Напоминание

конспект


Автор: Исакова Галина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №50 г. Апатиты
Населённый пункт: город Апатиты Мурманской обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: конспект
Раздел: дошкольное образование





Назад




Исакова Галина Викторовна, воспитатель.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 50

г. Апатиты

Конспект занятия ООД по социально-коммуникативному развитию с

использованием ИКТ для воспитанников второй младшей группы.

«Лунтик и вежливые слова»

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое.

Физическое развитие.

Виды детской деятельности:

• игровая,

познавательная,

• коммуникативная,

• двигательная,

• музыкально-ритмическая.

Цель: Воспитание в детях внимательного, доброжелательного отношения к

взрослым и сверстникам. Развитие навыков использования в речи вежливых

слов.

Задачи:

Обучающие:

-Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;

-Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между

людьми;

-Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим;

-Совершенствовать коммуникативные навыки;

- Способствовать развитию танцевальных движений.

Развивающие:

-Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас;

-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

Воспитывающие:

-Воспитывать

желание

сохранять

дружеские

взаимоотношения

с

детьми,

умение адаптироваться в коллективе;

-Воспитывать положительные эмоции;

-Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей

путем использования здоровьесберегающих технологий.

Материал и оборудование: Компьютерная игра, проектор, ноутбук, запись

песни

«Нам

всем

весело

живется»,

«волшебная

коробка»,

карточки

с

изображением половины предметной картинки, сумка для вежливых слов,

письмо, гостинцы

Методы и приемы:

- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания

мотивации;

- Беседа;

- Использование дидактических пособий и наглядного материала;

- Использования песен, литературного произведения;

- Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;

-Использование

мультимедийного

сопровождения

демонстрационного

материала.

Форма организации: групповая.

Предварительная работа: чтение художественной литературы М.

Пляцковский «Помощник», «Однажды утром», С. Капутикян «Маша

обедает», С. Козлов «Дружба», С. Прокофьева « Сказка о невоспитанном

мышонке», дидактические игры на развитие коммуникативных способностей.

Словарная работа: обогащение словаря словами («Здравствуйте»,

«Спасибо», «Простите», «Извините», «До свидания!», «Пожалуйста» и т.п.)

Содержание ООД:

Организационный момент: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я

очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте

подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнемся друг

другу.

Игра «Здравствуй, друг!»

Дети стоят в кругу, воспитатель достает «волшебную коробку» и просит

детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается

карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей

найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда

пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Воспитатель: Ребята, а вы умеете называть друг друга ласковыми

именами. Давайте попробуем!

Игра «Назови ласково».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»?

(Ответы детей). Слово «здравствуйте» означает «будь здоров».

Приветствовать можно по-разному: привет, доброе утро, добрый вечер,

кивком, жестом руки, рукопожатием. Как вы думаете, слово «привет» можно

всем говорить?

Дети: Нет, только другу.

Воспитатель: а как можно приветствовать взрослых?

Дети: Надо сказать, «здравствуйте».

Воспитатель: Ребята. Мне кажется к нам в группу, кто- то спешит?

Воспитатель: (Заглядывает за ширму) Ребята, к нам пришел гость, а кто он

отгадайте.

Воспитатель:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши. (Лунтик)

Воспитатель: Правильно ребята, это Лунтик

Веселый Лунтик, озорной,

С Луны пришел он к нам домой.

Бегает, резвится,

Все время веселится.

Дарит радость всем вокруг.

Лунтик — самый лучший друг!

Лунтик: Здравствуйте, ребята

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Лунтиком.

Лунтик: Но мне сегодня не весело, Солнышко лучики свои спрятало за тучку

Воспитатель: Почему солнышко лучики за тучку спрятало?

Лунтик: Почему, почему… Обиделось… Говорит в лесу у нас все звери

вежливые слова перепутали.

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику, мы ведь знаем вежливые слова, но

сначала Лунтика развеселим, поднимем ему настроение. Все вместе

потанцуем.

Песня «Нам всем весело живется» (по ходу песни дети выполняют

предложенные движения)

Воспитатель: Лунтик весело тебе с нашими ребятками?

Лунтик: Да. Хорошо у вас дружно, умеете вы веселиться, а теперь я

приглашаю вас поиграть и помочь моим друзьям. Давайте сядем на

стульчики.

Основная часть: мультмедийная игра «Лунтик и вежливые слова».

Пупсень и Лупсень пришли на полянку и принесли с собой книгу. Лунтик

предложил почитать книгу вслух, но книга оказалась довольно старая и

некоторые слова в ней оказались затерты. Друзья читают истории и

некоторых слов там нет, и нам надо определить какие слова друзья говорят

правильно

Лунтик: Что говорит баба Капа укладывая Лунтика спать? Дети: спокойной

ночи (1 клик).

