Напоминание

"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"


Автор: Синельникова Оксана Витальевна
Должность: Воспитатель детей дошкольного возраста
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №34"
Населённый пункт: город Ленинск–Кузнецкий,Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




"

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"

(занятие-утренник)

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать

пространственную ориентацию.

Действующие лица:

Ведущий,Клёпа, Король Трёхглазка, Профессор.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о

том, как надо вести себя на дороге, то есть о безопасности. Ребята, мы с вами

живем в большом красивом городе. По его улицам движется много машин и

пешеходов – и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и

строгие правила дорожного движения и для водителей, и для пешеходов.

- Ребята, вы готовы учить правила движения?

Дети: Готовы!

Ведущий: Тогда нам пора отправиться в путешествие по Стране

дорожных знаков. В пути вы узнаете много интересного. Постарайтесь все

запомнить.

Станция «Велосипедная»

На площадке построены три полосы препятствий из кеглей.

Клёпа: Привет, ребята! Добро пожаловать на велосипедную станцию.

Я вам сейчас покажу дорожные знаки, а вы мне скажите, как они называются.

(показывает знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде

запрещено».)

- Вот вам задачка:

На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу.

За руль держусь, смотрю вперед.

И вижу – скоро переход!

- Что надо сделать?

Дети: Остановиться, слезть с велосипеда, дождаться взрослых и вместе

с ними перейти дорогу.

Клёпа: Предлагаю поиграть в игру «Змейка».

Игра «Змейка»

На площадке три полосы препятствий из кеглей, расставленных

«змейкой». Дети делятся на три команды. По сигналу ведущего первый

участник из каждой команды начинает движение, объезжая стоящие кегли. (В

руках у ребенка машина на веревочке). Выигрывает та команда, которая

придет к финишу первой.

Клёпа: Запомните:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

До свидания!

Ведущий: А наше путешествие продолжается. Мы приехали на

станцию «Королевство короля Трёхглазки».

Станция «Королевство короля Трёхглазки».

Король: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мое королевство –

страну Светофорию, а я ее правитель, король Трёхглазка – Светофор. Я на

дороге самый главный! Скажите, какого цвета сигналы светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зеленый!

Король: Верно!

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь,

Зеленый, желтый, красный!

- А знаете ли вы, что означают сигналы светофора?

Дети: Красный сигнал – переходить дорогу нельзя.

Желтый сигнал – подождать.

Зеленый сигнал – можно идти.

Король: Правильно!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

- Переходя дорогу, надо быть очень внимательным, особенно детям. Я

хочу проверить, какие вы внимательные. Поиграем в игру «Красный,

желтый, зеленый».

Скажу «красный» - вы поднимаете руки вверх (красный сигнал

светофора находится вверху), скажу «жёлтый» - руки на пояс (желтый –

посередине), скажу «зеленый» - руки вниз (зеленый – внизу).

Будьте внимательны, я попытаюсь вас запутать.

Проводится игра.

Король: А теперь предлагаю поучаствовать в эстафетной игре

«Построй светофор».

Король: Молодцы, все усвоили. Знаете, что на красный свет нельзя

двигаться ни пешеходам, ни водителям. Но есть машины, которым можно

проезжать на красный свет. Назовите их.

Дети: Пожарная, скорая помощь, полиция!

Король: Если у этих машин включён проблесковый маячок – мигалка -

и звуковой сигнал, значит они спешат. Куда?

Дети: На пожар, к больному, на место преступления.

Король: Правильно. И все должны уступать им дорогу, запомнили? А

теперь вам пора отправляться дальше. И не забывайте:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

До свидания!

Воспитатель: А мы отправляемся дальше.

Станция «Школа Пешехода»

Профессор: Здравствуйте, ребята! Вы попали в школу Пешехода, а я

профессор Всёзнай – учитель.

В обычной школе ребята учат буквы, а в нашей школе Пешехода

изучают дорожные знаки, чтобы спокойно ходить по улице. Выходя из дома,

вы все становитесь пешеходами, участниками дорожного движения. А знаете

ли вы, о чем нам говорят дорожные знаки? (ответы детей).

Профессор: Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука, перед тобой –

Знаки развешаны перед тобой.

- Знаки должны знать не только водители, но и пешеходы.

- Что вы видите на этом знаке? (пешеходный переход)

- Это знак «Пешеходный переход» - он разрешает переходить дорогу. А

еще переход бывает надземный и подземный (показывает знаки).

- А какого цвета этот знак и что вы видите на нем. (движение

пешеходов запрещено).

- Красный цвет предупреждает нас об опасности, а перечеркнутый

человечек говорит о том, что идти нельзя. Этот знак называется «Движение

пешеходов запрещено».

Игра «Стой – иди». Профессор показывает знак «Пешеходный

переход» - дети шагают. Показывает знак «Движение пешеходов запрещено»

- дети стоят.

- Ребята, а что говорит нам этот знак (демонстрирует знак «Автобусная

остановка»? Под этим знаком пассажиры могут подождать автобус, а автобус

может останавливаться, высаживать и забирать пассажиров.

- А нам как пассажирам автобуса надо помнить, что выйдя из него,

следует подождать, пока автобус отойдет от остановки, и только потом

переходить дорогу.

Игра «Чей кружок быстрей соберется». Три воспитателя держат в

руках дорожные знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов

запрещено», «Автобусная остановка». Дети делятся на три команды и встают

вокруг знаков. По сигналу ведущего дети расходятся, гуляют. По сигналу

возвращаются к своим знакам.

Профессор: Вы, ребята, все успешно окончили Школу Пешехода и

можете смело идти дальше. Но помните:

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

До свидания!

Станция «Конечная».

Ведущий: С возвращением, ребята! Вам понравилось путешествие по Стране

Дорожных Знаков? Мы узнали много интересного, полезного, все запомнили

и готовы сдать экзамен. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вам надо

отвечать «Это я. Это я, это все мои друзья!» (повторить с детьми). Если вы не

согласны, нужно молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети: это я, это я, это все мои друзья!

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

На дороге кто резвится,

Кто машины не боится?

Дети молчат.

Кто свой мчит велосипед

Во дворе, машин где нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

- Молодцы! С заданием вы справились. А теперь давайте поиграем в игру

«Светофор». Ребята, встаньте в круг, теперь вы все водители. Приготовили

руки. Если водители видят зеленый свет, что они делают?

Дети: Едут!

Ведущий: А если красный?

Дети: Останавливаются.

Ведущий: А на желтый?

Дети: Заводят мотор!

Ведущий: Итак, начинаем! Будьте внимательны, следите за сигналами

светофора, чтобы не было столкновений и аварий.

Игра «Светофор».

Ведущий: Водители справились: стояли на красный, на желтый заводили

мотор, на зеленый ехали. А назовите машины, которые могут проезжать на

красный свет. Это специальные машины.

- Ребята, вы молодцы, знаете правила дорожного движения. И на прощанье

вот вам мой наказ:

Выполнять без возраженья

Правила дорожного движенья!

Договорились?



В раздел образования