Автор: Гордеев Никита Анатольевич
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 38 "Зоренька"
Населённый пункт: г. Сургут, ХМАО–Югра
Наименование материала: Педагогический проект (направление физическая культура)
Тема: "Будем вс здоровы"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 26
(дошкольное отделение)
«
Будем все здоровы
»
( практико- ориентированный проект)
Составитель:
Гордеев Никита Анатольевич
инструктор по физической культуре
г. Сургут, 2016 г.
Практико – ориентированный проект
«Будем все здоровы»
Автор проекта: Гордеев Н.А. – инструктор по физической культуре.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет),
воспитатели
групп,
инструктор
по
физической
культуре,
музыкальные
руководители, старший воспитатель, родители воспитанников, медицинская
сестра.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации: 2016 – 2017 уч. г.
Этапы реализации:
1 этап – Организационный (сентябрь 2016 г.)
2 этап – Практический (октябрь 2016- апрель 2017 г.)
3 этап – Заключительный (май 2017 г.- июнь 2017 г.)
Итоговое мероприятие: Праздник «Будем все здоровы»
Актуальность
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда
формируется
здоровье,
осуществляется
развитие
личности.
Познание
окружающего
мира
ребёнком
происходит
в
процессе
различной
детской
деятельности, процессе выполнения движений. Всё, что окружает ребёнка,
является объектом приложения его сил. Актуальной задачей физического
воспитания,
является
поиск
эффективных
средств
совершенствования
и
развития
двигательной
сферы
детей
дошкольного
возраста
на
основе
формирования
у
них
потребности
в
движениях.
Оздоровительную
направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребёнка в
дошкольном образовательном учреждении.
Великая
ценность
каждого
человека
–
здоровье.
Вырастить
ребёнка
сильным, крепким, здоровым и успешным – это желание родителей и одна из
ведущих
задач,
стоящих
перед
дошкольным
учреждением.
Проблема
воспитания и развития здорового ребёнка в современных условиях является
как никогда актуальной. Это объясняется тем, что достигнуть необходимого
уровня интеллектуально-познавательного развития в процессе подготовки к
школе может только здоровый дошкольник. Поэтому перед детским садом в
настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по
укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.
В связи с этим, назрела необходимость создания проекта
по
физкультурно-оздоровительной
работе
с
дошкольниками,
который
предполагает
построение
здоровьесберегающего
пространства
и
активное
вовлечение родителей в процесс воспитания здорового ребёнка.
Предложенный проект включает:
- модель проектного продукта;
-этапы реализации и план взаимодействия с участниками образовательного
процесса;
-результат реализации проекта;
-приложения.
Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического
здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий.
Задачи проекта:
- воспитывать у детей потребность быть здоровым и формировать
устойчивый интерес к занятиям физкультурой;
- способствовать эмоциональному благополучию ребенка, развивая его
физические качества;
- развивать адаптивные возможности детского организма;
- активизировать интерес родителей к формированию привычки у детей к
здоровому образу жизни.
Новизна данного проекта состоит в использовании форм и методов
воспитательно – образовательного процесса:
- использование проектного метода;
- нетрадиционные формы взаимодействия с семьей;
- интегрированные формы работы.
Ожидаемый результат:
- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
- снижение уровня заболеваемости;
- стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах
года независимо от погоды;
- увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества.
Ресурсное обеспечение проекта
Нормативно-правовое обеспечение:
1.Федеральный
закон
«Об
образовании
в
Российской
Федерации»(от
29.12.2012 №273-ФЗ)
2. Концепция модернизации российского образования.
3.Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования от 17.10 2013г.№1155
4.Закон ХМАО - Югры «Об образовании в Ханты - Мансийском автономном
округе - Югре» (от 1 июля 2013 г. N 68-оз)
5.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и
организации
режима
работы
в
дошкольных
организациях,
утв.
