Автор: Береснева Анна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №8 "Колокольчик" г. Омутнинска
Населённый пункт: город Омутнинск Кировская область Омутнинский район
Наименование материала: итоговое занятие в форме игры–путешествия для детей 6–7 лет
Тема: "Путешествие в страну Больших прав"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 8 «Колокольчик» г. Омутнинска Кировской области
Тема занятия (игры)
«Путешествие в страну Больших прав»
(итоговое занятие в форме игры-путешествия для детей 6-7 лет)
Автор: Соболева Анна Юрьевна,
воспитатель муниципального
казенного дошкольного
образовательного учреждения
детского сада № 8 «Колокольчик»
г. Омутнинска Кировской области
2018 год
Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста общей
культуры и гражданской принадлежности.
Задачи:
1.
Закрепить представления детей о Конвенции ООН о правах ребенка
как о документе, защищающем права и свободы человека, а также о правах
на имя, на отдых и досуг, о праве жить вместе с родителями.
2.
Способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств
детей,
овладению
конструктивными
способами
и
средствами
взаимодействия с окружающими людьми;
3.
Воспитывать уважение к другим людям.
Необходимые
оборудование
и
материалы: волшебная
капсула,
кубок
победителей,
сладкие
призы
детям,
волшебный
глобус,
лазерная
указка,
светящаяся дорожка или новогодняя гирлянда, клубок серебристых ниток,
картинки
с
изображением
мальчика
и
девочки,
книга
Г.А.
Андерсена
«Дюймовочка», листы бумаги и фломастеры на каждого ребенка.
Действие происходит в фойе группы и самой группе.
Ход:
Воспитатель собирает детей в группе.
Воспитатель: Ребята, как приятно видеть вас, ваши приветливые лица и
добрые глазки!
И вдруг, выключается свет и дети через открытую дверь видят, что в фойе
группы что-то мигает, светится, тарахтит. Все фойе в полумраке.
Воспитатель удивленно: Ребята, что это такое?
Воспитатель приглашает детей пройти в фойе и посмотреть, что там
мигает, светится и тарахтит. Включается свет. Дети высказывают
предположения о том, что появилось перед ними. Воспитатель подводит
детей к выводу, что перед ними «волшебная капсула», на которой можно
отправиться в любое необычное путешествие (как на машине времени).
Рассматривают капсулу: она в рост человека, имеет серебристый корпус,
светящиеся и мигающие огоньки, встроенные оконца-коробочки, карманы и
др. Внутри «волшебной капсулы» они находят глобус. В то время, пока
дети с воспитателем находятся в фойе, младший воспитатель (или второй
воспитатель) подготавливает группу.
Воспитатель: Какой
необычный
глобус!
Он
наверно
не
простой,
а
волшебный, как эта капсула.
Воспитатель крутит глобус и рассматривает с детьми изображения на
нем.
Воспитатель: Ребята, наверно не зря этот глобус в «волшебной капсуле».
Скорее всего, по нему можно отправиться в какую-либо страну.
Да, вот
посмотрите,
здесь
нарисована
страна,
в
которую
можно
отправиться.
Я
зачитаю - «Страна Больших прав» (читает). Как вы думаете, что это за
страна? (варианты ответов детей). Побывав в этой стране, каждый человек
может увидеть, какими правами он обладает. Не желаете ли вы отправиться
туда? (положительные ответы детей).
Воспитатель: Тогда в путь!
Дети берутся за руки и встают вокруг капсулы, которая вновь мигает,
светится и тарахтит. Они закрывают глаза, играет космическая музыка,
выключается свет. Через несколько секунд музыка прекращается, дети
открывают глаза. Капсула не мигает, не светится и не тарахтит. Дети
видят светящуюся дорожку. Включается свет. Воспитатель предлагает
пройти по дорожке и посмотреть куда же она привела. Подходят к Центру
«Кафе «Логик» (один из центров развивающей среды в группе), и видят
изображения мальчика и девочки на мольберте.
Воспитатель: Как вы думаете, этот мальчик и девочка похожи друг на друга?
А чем они похожи?
Дети: у них есть глаза, нос, рот, волосы.
Воспитатель: Молодцы!!!
А
чем
они
отличаются?
(варианты
ответов
детей).
Воспитатель читает загадку:
И у мамы есть, и у папы есть,
У дочки есть, у внучки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
Дети: Имя.
Воспитатель: Да, все мы разные, но нас объединяет то, что у всех есть имя.
Мы носим разные имена. А еще вы уже знаете, что у каждого человека есть
не
только
имя,
но
и
отчество
и
фамилия.
Имя,
отчество
и
фамилия
сопровождает человека всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше
имя, и ваше отчество и фамилия.
Игра «Как растет твое имя» на примере фотографий воспитателя
(Анюта, Аня, Анна, Анна Юрьевна).
Можно
ли
без
имени,
отчества
и
фамилии
прожить?
(ответы
детей)
Почему? (ответы детей). Кто догадался, о каком праве человека идет речь?
(ответы детей) В каком документе зафиксировано право человека на имя?
(ответы
детей).
Правильно,
Конвенция ООН
о
правах
ребенка
-
это
документ, защищающий права и свободы человека. Мы с вами вспомнили о
том, что каждый человек имеет право на имя.
