Автор: Кучерявая Марина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№4
Населённый пункт: Хабаровский край г.Вяземский
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством
Тема: "Радостная весна"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия по
ознакомлению дошкольников с изобразительным
искусством в старшей группе
Воспитатель МБДОУ детский сад№4 г. Вяземский
Кучерявая Марина Витальевна
(
Художник-пейзажист
А.К.Саврасов
)
ЦЕЛЬ:
Создать условия для ознакомления
дошкольников с художником-пейзажистом
А.К.Саврасовым
Задачи:
1) Познакомить детей с творчеством художника-пейзажиста
А. К Саврасовым.
2) Закрепить знания детей о жанре живописи-пейзаж.
3) Учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту
природы, которую изобразил художник.
4) Развивать воображение, фантазию; вызывать у детей желание рисовать
картины о природе.
5) Воспитывать у детей художественный вкус, умение выделять оттенки
цветов, как средство выразительности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Показ, объяснение, беседа, напоминание, повторение, игровой
прием, музыкальное сопровождение, художественное слово, этюд,
поощрение, оценка действий.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Экран, проектор, компьютер, репродукции картин: Левитан «Большая вода»,
Берггольц «Оттепель», А.Саврасов «Ивы у пруда», портрет-репродукция
А.К.Саврасова, аудиозапись (музыкальное сопровождение во время
«Радост
ная
весна»
творческой работы), губки, акварельные краски, кисточки, стаканчики,
салфетки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций, картин о природе, экскурсия в рощу, парк,
организация выставки картин-репродукций И. И Шишкина, И.Левитана.
Просмотр развивающих м/ф из серии «Уроки тётушки Совы» «Всемирная
картинная галерея», слушание произведений П.И.Чайковского и Вивальди из
цикла «Времена года»
Ход (НОД)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
звучит муз. П.И.Чайковского «Песня жаворонка»
Воспитатель: - Ребята, а какая это мелодия?
Дети: мелодичная, нежная, красивая, выразительная, звенящая, хрустальная,
певучая, легкая.
Воспитатель: - Ребята, а кто написал эту музыку?
Дети: П.И. Чайковский.
Воспитатель: - А как она называется?
Дети: «Песня жаворонка»
Воспитатель: - Правильно. А когда так поет жаворонок?
Дети: Весной.
Воспитатель: - Да, правильно, весной. В такой же как у нас солнечный
весенний день. И сегодня, ребята, мы с вами отправимся в гости в картинную
галерею. В домах живут люди, а в картинной галерее?
Дети: Картины.
Воспитатель: - Правильно, картинная галерея- это дом для картин. Я
предлагаю пойти сейчас к ним в гости. А вы помните, как нужно себя вести в
гостях?
Дети: Не шуметь, не трогать руками, верхнюю одежду надо сдать в гардероб,
обувь должна быть чистой.
Воспитатель: - Правильно, а если вы будете шуметь, то не почувствуете
красоту картины.
Входим в картинную галерею.
Воспитатель: - Посмотрите на картины (дать время для свободного
просмотра) Что изображено на картинах?
Дети: - Деревья, берёзы, река, кусты, облака…
Воспитатель: - Как это можно назвать одним словом? (Природа) Ребята,
вспомните, как называются картины с изображением природы?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: - Посмотрите, какое время года изображено на всех картинах?
Дети: Весна.
Воспитатель: - Почему вы так решили?
Дети: Лежит грязный снег, рыжая трава, много воды…
Воспитатель: - Посмотрите на эту картину, её написал художник И.Левитан и
назвал её «Большая вода». Как вы думаете, почему художник так назвал
картину?
Дети: -Много воды из-за растаявшего снега.
Воспитатель: - Обратите внимание на то, как в воде отражаются деревья,
будто в зеркале.
Воспитатель: - Какие цвета в картине?
Дети: Праздничные, яркие.
Воспитатель: - Какое настроение вызывает картина?
Дети: Бодрое, приподнятое.
Воспитатель: Эту картину написал художник Берггольц, называется она
«Оттепель». В зеркальной глади реки отражается и мост, и стройные берёзы,
и кустики. Какое настроение у этой картины? А здесь-картина А.К.Саврасова
«Ивы у пруда». Какие краски использовал художник для её написания?
Дети: Коричневые, черные, серые… И настроение эта картина оставляет
грустное, печальное..
Воспитатель: -Посмотрите, дети, кто это нас встречает? Да это же тетушка
Сова- хранительница галереи, и она хочет рассказать нам о художнике-
пейзажисте А.Саврасове. Давайте послушаем и посмотрим.
Просмотр развивающего м/ф из серии «Уроки тетушки Совы»
(«Всемирная картинная галерея»)
Воспитатель: О ком рассказала нам тётушка Сова? Каким был художник? Кто
помог ему взглянуть на весну с радостью? Какая его самая известная
картина? Грачи помогли художнику увидеть радостные краски весны.
Давайте и мы с вами превратимся в перелетных птиц и разбудим радость
весны, а поможет нам музыка.
Этюд «Грачи прилетели» муз. Вивальди «Времена года» (Дети под музыку
изображают жестами и движениями как летят птицы, распускаются
подснежники, шумят деревья, на деревьях раскрываются почки…)
Воспитатель: У нас сейчас тоже весна, и я предлагаю вам стать художниками
и нарисовать её, радостную. Рисовать мы будем необычным способом-по
мокрому. Складываем лист пополам и рисуем в верхней части листа природу.
Затем губкой смачиваем чистую половину листа, складываем лист,
прижимаем рисунок и посмотрим, что у нас получится.
Дети рисуют. Звучит музыка П.Чайковского «Март»
Дети рисуют пейзаж, затем организуется выставка рисунков. Дети делятся
впечатлениями о том, что нового узнали на занятии.