Главным
государственным санитарным врачом РФ (постановление от 15 мая 2013 г. N
26 об утверждении САНПИН 2.4.1.3049-13)
6. Устав МБОУ СОШ № 26
7. Основная образовательная программа МБОУ СОШ № 26
Учебно-методическое обеспечение:
1. Основная образовательная программа МБОУ СОШ № 26;
2. Годовой план;
3. Учебно-методическая литература.
Кадровое обеспечение
Специалист
Направление деятельности
Старший
воспитатель
Разработка
рекомендаций
по
реализации
физкультурно-
оздоровительной
работы,
организация
консультативной
работы, мониторинг.
Медицинская
сестра
Обследование
детей,
контроль
показателей
физического
развития, контроль гигиенического воспитания и обучения
детей и родителей.
Инструктор по
физической
культуре
Определение показателей двигательной активности детей,
развивающая коррекционная деятельность, физкультурно-
оздоровительная
деятельность,
внедрение
здоровье
сберегающих
технологий,
пропаганда
здорового
образа
жизни.
Воспитатели
Внедрение здоровье сберегающих технологий, пропаганда
здорового
образа
жизни,
физкультурно-оздоровительная
деятельность.
Музыкальные
руководители
Использование
средств
музыкального
воспитания
в
создании
положительного
эмоционального
настроения
в
течение дня, участие в коррекционно-развивающей работе.
Материально – технические ресурсы:
Спортивный зал, отвечающий гигиеническим требованиям;
Спортивное оборудование;
Спортивная площадка.
Компьютер, принтер;
Развивающая среда, созданная в группах;
CD
– DVD
диски,
аудиокассеты
с
записями
музыкального
материала,
музыкальный центр.
Информационное обеспечение:
Публицистическая, научная и методическая литература, программно –
методические материалы.
Предполагаемый результат:
- Снижение уровня заболеваемости детей.
- Повышение уровня физической подготовленности воспитанников.
- Формирование у воспитанников осознанной потребности в здоровом образе
жизни.
-
Систематическое
сотрудничество
с
родителями,
направленное
на
формирование знаний о здоровом образе жизни детей.
Повышение
профессиональной
компетентности педагогического
коллектива
(педсоветы,
семинары-практикумы,
тренинги,
организация
консультативной и практической помощи начинающим педагогам. Главное
условие качества данной работы: осознание всеми участниками деятельности
ОУ, основной показатель в их деятельности – здоровье ребенка. Это условие
реализуется
сейчас
не
только
в
поиске
новых
форм
и
структур,
обеспечивающих
более
полное
взаимодействие
с
детьми
дошкольного
возраста.
Оно
выражается,
прежде
всего,
в
осознании,
что
физический
уровень
здоровья
ребенка
за
время
его
пребывания
в
дошкольном
учреждении – основной показатель деятельности коллектива.
Организация
продуктивного
общения
всех
участников
образовательного
пространства
«воспитатель(специалист)-ребенок-
родитель»:
-
информационно-просветительская деятельность с целью формирования у
родителей компетентной позиции в вопросах здоровья и здорового образа
жизни (пропаганда здорового образа жизни, консультативная деятельность с
родителями по проблемам сохранения и укрепления здоровья детей);
-
вовлечение
родителей
в
педагогический
процесс
и
в
физкультурно-
оздоровительную
работу
в
ОУ
(проведение
Дней
здоровья,
конкурсов,
праздников).
Модель реализации проекта
Направления
работы
Содержание деятельности
Сроки исполнения
1.Работа с детьми
1.НОД
В течение реализации
проекта.
2.Развлечения, досуги.
В течение реализации
проекта.
3.Диагностика развития
физических качеств.
Ежегодно 2 раза в год, в
течение реализации
проекта.
4.Участие в городских
соревнованиях.
В течение реализации
проекта.
2.Сотрудничество
с родителями
1. Анкетирование родителей
1 раз в год в течение
реализации проекта.
2.Помощь в оформлении и
оснащении физкультурных
уголков в группах.
В течение реализации
проекта, по просьбе
педагогов.
3.Участие в совместных
развлечениях.
В течение реализации
проекта.
