
это
мы
делали
одним
и
тем
же
концом
проволоки.
Берем второй конец проволоки, тот что длинный. Теперь работать
будем им. Делаем еще две «лапы», как описано в пунктах 5-8.
Когда у вас готовы 5 «лап», складываем два конца проволоки и
набираем 5 белых бусин, разводим их (концы) в разные стороны. На каждую
набираем по 2 белых и 1 голубой бусине, отодвигаем голубые и протягиваем
проволоку через, как вы догадались, 2 белых бисерины. Вновь складываем
концы вместе и набираем 3 белых бусины. На один из концов набираем
голубую
бусину,
а
вторым
концом
фиксируем
последнюю
бусинку
(накалываем в противоположном направлении).
Напоследок делаем
петельку
и
концы
прячем
в
последнюю
голубую
бисерину.
Схема плетения.
Готовая снежинка.
7
Я вижу, что вы неплохо справились с заданием и предлагаю вам
поиграть в игру «Что любит ёлка?». В знак подтверждения вы должны
сказать «да», а в знак несогласия «нет».
ИГРА «ЧТО ЛЮБИТ ЁЛКА?»
Что любит ёлка?
- Колкие иголки...
- Пряники, конфеты..
- Стулья, табуреты...
- Мишуру, гирлянды..
- Игры, маскарады...
- Скуку от безделья...
- Детвору, веселье...
- Ландыши и розы...
- Дедушку Мороза...
- Звонкий смех и шутки...
- Сапоги и куртки...
- Шишки и орешки...
8
- Шахматные пешки...
- Серпантин, фонарики...
- Огоньки и шарики...
- Конфетти, хлопушки...
- Битые игрушки...
- Огурцы на грядке...
- Вафли, шоколадки...
- Чудеса под Новый год...
- С песней дружный хоровод...
4.Подведение итогов
-Ребята подведем итоги нашего занятия.
-Чему мы сегодня научились на занятии?
-Что вам понравилось или возможно не понравилось на занятии?
Рефлексия (Какие трудности возникали во время работы?)
Выставка работ.
Давайте посмотрим, какие снежинки у вас получились. Сколько много
снежинок.
И
все
очень
красивые.
Вы
все
молодцы,
очень
хорошо
потрудились.
5. Уборка рабочих мест.