Автор: Подовинникова Татьяна Егоровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №111
Населённый пункт: Невского района города Санкт–Петербурга
Наименование материала: Конспект совместной деятельности инструктора по физической культуре с детьми среднего дошкольного возраста с использованием игровых технологий, коврика "Топ–топ", "Веселые зайчата".
Тема: "Использование игровых технологий на занятии с детьми"
Раздел: дошкольное образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
№ 111
НЕВСКОГО
РАЙОНА
САНКТ
-
ПЕТЕРБУРГА
Совместная
деятельность
инструктора
по
физической
культуре
с
детьми
среднего
дошкольного
возраста
с
использованием
игровых
технологий
,
коврика
«
Топ
-
топ
», «
Веселые
зайчата
».
Составила
инструктор
по
физическому
воспитанию
высшей
квалификационной
категории
Подовинникова
Татьяна
Егоровна
Санкт-Петербург 2017 год
Цель:
Овладение двигательными умениями и навыками через
подвижные игры.
Задачи:
1.
Формировать навык в прыжках на двух ногах с продвижением
вперед.
2.
Упражнять в подлезании под веревку.
3.
Развивать координацию движений и согласованность
действий у детей.
4.
Формировать пространственную ориентировку и
представление геометрических фигур у детей.
5.
Воспитывать у детей чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование:
Коврик «Топ-топ», веревка, большой обруч, маска волка, шапочка
зайца, аудиозапись музыкальных произведений.
Ход занятия:
I.
Педагог обращается к детям:
«Все мы дружные ребята,
мы ребята дошколята.
Никого не обижаем,
как помочь кому, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
будет радостно, светло»
Построение в шеренгу.
Педагог спрашивает у детей: «Ребята, вы хотите сходить в
гости к зайчикам?»
Дети: «Да»
Педагог: «Для того чтобы отправится к зайчикам и не
потеряться, нам надо быть очень внимательными.
Давайте поиграем с вами в игру «Найди свое место»».
Предложить детям запомнить, кто с кем стоит рядом. Затем
следует ходьба врассыпную по залу. По команде «По местам»
- найти свое место в шеренге. Похвалить детей.
Разложить цилиндры в шахматном порядке.
Педагог: «Ребята, мы пришли на полянку, где живут
зайчики. Сейчас мы пойдем через «Волшебный обруч» и он
нас превратиться в зайчиков. Хотите превратиться в
зайчиков?»
Дети: «Да»
Дети проходят через обруч. Превращение в зайцев. Ходьба и
бег «змейкой» огибая цилиндры «Пенечки».
Педагог: «У каждого зайчика есть свой домик. Зайчики
выбирайте себе домик и станьте около него.
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка.
Чтобы силу развивать.
И весь день не уставать».
II.
Общеразвивающее упражнение с цилиндрами.
1.
И.П.– стойка ноги врозь, цилиндр в низ. Поднять цилиндр
вперед вверх, в исходное положение (5-6 раз).
2.
И.П.– стойка ноги на ширине ступней, цилиндр вниз. Поднять
цилиндр вперед, присесть, руки прямые, встать, вернуться в
И.П. (5-7 раз).
3.
И.П.– стойка на коленях, цилиндр вниз. Поворот вправо
(влево), цилиндр отвести в сторону, руки прямые , вернуться в
И.П. (по 3 раза)
4.
И.П.– сидя, ноги врозь, цилиндр на коленях. Поднять цилиндр
вверх, Наклониться вперед и коснуться цилиндром пола, как
можно дальше. Выпрямиться, цилиндр вверх, вернуться в И.П.
(5-6 раз).
5.
И.П.– стойка ноги слегка расправлены¸ руки произвольно,
цилиндр на полу. Прыжки вокруг цилиндра на двух ногах (10-
12 раз). После 4 -5 прыжков, пауза.
III.
Давайте сделаем улицу, построим домики многоэтажные для
зайчиков (по цвету). А улицу назовем «Лесные строители». По
окончании игры предложить разобрать цилиндры (домики).
Уточнить у детей какого цвета и какая геометрическая фигура
на нем изображена.
Педагог: «Зайчики очень любят играть давайте и мы
поиграем»
П/И «Зайцы и волк»
Одного из играющих выбирают водящим - это волк.
Остальные дети - зайцы.
Зайцы находятся в домике.
Педагог: «Зайчики скачут, скок, скок, скок.
На зелёненький лужок.
Травку щиплют, кушают,
осторожно слушают.
Не идет ли волк»
Зайцы выполняют действие согласно тексту, при последних
словах волк выходит из оврага и бежит за зайцам. Зайцы
убегают в свой домик.
П\И «Зайчата»
Педагог: «Зайчата, посмотрите какой у нас урожай
морковки вырос. Нам надо весь урожай собрать и в корзину
сложить»
Чтобы попасть в огород, надо подлезать под заборчик
(натянутая веревка). Морковку надо собирать по одной и
складывать в корзину. По сигналу мамы–зайчихи «зайчики
бегите домой», зайцы возвращаются домой, так же подлезая
под заборчиком.
Зайчиха: «Молодцы, какие вы у меня помощники».
Игра малой подвижности «Найдем зайку».
Педагог: «У нас один зайчик заблудился, пойдемте его
искать»
Педагог: «Вам понравилось быть в волшебной стране, но
чтобы вернуться домой и превратится в девочек и
мальчиков мы должны пройти через волшебный обруч»
Построение в шеренгу. Уход группы.