Автор: Орустук Айгуль Григорьевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ № 15 "Страна детства"
Населённый пункт: город Кызыл Республики Тыва
Наименование материала: Методическая работа
Тема: Конспект физкультурного занятия с элементами пластического горизонтального балета в подготовительной школе группе "Мой любимый цирк"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
Детский сад №15 «Страна детства»
Конспект физкультурного занятия с элементами
горизонтального пластического балета в
подготовительной школе группе
«Мой любимый цирк»
Провела: инструктор по физической культуре
Орустук Айгуль Григорьевна
Кызыл - 2018
Форма проведения: сюжетно-тематическое физкультурное занятие
Тема: «Мой любимый цирк»
Время проведения: 30 мин
Возрастная группа: дети подготовительной группы
Область: физическое развитие
Программное содержание:
Цель: укрепление
здоровья
детей,
воспитание
у
детей
потребности
в
занятиях физкультурой.
Задачи по образовательным областям:
Образовательные:
-
обогащать
двигательный
опыт,
сохранять
и
укреплять
физическое
и
психическое здоровье;
- закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
- учить выразительно выполнять упражнения под музыку, видеть красоту
движений.
Развивающие:
- развивать у детей
познавательный интерес к способам сохранения и
укрепления здоровья;
- развивать умение, быстроту реакции, координацию движений, ловкость,
скоростные качества;
- развивать чувство ритма;
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих
силах;
-
воспитывать
умение
у
детей
преодолевать
трудности
физического
характера, терпение и выносливость;
- влиять на воспитание чувства прекрасного, легкости, грациозности;
- воспитывать самостоятельность, творчество, организованность.
Оздоровительные:
- формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный
аппарат;
-укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса;
-развивать основные функции вестибулярного аппарата.
Инвентарь и оборудования: шнур, гимнастические палки, обручи, конусы.
Демонстрационный материал: карточки с изображением животных.
Методические
приемы:
объяснение,
показ,
поощрение,
практическое
выполнение, итог.
Предварительная работа:
разучивание комплекса горизонтального балета
«Мир животных»
I. Вводная часть
Построение детей в шеренгу, равнение. (Музыка № 1)
Инструктор:
Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу
Группа - равняйсь, смирно! Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Ребята, посмотрите, какая необычная коробка. А хотите узнать,
что лежит в коробочке?
- Здесь лежит нос. Как вы думаете, кому принадлежит этот нос?
Ответы детей
Инструктор:
Правильно, это нос клоуна. И сегодня мы с вами отправимся
цирк, где вы будете не зрителями, а артистами цирка.
-Как вы думаете, какими должны быть артисты цирка?
Дети: сильными, ловкими, смелыми!
Инструктор: Готовы отправится?
Дети: Да!
(Музыка №
2
Фанфары)
Внимание,
внимание!
Начинаем
цирковое
представление! Встречайте артистов цирка! (Звучат аплодисменты)
Ходьба и бег под музыкальное сопровождение. Музыка № 3
- Артисты цирка выходят на арену (ходьба в колонне по одному) Затем идут
«гимнасты» - (ходьба на носках);
- «Медведи» - (ходьба на внешней стороне ступни);
- «Силачи» - (ходьба со сгибанием рук имитация силачей);
- «Цирковые лошадки» - (ходьба с высоким подниманием колена);
- «Жонглеры» - (боковой галоп);
- «Клоуны» - (гусиный шаг);
- «Бегут собачки» - (легкий бег в колонне по одному);
- Артисты уходят с арены. Обычная ходьба.
Упражнения на восстановление дыхания. Вдох через нос, выдох через рот.
Инструктор:
А
сейчас
перед
вами
выступят
известные
гимнасты
(аплодисменты)
II основная часть. ОРУ с гимнастическими палками в шахматном
порядке. Тройка. Двойка. Музыка № 4
1. И.п.: о.с., палка внизу, хватом обеими руками. 1-палку поднять вверх,
правую ногу отставить назад на носок; 2-и.п. То же левой ногой (6-8раз).
2. И.п.: ноги врозь, палка в обеих руках внизу. 1-поднять палку вверх, 2-
наклониться, коснуться пола, 3-выпрямиться, поднять палку вверх, 4-и.п. (6-
8раз).
3.
И.п.:
о.с.,
палка
хватом
обеими
руками
у
груди.
1-2
присесть,
палку
вынести вперед, 3-4 и. п. (6-8раз).
4. И.п.: стойка на коленях, палка внизу хватом сверху. 1- поворот вправо,
коснуться рукой пятки левой ноги, 2-и.п. То же влево (6-8раз).
5. И.п.: лёжа на животе, руки с палкой согнуты в локтях. 1-вынести палку
вперед, прогнуться, 2-и.п.(6-8раз).
6. И.п.: о.с., палка внизу. 1-согнуть правую ногу, положить палку на колено, 2-
и.п. То же левой ногой. (6-8раз).