Воспитатель: Ребята посмотрите, на наше солнышко, оно стало показывать

свои лучики, оказывается солнышко, появляется от хороших, вежливых слов,

нам с вами нужно помочь друзьям

Лунтик: Однажды баба Капа гуляла и встретила Корнея Корнеевича.

Воспитатель: что она сказала? Дети: здравствуйте. (2 клик.) Правильно, вот и

еще одно облачко, ушло.

Лунтик: Светлячок взял у друга мяч и нечаянно лопнул. Честно пошел,

признался и сказал…

Воспитатель: что сказал Святлячок? Дети: Извини Правильно (3 клик).

Воспитатель:

Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки,

Ты скажи им «Извини»

И свою им предложи.

Лунтик: Шнюк все делает сам, но, если ему кто-то вызвался помочь.

Воспитатель: Что он говорил? Дети: Спасибо (4 клик)

Воспитатель:

Угостил вдруг кто конфетой

Или что-то подарил,

«Спасибо» говори за это,

Чтобы вежливым ты был.

Воспитатель: ребята тучек все меньше

Лунтик: Генерал Шер садясь за стол всем остальным говорил…

Дети: Приятного аппетита. (5 клик)

Воспитатель: Что говорят воспитатели перед обедом детям?

«Приятного аппетита!» -

Блюдо первое налито.

Супчик скушали мы с вами,

И «Спасибо» мы сказали.

Воспитатель: солнышко светит сильней

Лунтик: Камилла часто болеет и если кто-нибудь чихнет она всем говорит…

Дети: будь здоров (6 клик)

Воспитатель: Если друг чихнуть готов,

Вспомни фразу «Будь здоров!»

Лунтик: Мальки утром проплывая мимо окон тети Моти говорили? Дети:

Доброе утро (7 клик)

Лунтик: Светлячок нечаянно испортил мяч. Что он сказал? Извините. (8 клик)

Воспитатель: а все ли ребята говорят это волшебное слово? А если у нас все-

таки вышел спор, то наши девочки скажут слова примирения.

Мирилка

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Давайте не ссориться подружки,

Нам ведь так грустно друг без дружки!

Воспитатель: Тучка, уходит , солнышко почти выглянуло.

Лунтик: уходя из гостей вежливый пчелёнок оборачивался и говорил…(9

клик)

Дети: до свидания.

Лунтик: Маленький муравьишка просит помощи, что он говорит?

Дети: Пожалуйста (10 клик)

Воспитатель:

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

Воспитатель: А у нас ребята все умеют говорить пожалуйста?

Ребята давай - те поиграем.

Физминутка. Игра на внимание «Пожалуйста»

По моей просьбе вы исполняете определенные движения, но только тогда,

когда я произнесу волшебное слово «пожалуйста», если я не произнесу

волшебного слова «пожалуйста», то движения вы не выполняете.

-Встаньте, пожалуйста!-

Поднимите руки!

-Будьте добры, похлопайте в ладоши!

-Присядьте!

-Попрыгайте, пожалуйста!

-Наклонитесь!

-Потопайте, пожалуйста!

-Руки вперед!

-Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!

Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу самую добрую, красивую

улыбку. Вы улыбнулись, и в нашей группе стало светлее. Посмотрите, наше

солнышко выглянуло из- за тучек.

Воспитатель: Ребята, а какое у вас сейчас настроение?

Дети: Хорошее, веселое, доброе, радостное.

Воспитатель:

Мы

помогли

Лунтику,

отыскали

много

вежливых

слов,

порадовали солнышко. Пришла пора прощаться с Лунтиком, но чтобы он

всегда был веселым и научил не забывать про вежливые слова всех зверей в

своем лесу, предлагаю вам «сложить» их в сумку и подарить эту сумку

Лунтику.

(Дети

по

очереди

говорят

в

сумку

вежливые

слова,

например:

«пожалуйста», «спасибо», «извини» и т.д. дарят сумку Лунтику)

Лунтик: Спасибо вам, ребятки. Вы так мне помогли. Я обязательно передам

вашу сумку всем своим друзьям. До свидания. (уходит)

Воспитатель: Вот и закончилось наше приключение. Вам оно понравилось?

Кто

к

нам

приходил,

зачем.

Что

вы

расскажете

мамам

и

папам.

Каким

вежливым словам вы научите ваших друзей мам и пап? (ответы детей)

Стук в дверь)

Воспитатель: Интересно, кто же это? Посмотрим? (выглядывают за дверь,

находят письмо и корзину с гостинцами). На письме нарисовано солнышко,

кому же оно адресовано? (нам) (читают письмо)

«Ребята, все звери передают вам огромное спасибо за вашу помощь и шлют

гостинец. Лунтик»



В раздел образования