4.Консультации для
родителей.
3.Методическое
сопровождение.
1.Организация предметно-
развивающей среды для
физкультурно-
оздоровительной работы.
В течение реализации
проекта.
2.Конспекты занятий.
3.Консультационнный
материал для педагогов.
4.Консультационный
материал для родителей.
5.Картотеки различных
подвижных игр.
6.Картотеки утренней
гимнастики.
7.Сценарии развлечений.
8.Обобщение и
распространение
наработанного материала.
4.Работа с
педагогами.
1.Выступление на
педагогических советах.
В течение реализации
проекта.
2.Консультации для
педагогов.
3.Взаимопосещения.
План реализации проекта на 2016-17 учебный год
Эта
п
Сроки
Мероприятие
Задачи
Ответственый
.
О
Р
Г
А
Н
Анализ
научно-
методической
базы.
Научно – методически
обосновать
работу
в
данном направлении.
Старший
воспитатель,
инструктор.
Анализ
медицинских карт.
Изучение
заключений
педиатра.
Старшая
мед.
сестра.
И
З
А
Ц
И
О
Н
Н
Ы
Й
П
Р
А
К
Т
И
Ч
Е
С
К
Сентябрь
Р а з в л еч е н и е
с
детьми «Вот оно
какое наше лето»
Создать
атмо сферу
веселья,
доброжелательности.
Развивать
физические
и
волевые
качества
в
играх эстафетах.
Музыкальные
руководители,
инструктор по
физ. культуре,
воспитатели.
Сан. бюллетень
«Дерево
здоровья»
Организация
оздоровительных
мероприятий с детьми
в ДОУ и дома.
Мед. сестра.
Диагностика
физической
подготовленности
детей.
В ы я в и т ь
у р о в е н ь
физической
подготовленности
д е т е й
н а
н а ч а л о
учебного года
Инструктор
по
физической
культуре
Анкетирование
родителей
Определить
приоритеты родителей
в о
в з г л я д а х
п о
оздоровлению детей.
Инструктор
по
физической
культуре
Физкультурно-
музыкальное
развлечение
«День знаний»
Развивать
положительные
эмоции и дружелюбие,
содействовать
социальному
развитию ребёнка.
Музыкальные
руководители,
инструктор по
физ. культуре.
Октябрь
Консультация
для
педагогов
«Охрана здоровья
детей
дошкольного
возраста»
Познакомить
п е д а г о г о в
с
современными
здоровье
сберегающими
технологиями.
Инструктор
по
физической
культуре
Выставка детских
рисунков
«Дружу
со спортом»
Поддержка творческой
инициативы,
раскрытия творческого
потенциала детей.
Воспитатели
Тематический
контроль
«Эффективность
реализации
здоровье
сберегающих
технологий».
С о х р а н е н и е
и
приумножение
здоровья
детей
под
руководством
медицинского
персонала ДОУ
Мед. сестра.
День здоровья.
Привлечение
Воспитатели,
И
Й
родителей к участию в
физкультурно-
оздоровительных
мероприятий в ДОУ.
инструктор по
физической
культуре.
«Круглый стол» с
родителями.
П о з н а к о м и т ь
с
результатами
диагностики
физической
подготовленности
д е т е й
н а
н а ч а л о
учебного года.
Инструктор
по
физической
культуре.
Ноябрь
Спортивно-
музыкальное
р а з в л е ч е н и е
с
родителями
«Осенняя
Олимпиада».
Побуждать
родителей
к
с о в м е с т н о м у
участию в спортивных
развлечениях.
Инструктор
по
физической
культуре,
музыкальный
руководитель.
Консультация
для
родителей
«Семь
родительских
заблуждений
о
морозной погоде»
Повышение
компетентности
родителей в вопросах
закаливания детей.
Инструктор
по
физической
культуре.
Декабрь
Консультация
для
педагогов «Игра в
системе
физкультурно-
оздоровительной
работы»
Повышение
компетентности
педагогов по вопросам
оздоровления детей.
