Напоминание

"Будем вс здоровы"


Автор: Гордеев Никита Анатольевич
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 38 "Зоренька"
Населённый пункт: г. Сургут, ХМАО–Югра
Наименование материала: Педагогический проект (направление физическая культура)
Тема: "Будем вс здоровы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 26

(дошкольное отделение)

«

Будем все здоровы

»

( практико- ориентированный проект)

Составитель:

Гордеев Никита Анатольевич

инструктор по физической культуре

г. Сургут, 2016 г.

Практико – ориентированный проект

«Будем все здоровы»

Автор проекта: Гордеев Н.А. – инструктор по физической культуре.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет),

воспитатели

групп,

инструктор

по

физической

культуре,

музыкальные

руководители, старший воспитатель, родители воспитанников, медицинская

сестра.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации: 2016 – 2017 уч. г.

Этапы реализации:

1 этап – Организационный (сентябрь 2016 г.)

2 этап – Практический (октябрь 2016- апрель 2017 г.)

3 этап – Заключительный (май 2017 г.- июнь 2017 г.)

Итоговое мероприятие: Праздник «Будем все здоровы»

Актуальность

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда

формируется

здоровье,

осуществляется

развитие

личности.

Познание

окружающего

мира

ребёнком

происходит

в

процессе

различной

детской

деятельности, процессе выполнения движений. Всё, что окружает ребёнка,

является объектом приложения его сил. Актуальной задачей физического

воспитания,

является

поиск

эффективных

средств

совершенствования

и

развития

двигательной

сферы

детей

дошкольного

возраста

на

основе

формирования

у

них

потребности

в

движениях.

Оздоровительную

направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребёнка в

дошкольном образовательном учреждении.

Великая

ценность

каждого

человека

здоровье.

Вырастить

ребёнка

сильным, крепким, здоровым и успешным – это желание родителей и одна из

ведущих

задач,

стоящих

перед

дошкольным

учреждением.

Проблема

воспитания и развития здорового ребёнка в современных условиях является

как никогда актуальной. Это объясняется тем, что достигнуть необходимого

уровня интеллектуально-познавательного развития в процессе подготовки к

школе может только здоровый дошкольник. Поэтому перед детским садом в

настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по

укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.

В связи с этим, назрела необходимость создания проекта

по

физкультурно-оздоровительной

работе

с

дошкольниками,

который

предполагает

построение

здоровьесберегающего

пространства

и

активное

вовлечение родителей в процесс воспитания здорового ребёнка.

Предложенный проект включает:

- модель проектного продукта;

-этапы реализации и план взаимодействия с участниками образовательного

процесса;

-результат реализации проекта;

-приложения.

Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического

здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи проекта:

- воспитывать у детей потребность быть здоровым и формировать

устойчивый интерес к занятиям физкультурой;

- способствовать эмоциональному благополучию ребенка, развивая его

физические качества;

- развивать адаптивные возможности детского организма;

- активизировать интерес родителей к формированию привычки у детей к

здоровому образу жизни.

Новизна данного проекта состоит в использовании форм и методов

воспитательно – образовательного процесса:

- использование проектного метода;

- нетрадиционные формы взаимодействия с семьей;

- интегрированные формы работы.

Ожидаемый результат:

- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

- снижение уровня заболеваемости;

- стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах

года независимо от погоды;

- увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества.

Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно-правовое обеспечение:

1.Федеральный

закон

«Об

образовании

в

Российской

Федерации»(от

29.12.2012 №273-ФЗ)

2. Концепция модернизации российского образования.

3.Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

дошкольного

образования от 17.10 2013г.№1155

4.Закон ХМАО - Югры «Об образовании в Ханты - Мансийском автономном

округе - Югре» (от 1 июля 2013 г. N 68-оз)

5.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию

и

организации

режима

работы

в

дошкольных

организациях,

утв.

