Напоминание

"Путешествие в страну Больших прав"


Автор: Береснева Анна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №8 "Колокольчик" г. Омутнинска
Населённый пункт: город Омутнинск Кировская область Омутнинский район
Наименование материала: итоговое занятие в форме игры–путешествия для детей 6–7 лет
Тема: "Путешествие в страну Больших прав"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский

сад № 8 «Колокольчик» г. Омутнинска Кировской области

Тема занятия (игры)

«Путешествие в страну Больших прав»

(итоговое занятие в форме игры-путешествия для детей 6-7 лет)

Автор: Соболева Анна Юрьевна,

воспитатель муниципального

казенного дошкольного

образовательного учреждения

детского сада № 8 «Колокольчик»

г. Омутнинска Кировской области

2018 год

Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста общей

культуры и гражданской принадлежности.

Задачи:

1.

Закрепить представления детей о Конвенции ООН о правах ребенка

как о документе, защищающем права и свободы человека, а также о правах

на имя, на отдых и досуг, о праве жить вместе с родителями.

2.

Способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств

детей,

овладению

конструктивными

способами

и

средствами

взаимодействия с окружающими людьми;

3.

Воспитывать уважение к другим людям.

Необходимые

оборудование

и

материалы: волшебная

капсула,

кубок

победителей,

сладкие

призы

детям,

волшебный

глобус,

лазерная

указка,

светящаяся дорожка или новогодняя гирлянда, клубок серебристых ниток,

картинки

с

изображением

мальчика

и

девочки,

книга

Г.А.

Андерсена

«Дюймовочка», листы бумаги и фломастеры на каждого ребенка.

Действие происходит в фойе группы и самой группе.

Ход:

Воспитатель собирает детей в группе.

Воспитатель: Ребята, как приятно видеть вас, ваши приветливые лица и

добрые глазки!

И вдруг, выключается свет и дети через открытую дверь видят, что в фойе

группы что-то мигает, светится, тарахтит. Все фойе в полумраке.

Воспитатель удивленно: Ребята, что это такое?

Воспитатель приглашает детей пройти в фойе и посмотреть, что там

мигает, светится и тарахтит. Включается свет. Дети высказывают

предположения о том, что появилось перед ними. Воспитатель подводит

детей к выводу, что перед ними «волшебная капсула», на которой можно

отправиться в любое необычное путешествие (как на машине времени).

Рассматривают капсулу: она в рост человека, имеет серебристый корпус,

светящиеся и мигающие огоньки, встроенные оконца-коробочки, карманы и

др. Внутри «волшебной капсулы» они находят глобус. В то время, пока

дети с воспитателем находятся в фойе, младший воспитатель (или второй

воспитатель) подготавливает группу.

Воспитатель: Какой

необычный

глобус!

Он

наверно

не

простой,

а

волшебный, как эта капсула.

Воспитатель крутит глобус и рассматривает с детьми изображения на

нем.

Воспитатель: Ребята, наверно не зря этот глобус в «волшебной капсуле».

Скорее всего, по нему можно отправиться в какую-либо страну.

Да, вот

посмотрите,

здесь

нарисована

страна,

в

которую

можно

отправиться.

Я

зачитаю - «Страна Больших прав» (читает). Как вы думаете, что это за

страна? (варианты ответов детей). Побывав в этой стране, каждый человек

может увидеть, какими правами он обладает. Не желаете ли вы отправиться

туда? (положительные ответы детей).

Воспитатель: Тогда в путь!

Дети берутся за руки и встают вокруг капсулы, которая вновь мигает,

светится и тарахтит. Они закрывают глаза, играет космическая музыка,

выключается свет. Через несколько секунд музыка прекращается, дети

открывают глаза. Капсула не мигает, не светится и не тарахтит. Дети

видят светящуюся дорожку. Включается свет. Воспитатель предлагает

пройти по дорожке и посмотреть куда же она привела. Подходят к Центру

«Кафе «Логик» (один из центров развивающей среды в группе), и видят

изображения мальчика и девочки на мольберте.

Воспитатель: Как вы думаете, этот мальчик и девочка похожи друг на друга?

А чем они похожи?

Дети: у них есть глаза, нос, рот, волосы.

Воспитатель: Молодцы!!!

А

чем

они

отличаются?

(варианты

ответов

детей).

Воспитатель читает загадку:

И у мамы есть, и у папы есть,

У дочки есть, у внучки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

Дети: Имя.

Воспитатель: Да, все мы разные, но нас объединяет то, что у всех есть имя.

Мы носим разные имена. А еще вы уже знаете, что у каждого человека есть

не

только

имя,

но

и

отчество

и

фамилия.

Имя,

отчество

и

фамилия

сопровождает человека всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше

имя, и ваше отчество и фамилия.

Игра «Как растет твое имя» на примере фотографий воспитателя

(Анюта, Аня, Анна, Анна Юрьевна).

Можно

ли

без

имени,

отчества

и

фамилии

прожить?

(ответы

детей)

Почему? (ответы детей). Кто догадался, о каком праве человека идет речь?

(ответы детей) В каком документе зафиксировано право человека на имя?

(ответы

детей).

Правильно,

Конвенция ООН

о

правах

ребенка

-

это

документ, защищающий права и свободы человека. Мы с вами вспомнили о

том, что каждый человек имеет право на имя.