Инструктор
по
физической
культуре.
«Организация
физкультурно-
оздоровительной
работы в ДОУ»
Старший
воспитатель,
старшая
мед.
сестра.
Досуг «День игр и
забав»
Развивать
двигательные
умения
и навыки, воспитывать
н а с т о й ч и в о с т ь
в
достижении цели.
Инструктор
по
физической
культуре.
М а т е р и а л
д л я
родительского
у голка
« У ч и т е
детей падать»
Повышение
компетентности
р о д и т е л е й
п о
вопросам физического
развития детей.
Инструктор
по
физической
культуре.
Январь
Развлечение
«Путешествие
в
Продолжать
содействовать
Инструктор
по
страну
дорожных
знаков»
социальному
развитию ребёнка.
физической
культуре,
музыкальный
руководитель.
Выставка детских
р а б о т
« А х
т ы
зимушка – зима»
Поддержка творческой
инициативы ребёнка.
Воспитатели.
«Дорожки
здоровья»
Совместная
деятельность:
изготовление
нестандартного
спортивного
оборудования.
Воспитатели,
инструктор по
физической
культуре.
Неделя
зимних
игр с родителями.
Повышение
социального
статуса
семьи, возрождение и
укрепление
семейных
т р а д иций
и
с в я з и
между поколениями.
Воспитатели,
инструктор по
физической
культуре.
Февраль
С п о р т и в н о
–
музыкальное
развлечение
посвящённое Дню
защитника
Отечества.
Побуждать
родителей
к
с о в м е с т н о м у
участию в спортивных
развлечениях.
Воспитатели,
инструктор по
физической
культуре,
музыкальный
руководитель.
Выставка детских
рисунков
посвящённых
Дню
защитника
Отечества
Поддержка творческой
инициативы ребёнка.
Воспитатели
Развлечение
«Папа – гордость
моя!»
Развитие
социального
статуса детей.
Воспитатели,
инструктор по
физической
культуре,
музыкальный
руководитель.
Март
С п о р т и в н о
–
музыкальное
р а з в л е ч е н и е
с
мамами «Весёлый
стадион»
Повышение
социального
статуса
семьи.
Воспитатели,
инструктор по
физической
культуре,
музыкальный
руководитель.
Фотовыставка
Поддержка творческой
Воспитатели
«Юные
спортсмены»
инициативы семей.
Оформить папку –
передвижку
«Больше
внимания осанке»
Познакомить
р о д и т е л е й
с
причинами нарушения
осанки.
Предложить
комплексы
у п р а ж н е н и й
д л я
профилактики.
Инструктор
по
физической
культуре.
Апрель
Неделя здоровья
Формировать
у
детей
о с н о в ы
з д о р о в о г о
образа жизни.
Воспитатели,
инструктор по
физической
культуре, мед.
персонал.
У ч а с т и е
в
городских
соревнованиях
«Губернаторские
состязания»
Воспитывать
у
детей
и н т е р е с
к
соревнованиям
как
форме
максимального
п р о я в л е н и я
и х
физических
возможностей.
Инструктор
по
физическому
воспитанию.
Музыкально-
спортивное
развлечение
«День смеха»
Развивать
положительные
эмоции и дружелюбие
Инструктор
по
физической
культуре,
музыкальный
руководитель.
З
А
К
Л
Ю
Ч
Май
Б у к л е т
д л я
родителей
«Игры
перед сном»
Повышение
компетентности
родителей в вопросах
физического
воспитания детей.
Инструктор
по
физическому
воспитанию.
Анализ
заболеваемости за
прошедший
учебный год.
Анализ
изм е не ний
состояния
здоровья
и
физического
развития
детей ОУ за год.
Старшая
мед.
сестра,
инструктор по
физической
культуре.
И
Т
Е
Л
Ь
Н
Ы
Й
Диагностика
физической
подготовленности
детей
на
конец
года.
Смотр-конкурс
выносного
мат е р и а л а
д л я
двигательной
деятельности
на
участке.