Главным

государственным санитарным врачом РФ (постановление от 15 мая 2013 г. N

26 об утверждении САНПИН 2.4.1.3049-13)

6. Устав МБОУ СОШ № 26

7. Основная образовательная программа МБОУ СОШ № 26

Учебно-методическое обеспечение:

1. Основная образовательная программа МБОУ СОШ № 26;

2. Годовой план;

3. Учебно-методическая литература.

Кадровое обеспечение

Специалист

Направление деятельности

Старший

воспитатель

Разработка

рекомендаций

по

реализации

физкультурно-

оздоровительной

работы,

организация

консультативной

работы, мониторинг.

Медицинская

сестра

Обследование

детей,

контроль

показателей

физического

развития, контроль гигиенического воспитания и обучения

детей и родителей.

Инструктор по

физической

культуре

Определение показателей двигательной активности детей,

развивающая коррекционная деятельность, физкультурно-

оздоровительная

деятельность,

внедрение

здоровье

сберегающих

технологий,

пропаганда

здорового

образа

жизни.

Воспитатели

Внедрение здоровье сберегающих технологий, пропаганда

здорового

образа

жизни,

физкультурно-оздоровительная

деятельность.

Музыкальные

руководители

Использование

средств

музыкального

воспитания

в

создании

положительного

эмоционального

настроения

в

течение дня, участие в коррекционно-развивающей работе.

Материально – технические ресурсы:

Спортивный зал, отвечающий гигиеническим требованиям;

Спортивное оборудование;

Спортивная площадка.

Компьютер, принтер;

Развивающая среда, созданная в группах;

CD

– DVD

диски,

аудиокассеты

с

записями

музыкального

материала,

музыкальный центр.

Информационное обеспечение:

Публицистическая, научная и методическая литература, программно –

методические материалы.

Предполагаемый результат:

- Снижение уровня заболеваемости детей.

- Повышение уровня физической подготовленности воспитанников.

- Формирование у воспитанников осознанной потребности в здоровом образе

жизни.

-

Систематическое

сотрудничество

с

родителями,

направленное

на

формирование знаний о здоровом образе жизни детей.

Повышение

профессиональной

компетентности педагогического

коллектива

(педсоветы,

семинары-практикумы,

тренинги,

организация

консультативной и практической помощи начинающим педагогам. Главное

условие качества данной работы: осознание всеми участниками деятельности

ОУ, основной показатель в их деятельности – здоровье ребенка. Это условие

реализуется

сейчас

не

только

в

поиске

новых

форм

и

структур,

обеспечивающих

более

полное

взаимодействие

с

детьми

дошкольного

возраста.

Оно

выражается,

прежде

всего,

в

осознании,

что

физический

уровень

здоровья

ребенка

за

время

его

пребывания

в

дошкольном

учреждении – основной показатель деятельности коллектива.

Организация

продуктивного

общения

всех

участников

образовательного

пространства

«воспитатель(специалист)-ребенок-

родитель»:

-

информационно-просветительская деятельность с целью формирования у

родителей компетентной позиции в вопросах здоровья и здорового образа

жизни (пропаганда здорового образа жизни, консультативная деятельность с

родителями по проблемам сохранения и укрепления здоровья детей);

-

вовлечение

родителей

в

педагогический

процесс

и

в

физкультурно-

оздоровительную

работу

в

ОУ

(проведение

Дней

здоровья,

конкурсов,

праздников).

Модель реализации проекта

Направления

работы

Содержание деятельности

Сроки исполнения

1.Работа с детьми

1.НОД

В течение реализации

проекта.

2.Развлечения, досуги.

В течение реализации

проекта.

3.Диагностика развития

физических качеств.

Ежегодно 2 раза в год, в

течение реализации

проекта.

4.Участие в городских

соревнованиях.

В течение реализации

проекта.

2.Сотрудничество

с родителями

1. Анкетирование родителей

1 раз в год в течение

реализации проекта.

2.Помощь в оформлении и

оснащении физкультурных

уголков в группах.

В течение реализации

проекта, по просьбе

педагогов.

3.Участие в совместных

развлечениях.

