Напоминание

Конспект физкультурного занятия с элементами пластического горизонтального балета в подготовительной школе группе "Мой любимый цирк"


Автор: Орустук Айгуль Григорьевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ № 15 "Страна детства"
Населённый пункт: город Кызыл Республики Тыва
Наименование материала: Методическая работа
Тема: Конспект физкультурного занятия с элементами пластического горизонтального балета в подготовительной школе группе "Мой любимый цирк"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

Детский сад №15 «Страна детства»

Конспект физкультурного занятия с элементами

горизонтального пластического балета в

подготовительной школе группе

«Мой любимый цирк»

Провела: инструктор по физической культуре

Орустук Айгуль Григорьевна

Кызыл - 2018

Форма проведения: сюжетно-тематическое физкультурное занятие

Тема: «Мой любимый цирк»

Время проведения: 30 мин

Возрастная группа: дети подготовительной группы

Область: физическое развитие

Программное содержание:

Цель: укрепление

здоровья

детей,

воспитание

у

детей

потребности

в

занятиях физкультурой.

Задачи по образовательным областям:

Образовательные:

-

обогащать

двигательный

опыт,

сохранять

и

укреплять

физическое

и

психическое здоровье;

- закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

- учить выразительно выполнять упражнения под музыку, видеть красоту

движений.

Развивающие:

- развивать у детей

познавательный интерес к способам сохранения и

укрепления здоровья;

- развивать умение, быстроту реакции, координацию движений, ловкость,

скоростные качества;

- развивать чувство ритма;

Воспитательные:

- воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих

силах;

-

воспитывать

умение

у

детей

преодолевать

трудности

физического

характера, терпение и выносливость;

- влиять на воспитание чувства прекрасного, легкости, грациозности;

- воспитывать самостоятельность, творчество, организованность.

Оздоровительные:

- формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный

аппарат;

-укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса;

-развивать основные функции вестибулярного аппарата.

Инвентарь и оборудования: шнур, гимнастические палки, обручи, конусы.

Демонстрационный материал: карточки с изображением животных.

Методические

приемы:

объяснение,

показ,

поощрение,

практическое

выполнение, итог.

Предварительная работа:

разучивание комплекса горизонтального балета

«Мир животных»

I. Вводная часть

Построение детей в шеренгу, равнение. (Музыка № 1)

Инструктор:

Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу

Группа - равняйсь, смирно! Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Ребята, посмотрите, какая необычная коробка. А хотите узнать,

что лежит в коробочке?

- Здесь лежит нос. Как вы думаете, кому принадлежит этот нос?

Ответы детей

Инструктор:

Правильно, это нос клоуна. И сегодня мы с вами отправимся

цирк, где вы будете не зрителями, а артистами цирка.

-Как вы думаете, какими должны быть артисты цирка?

Дети: сильными, ловкими, смелыми!

Инструктор: Готовы отправится?

Дети: Да!

(Музыка

2

Фанфары)

Внимание,

внимание!

Начинаем

цирковое

представление! Встречайте артистов цирка! (Звучат аплодисменты)

Ходьба и бег под музыкальное сопровождение. Музыка № 3

- Артисты цирка выходят на арену (ходьба в колонне по одному) Затем идут

«гимнасты» - (ходьба на носках);

- «Медведи» - (ходьба на внешней стороне ступни);

- «Силачи» - (ходьба со сгибанием рук имитация силачей);

- «Цирковые лошадки» - (ходьба с высоким подниманием колена);

- «Жонглеры» - (боковой галоп);

- «Клоуны» - (гусиный шаг);

- «Бегут собачки» - (легкий бег в колонне по одному);

- Артисты уходят с арены. Обычная ходьба.

Упражнения на восстановление дыхания. Вдох через нос, выдох через рот.

Инструктор:

А

сейчас

перед

вами

выступят

известные

гимнасты

(аплодисменты)

II основная часть. ОРУ с гимнастическими палками в шахматном

порядке. Тройка. Двойка. Музыка № 4

1. И.п.: о.с., палка внизу, хватом обеими руками. 1-палку поднять вверх,

правую ногу отставить назад на носок; 2-и.п. То же левой ногой (6-8раз).

2. И.п.: ноги врозь, палка в обеих руках внизу. 1-поднять палку вверх, 2-

наклониться, коснуться пола, 3-выпрямиться, поднять палку вверх, 4-и.п. (6-

8раз).

3.

И.п.:

о.с.,

палка

хватом

обеими

руками

у

груди.

1-2

присесть,

палку

вынести вперед, 3-4 и. п. (6-8раз).

4. И.п.: стойка на коленях, палка внизу хватом сверху. 1- поворот вправо,

коснуться рукой пятки левой ноги, 2-и.п. То же влево (6-8раз).

5. И.п.: лёжа на животе, руки с палкой согнуты в локтях. 1-вынести палку

вперед, прогнуться, 2-и.п.(6-8раз).