Воспитатель предлагает детям вернуться к «волшебной капсуле». Дети
берутся за руки и встают вокруг капсулы, которая вновь мигает, светится
и тарахтит. Они закрывают глаза, играет космическая музыка,
выключается свет. Через несколько секунд музыка прекращается, дети
открывают глаза. Капсула не мигает, не светится и не тарахтит. Дети
видят лазерный луч, который падает в Центр «Гармония» (один из центров
развивающей среды в группе). Включается свет. Воспитатель предлагает
пойти в направлении лазерного луча и посмотреть, куда же он привел.
Звучат музыкальные звуки, напоминающие шелест листьев.
Воспитатель: Дети, вам не кажется, что здесь что-то необычное? Слышите?
Под ногами листья шуршат. А посмотрите, здесь висит небольшая записка.
Почитаем?
Воспитатель открывает записку и читает стихотворение:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели
Воспитатель: Догадались, о какой сказке здесь идет речь?
Дети: «Цветик - семицветик»
Воспитатель:
Молодцы!!!
Правильно!!!
Это
отрывок
из
сказки
В.П.
Катаевой «Цветик - Семицветик». Как звали героев этой сказки?
Дети: Женя и Витя.
Воспитатель: Кто знает, как Женя помогла своему другу Вите в этой сказке?
(Варианты ответов детей)
- она подарила ему свои игрушки,
- вылечила его с помощью цветика – семицветика,
- пригласила его к себе домой поиграть,
- они вместе играли и др.
Воспитатель: Какие вы у меня умники и умницы!!! Кто догадался, о каком
праве человека идет речь? (ответы детей). Правильно, мы с вами вспомнили
еще раз о том, что ребенок имеет право на отдых и досуг. Это право тоже
написано в Конвенции ООН о правах ребенка.
Воспитатель: Герои этой сказки оставили нам фломастеры и листы бумаги.
У каждого из нас есть какая-то любимая игра или игрушки. Давайте нарисуем
каждый свою любимую игрушку или игру. Рисунки мы возьмем с собой. А
когда вернемся из путешествия, мы с вами в эти игры и игрушки обязательно
поиграем.
Играет спокойная музыка, дети, лежа на полу, рисуют.
Затем воспитатель предлагает детям вернуться к «волшебной капсуле».
Дети берутся за руки и встают вокруг капсулы, которая вновь мигает,
светится и тарахтит. Они закрывают глаза, играет космическая музыка,
выключается свет. Через несколько секунд музыка прекращается, дети
открывают глаза. Капсула не мигает, не светится и не тарахтит.
Включается свет. Из волшебной капсулы выкатывается клубок.
Воспитатель предлагает пойти в направлении волшебного клубочка и
посмотреть, куда же он приведет.
Дети подходят к следующему Центру «Огник» (один из центров
развивающей среды в группе). В этом центре лежит книга.
Воспитатель:
(обращает
внимание
на
книгу)
Автор
этой
книги
Г.Х.
Андерсен, а сказка называется «Дюймовочка».
Воспитатель читает отрывок из сказки,
где жаба похищает Дюймовочку у ее матери.
Воспитатель: Ребята, почему жаба похитила Дюймовочку у ее матери?
(Варианты ответов детей)
-она хотела сама ее воспитывать,
-она решила женить на ней своего сына и др.
Воспитатель: Какое право нарушила жаба по отношению к Дюймовочке?
(ответы детей). Верно, право на то, что детей никто не должен разлучаться со
своими родителями вопреки желанию. Каждый ребенок имеет право жить со
своими родителями – так написано в Конвенции ООН о правах ребенка.
Воспитатель: Ребята! Давайте поиграем в игру «Дружная семья».
(Ребенок с помощью движений показывает, как он помогает родным по
дому, остальные дети внимательно наблюдают и отгадывают, что хотел
«рассказать» их товарищ.). Затем воспитатель предлагает детям
вернуться к «волшебной капсуле». Дети берутся за руки и встают вокруг
капсулы, которая вновь мигает, светится и тарахтит. Они закрывают
глаза, играет космическая музыка, выключается свет. Через несколько
секунд музыка прекращается, дети открывают глаза. Капсула не мигает, не
светится и не тарахтит. Включается свет. Воспитатель обращает
внимание детей, что больше ничего волшебного не происходит, а значит,
они вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись из путешествия по Стране Больших
прав. Вам понравилось летать на «волшебной капсуле»? Что запомнилось вам
в ходе путешествия? (ответы детей). Ребята, кто помнит, о каких правах
детей мы говорили в этой стране? (ответы детей). В каком документе
записаны права ребенка? Что привезли мы с вами из этого путешествия?
(ответ детей - рисунки).
Вдруг из волшебной капсулы раздается сигнал, но она не мигает, не
светится и не тарахтит. Воспитатель предлагает посмотреть, что бы
это значило. Достает из капсулы кубок и коробочку со сладким призом.
Детям вручается кубок «Знатокам больших прав», раздаются сладкие
призы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки, привезенные из
путешествия, и обыгрывает их. Хвалит детей.
Использованная литература:
1.
Голицына Н.С., Огнева Л.Д. Ознакомление старших дошкольников с
Конвенцией о правах ребенка / Н.С. Голицына – М.: «Издательство
Скрипторий 2003», 2005 г.
2.
Мячина
Л.К.,
Зотова
Л.М.,
Данилова
О.А.
Маленьким
детям
–
большие права: Учебно-методическое пособие /
Л.К. Мячина –
СПб.: Детство-Пресс, 2010 г.
3.
Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для
занятий с детьми 5-10 лет / Т.А. Шорыгина – М.: ТЦ Сфера, 2008 г.