В течение реализации

проекта.

4.Консультации для

родителей.

3.Методическое

сопровождение.

1.Организация предметно-

развивающей среды для

физкультурно-

оздоровительной работы.

В течение реализации

проекта.

2.Конспекты занятий.

3.Консультационнный

материал для педагогов.

4.Консультационный

материал для родителей.

5.Картотеки различных

подвижных игр.

6.Картотеки утренней

гимнастики.

7.Сценарии развлечений.

8.Обобщение и

распространение

наработанного материала.

4.Работа с

педагогами.

1.Выступление на

педагогических советах.

В течение реализации

проекта.

2.Консультации для

педагогов.

3.Взаимопосещения.

План реализации проекта на 2016-17 учебный год

Эта

п

Сроки

Мероприятие

Задачи

Ответственый

.

О

Р

Г

А

Н

Анализ

научно-

методической

базы.

Научно – методически

обосновать

работу

в

данном направлении.

Старший

воспитатель,

инструктор.

Анализ

медицинских карт.

Изучение

заключений

педиатра.

Старшая

мед.

сестра.

И

З

А

Ц

И

О

Н

Н

Ы

Й

П

Р

А

К

Т

И

Ч

Е

С

К

Сентябрь

Р а з в л еч е н и е

с

детьми «Вот оно

какое наше лето»

Создать

атмо сферу

веселья,

доброжелательности.

Развивать

физические

и

волевые

качества

в

играх эстафетах.

Музыкальные

руководители,

инструктор по

физ. культуре,

воспитатели.

Сан. бюллетень

«Дерево

здоровья»

Организация

оздоровительных

мероприятий с детьми

в ДОУ и дома.

Мед. сестра.

Диагностика

физической

подготовленности

детей.

В ы я в и т ь

у р о в е н ь

физической

подготовленности

д е т е й

н а

н а ч а л о

учебного года

Инструктор

по

физической

культуре

Анкетирование

родителей

Определить

приоритеты родителей

в о

в з г л я д а х

п о

оздоровлению детей.

Инструктор

по

физической

культуре

Физкультурно-

музыкальное

развлечение

«День знаний»

Развивать

положительные

эмоции и дружелюбие,

содействовать

социальному

развитию ребёнка.

Музыкальные

руководители,

инструктор по

физ. культуре.

Октябрь

Консультация

для

педагогов

«Охрана здоровья

детей

дошкольного

возраста»

Познакомить

п е д а г о г о в

с

современными

здоровье

сберегающими

технологиями.

Инструктор

по

физической

культуре

Выставка детских

рисунков

«Дружу

со спортом»

Поддержка творческой

инициативы,

раскрытия творческого

потенциала детей.

Воспитатели

Тематический

контроль

«Эффективность

реализации

здоровье

сберегающих

технологий».

С о х р а н е н и е

и

приумножение

здоровья

детей

под

руководством

медицинского

персонала ДОУ

Мед. сестра.

День здоровья.

Привлечение

Воспитатели,

И

Й

родителей к участию в

физкультурно-

оздоровительных

мероприятий в ДОУ.

инструктор по

физической

культуре.

«Круглый стол» с

родителями.

П о з н а к о м и т ь

с

результатами

диагностики

физической

подготовленности

д е т е й

н а

н а ч а л о

учебного года.

Инструктор

по

физической

культуре.

Ноябрь

Спортивно-

музыкальное

р а з в л е ч е н и е

с

родителями

«Осенняя

Олимпиада».

Побуждать

родителей

к

с о в м е с т н о м у

участию в спортивных

развлечениях.

Инструктор

по

физической

культуре,

музыкальный

руководитель.

Консультация

для

родителей

«Семь

родительских

заблуждений

о

морозной погоде»

Повышение

компетентности

родителей в вопросах

закаливания детей.

Инструктор

по

физической

культуре.

Декабрь

Консультация

для

педагогов «Игра в

системе

физкультурно-

оздоровительной

работы»

Повышение

компетентности

педагогов по вопросам

оздоровления детей.