6. И.п.: о.с., палка внизу. 1-согнуть правую ногу, положить палку на колено, 2-

и.п. То же левой ногой. (6-8раз).

7. И.п.: стоя боком к палке, палка на полу. Прыжки через палку боком, в

чередовании с ходьбой на месте. (3-4раза).

Дыхательная гимнастика.

Дышим свободно

и глубоко. Вдох через нос,

выдох через рот.

Построение в 1 колонну. Музыка № 5 (марш)

ОВД

Инструктор: А сейчас на арену выходят дрессированные животные (звучат

аплодисменты).

Комплекс

горизонтального

пластического

балета

«Мир

животных» (картинка № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.)

Дети ложатся на пол парами. Музыка № 6

Разминка для стоп.

1. «Журавль»

И.п. – лежа на спине, головой друг к другу, держась за локти второго ребенка,

медленно, поочередно поднять правую и левую ногу. Носок тянем вверх.

Задержаться в нужное время.

2. «Тюлень»

И.п. – лежа на спине, поднять обе ноги вверх и также медленно возвратить

их в исходное положение.

3. «Жираф»

И.п. – лежа на спине, руки вытянуты вдоль тела, ладонями вниз, ноги согнуть

в коленях, поднять правую ногу вверх и туловище.

4.

«Дельфин»

И.п. – лежа на полу, ноги согнуты в коленях, ступни параллельно друг другу

на ширине плеч подняты к бедрам, руки разведены за голову, опираются о

пол ладонями, пальцы обращены к туловищу, округляем спину, максимально

поднимая бедра наверх за счет силы рук и ног. Задерживаемся наверху пару

секунд и медленно лечь обратно на пол.

5. «Крокодил»

И.п. – лежа на спине, держась за локти второго ребенка, перевернуться на

живот. И обратно.

6. «Страус»

И.п. – лежа на животе, руки вытянуты вдоль тела, ладони прижать к полу.

Поднять прямые ноги насколько можно выше, опираясь об пол руками,

грудью,

подбородком.

Задержаться

нужное

время.

Вернуться

в

исходное

положение.

7. «Змея»

И.п. – лежа на животе, ноги вместе, руки согнуть в локтях, ладони на полу на

уровни плеч. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем

грудь.

Прогнуться

насколько

возможно.

Задержаться

нужное

время.

Медленно вернуться в исходное положение.

8. «Собака»

И.п.- лечь на живот, ноги вместе, руки согнуть в локтях, ладони положить на

пол на уровни плеч. Плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову,

грудь.

Одновременно,

сгибая

ноги

в

коленях,

постараться

дотянуться

ступнями

до

головы.

Задержаться

нужное

время.

Вернуться

в

исходное

положение.

9. «Кошечка»

И.п. – встать на колени, прямыми руками упереться в пол на уровне плеч.

Поднять

голову,

максимально

прогнуть

спину

(«ласковая

кошечка»).

Задержаться нужное время. Опустить

голову, максимально выгнуть спину

(«сердитая кошечка»). Задержаться нужно время.

10. «Лев»

И.п. – сесть на пятки, руки в упоре сзади, параллельно одна другой. Выгнуть

спину и откинуть голову назад.

11. «Лебеди»

И.п. – сидя на коленях, лицом друг к другу, держась за руки, назад прогнуться

как можно дальше. Задержаться нужно время.

И вернуться в исходное

положение.

12. «Голуби»

И.п. – стоя на коленях, лицом друг к другу, держась за руки, подняться на

колени, руки через стороны, посмотреть вверх. Задержаться нужно время. И

вернуться в исходное положение.

Релаксация. Спокойно лежать под музыку закрытыми глазами. Музыка № 7

Инструктор:

Парами по залу. Молодцы! Выступили отлично. А теперь

поиграем в игру «Цирковые лошадки»

Подвижная игра «Цирковые лошадки»

На одной стороне зала выложены обручи «стойла для лошадок»

(количество обручей на 1-2 меньше количества детей). На другой стороне

зала обозначен круг «Арена». Дети в роли лошадок идут по кругу, выполняя

определенные команды: «Лошадки шагом» (ходьба, высоко поднимая колени,

руки на поясе), «Галопом» (боковой галоп), «Рысью» (бег по кругу). По

сигналу « В стойла!», дети лошадки бегут и занимают любой обруч. Те, кто

не успел занять место, выходят и з игры. Количество обручей уменьшается, и

игра снова повторяется. Игра повторяется 2-3 раза.

III Заключительная часть

Построение в шеренгу.

Инструктор: В цирке весело нам очень,

Мы смеемся и хохочем.

Представлению конец.

Кто смотрел - тот молодец!

Наше цирковое представление подошло к концу. Давайте совершим круг

почета по арене и выйдем к зрителям на поклон. Музыка № 8

Ходьба в колонне по одному по кругу, каждый ребенок выходит – артист

выполняем произвольный придуманный поклон, а остальные аплодируют.



В раздел образования