7. И.п.: стоя боком к палке, палка на полу. Прыжки через палку боком, в
чередовании с ходьбой на месте. (3-4раза).
Дыхательная гимнастика.
Дышим свободно
и глубоко. Вдох через нос,
выдох через рот.
Построение в 1 колонну. Музыка № 5 (марш)
ОВД
Инструктор: А сейчас на арену выходят дрессированные животные (звучат
аплодисменты).
Комплекс
горизонтального
пластического
балета
«Мир
животных» (картинка № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.)
Дети ложатся на пол парами. Музыка № 6
Разминка для стоп.
1. «Журавль»
И.п. – лежа на спине, головой друг к другу, держась за локти второго ребенка,
медленно, поочередно поднять правую и левую ногу. Носок тянем вверх.
Задержаться в нужное время.
2. «Тюлень»
И.п. – лежа на спине, поднять обе ноги вверх и также медленно возвратить
их в исходное положение.
3. «Жираф»
И.п. – лежа на спине, руки вытянуты вдоль тела, ладонями вниз, ноги согнуть
в коленях, поднять правую ногу вверх и туловище.
4.
«Дельфин»
И.п. – лежа на полу, ноги согнуты в коленях, ступни параллельно друг другу
на ширине плеч подняты к бедрам, руки разведены за голову, опираются о
пол ладонями, пальцы обращены к туловищу, округляем спину, максимально
поднимая бедра наверх за счет силы рук и ног. Задерживаемся наверху пару
секунд и медленно лечь обратно на пол.
5. «Крокодил»
И.п. – лежа на спине, держась за локти второго ребенка, перевернуться на
живот. И обратно.
6. «Страус»
И.п. – лежа на животе, руки вытянуты вдоль тела, ладони прижать к полу.
Поднять прямые ноги насколько можно выше, опираясь об пол руками,
грудью,
подбородком.
Задержаться
нужное
время.
Вернуться
в
исходное
положение.
7. «Змея»
И.п. – лежа на животе, ноги вместе, руки согнуть в локтях, ладони на полу на
уровни плеч. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем
грудь.
Прогнуться
насколько
возможно.
Задержаться
нужное
время.
Медленно вернуться в исходное положение.
8. «Собака»
И.п.- лечь на живот, ноги вместе, руки согнуть в локтях, ладони положить на
пол на уровни плеч. Плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову,
грудь.
Одновременно,
сгибая
ноги
в
коленях,
постараться
дотянуться
ступнями
до
головы.
Задержаться
нужное
время.
Вернуться
в
исходное
положение.
9. «Кошечка»
И.п. – встать на колени, прямыми руками упереться в пол на уровне плеч.
Поднять
голову,
максимально
прогнуть
спину
(«ласковая
кошечка»).
Задержаться нужное время. Опустить
голову, максимально выгнуть спину
(«сердитая кошечка»). Задержаться нужно время.
10. «Лев»
И.п. – сесть на пятки, руки в упоре сзади, параллельно одна другой. Выгнуть
спину и откинуть голову назад.
11. «Лебеди»
И.п. – сидя на коленях, лицом друг к другу, держась за руки, назад прогнуться
как можно дальше. Задержаться нужно время.
И вернуться в исходное
положение.
12. «Голуби»
И.п. – стоя на коленях, лицом друг к другу, держась за руки, подняться на
колени, руки через стороны, посмотреть вверх. Задержаться нужно время. И
вернуться в исходное положение.
Релаксация. Спокойно лежать под музыку закрытыми глазами. Музыка № 7
Инструктор:
Парами по залу. Молодцы! Выступили отлично. А теперь
поиграем в игру «Цирковые лошадки»
Подвижная игра «Цирковые лошадки»
На одной стороне зала выложены обручи «стойла для лошадок»
(количество обручей на 1-2 меньше количества детей). На другой стороне
зала обозначен круг «Арена». Дети в роли лошадок идут по кругу, выполняя
определенные команды: «Лошадки шагом» (ходьба, высоко поднимая колени,
руки на поясе), «Галопом» (боковой галоп), «Рысью» (бег по кругу). По
сигналу « В стойла!», дети лошадки бегут и занимают любой обруч. Те, кто
не успел занять место, выходят и з игры. Количество обручей уменьшается, и
игра снова повторяется. Игра повторяется 2-3 раза.
III Заключительная часть
Построение в шеренгу.
Инструктор: В цирке весело нам очень,
Мы смеемся и хохочем.
Представлению конец.
Кто смотрел - тот молодец!
Наше цирковое представление подошло к концу. Давайте совершим круг
почета по арене и выйдем к зрителям на поклон. Музыка № 8
Ходьба в колонне по одному по кругу, каждый ребенок выходит – артист
выполняем произвольный придуманный поклон, а остальные аплодируют.