Воспитатель предлагает детям вернуться к «волшебной капсуле». Дети

берутся за руки и встают вокруг капсулы, которая вновь мигает, светится

и тарахтит. Они закрывают глаза, играет космическая музыка,

выключается свет. Через несколько секунд музыка прекращается, дети

открывают глаза. Капсула не мигает, не светится и не тарахтит. Дети

видят лазерный луч, который падает в Центр «Гармония» (один из центров

развивающей среды в группе). Включается свет. Воспитатель предлагает

пойти в направлении лазерного луча и посмотреть, куда же он привел.

Звучат музыкальные звуки, напоминающие шелест листьев.

Воспитатель: Дети, вам не кажется, что здесь что-то необычное? Слышите?

Под ногами листья шуршат. А посмотрите, здесь висит небольшая записка.

Почитаем?

Воспитатель открывает записку и читает стихотворение:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели

Воспитатель: Догадались, о какой сказке здесь идет речь?

Дети: «Цветик - семицветик»

Воспитатель:

Молодцы!!!

Правильно!!!

Это

отрывок

из

сказки

В.П.

Катаевой «Цветик - Семицветик». Как звали героев этой сказки?

Дети: Женя и Витя.

Воспитатель: Кто знает, как Женя помогла своему другу Вите в этой сказке?

(Варианты ответов детей)

- она подарила ему свои игрушки,

- вылечила его с помощью цветика – семицветика,

- пригласила его к себе домой поиграть,

- они вместе играли и др.

Воспитатель: Какие вы у меня умники и умницы!!! Кто догадался, о каком

праве человека идет речь? (ответы детей). Правильно, мы с вами вспомнили

еще раз о том, что ребенок имеет право на отдых и досуг. Это право тоже

написано в Конвенции ООН о правах ребенка.

Воспитатель: Герои этой сказки оставили нам фломастеры и листы бумаги.

У каждого из нас есть какая-то любимая игра или игрушки. Давайте нарисуем

каждый свою любимую игрушку или игру. Рисунки мы возьмем с собой. А

когда вернемся из путешествия, мы с вами в эти игры и игрушки обязательно

поиграем.

Играет спокойная музыка, дети, лежа на полу, рисуют.

Затем воспитатель предлагает детям вернуться к «волшебной капсуле».

Дети берутся за руки и встают вокруг капсулы, которая вновь мигает,

светится и тарахтит. Они закрывают глаза, играет космическая музыка,

выключается свет. Через несколько секунд музыка прекращается, дети

открывают глаза. Капсула не мигает, не светится и не тарахтит.

Включается свет. Из волшебной капсулы выкатывается клубок.

Воспитатель предлагает пойти в направлении волшебного клубочка и

посмотреть, куда же он приведет.

Дети подходят к следующему Центру «Огник» (один из центров

развивающей среды в группе). В этом центре лежит книга.

Воспитатель:

(обращает

внимание

на

книгу)

Автор

этой

книги

Г.Х.

Андерсен, а сказка называется «Дюймовочка».

Воспитатель читает отрывок из сказки,

где жаба похищает Дюймовочку у ее матери.

Воспитатель: Ребята, почему жаба похитила Дюймовочку у ее матери?

(Варианты ответов детей)

-она хотела сама ее воспитывать,

-она решила женить на ней своего сына и др.

Воспитатель: Какое право нарушила жаба по отношению к Дюймовочке?

(ответы детей). Верно, право на то, что детей никто не должен разлучаться со

своими родителями вопреки желанию. Каждый ребенок имеет право жить со

своими родителями – так написано в Конвенции ООН о правах ребенка.

Воспитатель: Ребята! Давайте поиграем в игру «Дружная семья».

(Ребенок с помощью движений показывает, как он помогает родным по

дому, остальные дети внимательно наблюдают и отгадывают, что хотел

«рассказать» их товарищ.). Затем воспитатель предлагает детям

вернуться к «волшебной капсуле». Дети берутся за руки и встают вокруг

капсулы, которая вновь мигает, светится и тарахтит. Они закрывают

глаза, играет космическая музыка, выключается свет. Через несколько

секунд музыка прекращается, дети открывают глаза. Капсула не мигает, не

светится и не тарахтит. Включается свет. Воспитатель обращает

внимание детей, что больше ничего волшебного не происходит, а значит,

они вернулись в детский сад.

Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись из путешествия по Стране Больших

прав. Вам понравилось летать на «волшебной капсуле»? Что запомнилось вам

в ходе путешествия? (ответы детей). Ребята, кто помнит, о каких правах

детей мы говорили в этой стране? (ответы детей). В каком документе

записаны права ребенка? Что привезли мы с вами из этого путешествия?

(ответ детей - рисунки).

Вдруг из волшебной капсулы раздается сигнал, но она не мигает, не

светится и не тарахтит. Воспитатель предлагает посмотреть, что бы

это значило. Достает из капсулы кубок и коробочку со сладким призом.

Детям вручается кубок «Знатокам больших прав», раздаются сладкие

призы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки, привезенные из

путешествия, и обыгрывает их. Хвалит детей.

Использованная литература:

1.

Голицына Н.С., Огнева Л.Д. Ознакомление старших дошкольников с

Конвенцией о правах ребенка / Н.С. Голицына – М.: «Издательство

Скрипторий 2003», 2005 г.

2.

Мячина

Л.К.,

Зотова

Л.М.,

Данилова

О.А.

Маленьким

детям

большие права: Учебно-методическое пособие /

Л.К. Мячина –

СПб.: Детство-Пресс, 2010 г.

3.

Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для

занятий с детьми 5-10 лет / Т.А. Шорыгина – М.: ТЦ Сфера, 2008 г.



В раздел образования