Инструктор

по

физической

культуре.

«Организация

физкультурно-

оздоровительной

работы в ДОУ»

Старший

воспитатель,

старшая

мед.

сестра.

Досуг «День игр и

забав»

Развивать

двигательные

умения

и навыки, воспитывать

н а с т о й ч и в о с т ь

в

достижении цели.

Инструктор

по

физической

культуре.

М а т е р и а л

д л я

родительского

у голка

« У ч и т е

детей падать»

Повышение

компетентности

р о д и т е л е й

п о

вопросам физического

развития детей.

Инструктор

по

физической

культуре.

Январь

Развлечение

«Путешествие

в

Продолжать

содействовать

Инструктор

по

страну

дорожных

знаков»

социальному

развитию ребёнка.

физической

культуре,

музыкальный

руководитель.

Выставка детских

р а б о т

« А х

т ы

зимушка – зима»

Поддержка творческой

инициативы ребёнка.

Воспитатели.

«Дорожки

здоровья»

Совместная

деятельность:

изготовление

нестандартного

спортивного

оборудования.

Воспитатели,

инструктор по

физической

культуре.

Неделя

зимних

игр с родителями.

Повышение

социального

статуса

семьи, возрождение и

укрепление

семейных

т р а д иций

и

с в я з и

между поколениями.

Воспитатели,

инструктор по

физической

культуре.

Февраль

С п о р т и в н о

музыкальное

развлечение

посвящённое Дню

защитника

Отечества.

Побуждать

родителей

к

с о в м е с т н о м у

участию в спортивных

развлечениях.

Воспитатели,

инструктор по

физической

культуре,

музыкальный

руководитель.

Выставка детских

рисунков

посвящённых

Дню

защитника

Отечества

Поддержка творческой

инициативы ребёнка.

Воспитатели

Развлечение

«Папа – гордость

моя!»

Развитие

социального

статуса детей.

Воспитатели,

инструктор по

физической

культуре,

музыкальный

руководитель.

Март

С п о р т и в н о

музыкальное

р а з в л е ч е н и е

с

мамами «Весёлый

стадион»

Повышение

социального

статуса

семьи.

Воспитатели,

инструктор по

физической

культуре,

музыкальный

руководитель.

Фотовыставка

Поддержка творческой

Воспитатели

«Юные

спортсмены»

инициативы семей.

Оформить папку –

передвижку

«Больше

внимания осанке»

Познакомить

р о д и т е л е й

с

причинами нарушения

осанки.

Предложить

комплексы

у п р а ж н е н и й

д л я

профилактики.

Инструктор

по

физической

культуре.

Апрель

Неделя здоровья

Формировать

у

детей

о с н о в ы

з д о р о в о г о

образа жизни.

Воспитатели,

инструктор по

физической

культуре, мед.

персонал.

У ч а с т и е

в

городских

соревнованиях

«Губернаторские

состязания»

Воспитывать

у

детей

и н т е р е с

к

соревнованиям

как

форме

максимального

п р о я в л е н и я

и х

физических

возможностей.

Инструктор

по

физическому

воспитанию.

Музыкально-

спортивное

развлечение

«День смеха»

Развивать

положительные

эмоции и дружелюбие

Инструктор

по

физической

культуре,

музыкальный

руководитель.

З

А

К

Л

Ю

Ч

Май

Б у к л е т

д л я

родителей

«Игры

перед сном»

Повышение

компетентности

родителей в вопросах

физического

воспитания детей.

Инструктор

по

физическому

воспитанию.

Анализ

заболеваемости за

прошедший

учебный год.

Анализ

изм е не ний

состояния

здоровья

и

физического

развития

детей ОУ за год.

Старшая

мед.

сестра,

инструктор по

физической

культуре.

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

Диагностика

физической

подготовленности

детей

на

конец

года.

Смотр-конкурс

выносного

мат е р и а л а

д л я

двигательной

деятельности

на

участке.