П р а зд н и к
« П о
страницам
книги
здоровья»
Формировать
у
детей
о с н о в ы
з д о р о в о г о
образа жизни.
Воспитатели
групп.
Воспитатели,
инструктор по
физической
культуре
Июнь
Планирование
и
проведение
мероприятий
по
оздоровлению
и
здоровье
сбережению
воспитанников.
Определить
наиболее
эффективные
методы
оздоровления детей на
летне-
оздоровительный
период.
Старшая
мед.
сестра,
Зам.
директора
по
УВР.
Соблюдение
инструкций по От
и
ТБ
и
охране
жизни и здоровья
детей.
Повышение
компетентности
педагогов.
Старшая
мед.
сестра,
заведующий.
Санитарный
бюллетень
«Дерево
здоровья»
Старшая
мед.
сестра.
ИТОГОВОЕ
МЕРОПРИЯТИЕ:
Праздник
«Будем
все
здоровы»
с
участием
родителей
Развивать
положительные
эмоции,
двигательные
навыки.
Инструктор
по
физической
культуре,
музыкальный
руководитель.
Результаты реализации данного проекта:
Анализ заболеваемости детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)
Количество
случаев
заболеваемости
воспитанников
на начало учебного года
Количество
случаев
заболеваемости
воспитанников
на конец учебного года
196
82
- Развитие физических, музыкальных, творческих способностей ребенка,
развитие саморегуляции и самоконтроля;
-Стабильность физической и умственной работоспособности;
-Развитие познавательного интереса у детей;
-Стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка;
-Создание коллективистических взаимоотношений детей;
-Динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам
взаимодействия физического развития детей;
-Увеличение охвата родителей разнообразными формами
сотрудничества;
-Желание после проведённого проекта продолжить работу в этом
направление;
-Участвуя в реализации проекта, дети ощущают себя значимыми в группе
сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются успехам.
ВЫВОД:
Педагоги дошкольных учреждений должны комплексно решать
задачи физического, музыкального, эмоционального и личностного
развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее
эффективные технологии здоровьесбережения, ведь от состояния
здоровья детей во многом зависит благополучие общества.
Используемая литература
1.
Подольская Е.И. Физическое развитие детей 2 – 7 лет: сюжетно –
ролевые занятия /Е.И.Подольская – Изд.2 – е перераб. – Волгоград:
Учитель, 2013г. 229с.
2.
О.Ф.Горбатенко Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ /авт.-
сост. О.Ф.Горбатенко – Волгоград: Учитель, 2008.- 159с.
3.
М.А.Рунова
Двигательная
активность
ребёнка
в
детском
саду
/М.А.Рунова – «Мозайка – Синтез» 2004г. 255с.
4.
Т.А.Тарасова
контроль
физического
состояния
детей
дошкольного
возраста: методические рекомендации для руководителей и педагогов
ДОУ / Т.А.Тарасова – Москва 2005г. 166с.
5.
Н.И.Крылова
Здоровье с берегающее
про ст ранство
ДОУ6
проектирование,
тренинги,
занятия
/Н.И.Крылова
–
Волгоград:
Учитель, 2009г. – 218с.
6.
В.Т.Кудрявцев,
Б.Б.Егоров
Развивающая
педагогика
оздоровления
(дошкольный
возраст)
программно-методическое
по с о бие
/В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров Линка-пресс Москва 2000г. 293с.
7.
Справочник руководителя дошкольного учреждения № 6, 2014г.
8.
Н.В.Полтавцева,
М.Ю.Стожарова
Приобщаем
дошкольников
к
здоровому образу жизни: методическое пособие/Н.В.Полтавцева, М.Ю
Стожарова Творческий центр Сфера Москва 2013г.125.
9.
Р.И.Амарян, В.И.Муравьёв нормативно-правовые основы физического
воспитания детей дошкольного возраста /Р.И.Амарян, В.И.Муравьёв –
М.; Айрис – пресс, 2004г. 128с. – (Дошкольное воспитание и развитие).