П р а зд н и к

« П о

страницам

книги

здоровья»

Формировать

у

детей

о с н о в ы

з д о р о в о г о

образа жизни.

Воспитатели

групп.

Воспитатели,

инструктор по

физической

культуре

Июнь

Планирование

и

проведение

мероприятий

по

оздоровлению

и

здоровье

сбережению

воспитанников.

Определить

наиболее

эффективные

методы

оздоровления детей на

летне-

оздоровительный

период.

Старшая

мед.

сестра,

Зам.

директора

по

УВР.

Соблюдение

инструкций по От

и

ТБ

и

охране

жизни и здоровья

детей.

Повышение

компетентности

педагогов.

Старшая

мед.

сестра,

заведующий.

Санитарный

бюллетень

«Дерево

здоровья»

Старшая

мед.

сестра.

ИТОГОВОЕ

МЕРОПРИЯТИЕ:

Праздник

«Будем

все

здоровы»

с

участием

родителей

Развивать

положительные

эмоции,

двигательные

навыки.

Инструктор

по

физической

культуре,

музыкальный

руководитель.

Результаты реализации данного проекта:

Анализ заболеваемости детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)

Количество

случаев

заболеваемости

воспитанников

на начало учебного года

Количество

случаев

заболеваемости

воспитанников

на конец учебного года

196

82

- Развитие физических, музыкальных, творческих способностей ребенка,

развитие саморегуляции и самоконтроля;

-Стабильность физической и умственной работоспособности;

-Развитие познавательного интереса у детей;

-Стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка;

-Создание коллективистических взаимоотношений детей;

-Динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам

взаимодействия физического развития детей;

-Увеличение охвата родителей разнообразными формами

сотрудничества;

-Желание после проведённого проекта продолжить работу в этом

направление;

-Участвуя в реализации проекта, дети ощущают себя значимыми в группе

сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются успехам.

ВЫВОД:

Педагоги дошкольных учреждений должны комплексно решать

задачи физического, музыкального, эмоционального и личностного

развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее

эффективные технологии здоровьесбережения, ведь от состояния

здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

Используемая литература

1.

Подольская Е.И. Физическое развитие детей 2 – 7 лет: сюжетно –

ролевые занятия /Е.И.Подольская – Изд.2 – е перераб. – Волгоград:

Учитель, 2013г. 229с.

2.

О.Ф.Горбатенко Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ /авт.-

сост. О.Ф.Горбатенко – Волгоград: Учитель, 2008.- 159с.

3.

М.А.Рунова

Двигательная

активность

ребёнка

в

детском

саду

/М.А.Рунова – «Мозайка – Синтез» 2004г. 255с.

4.

Т.А.Тарасова

контроль

физического

состояния

детей

дошкольного

возраста: методические рекомендации для руководителей и педагогов

ДОУ / Т.А.Тарасова – Москва 2005г. 166с.

5.

Н.И.Крылова

Здоровье с берегающее

про ст ранство

ДОУ6

проектирование,

тренинги,

занятия

/Н.И.Крылова

Волгоград:

Учитель, 2009г. – 218с.

6.

В.Т.Кудрявцев,

Б.Б.Егоров

Развивающая

педагогика

оздоровления

(дошкольный

возраст)

программно-методическое

по с о бие

/В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров Линка-пресс Москва 2000г. 293с.

7.

Справочник руководителя дошкольного учреждения № 6, 2014г.

8.

Н.В.Полтавцева,

М.Ю.Стожарова

Приобщаем

дошкольников

к

здоровому образу жизни: методическое пособие/Н.В.Полтавцева, М.Ю

Стожарова Творческий центр Сфера Москва 2013г.125.

9.

Р.И.Амарян, В.И.Муравьёв нормативно-правовые основы физического

воспитания детей дошкольного возраста /Р.И.Амарян, В.И.Муравьёв –

М.; Айрис – пресс, 2004г. 128с. – (Дошкольное воспитание и развитие).



В раздел образования