Автор: Семенцова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МКДОУ Тогучинский детский сад №8
Населённый пункт: г.Тогучин Новосибирская область
Наименование материала: Конспект ННОД по ФЭМП
Тема: Математический цирк (использование дидактических игр)
Раздел: дошкольное образование
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема. Математический цирк. (ННОД с использованием дидактических игр)
Цель:
закрепить пройденный материал, используя дидактические игры.
Задачи:
1) Закрепить представления о числах и цифрах в пределах 10, умение узнавать и называть их.
2) Упражнять в умении устанавливать размерные и цветовые отношения между предметами.
3) Продолжать формировать навык ориентировки на листе бумаги.
4) Расширять знания о геометрических фигурах.
5) Упражнять в решении логических задач.
6) Упражнять в использовании знаний и умений, полученных в организованной учебной деятельности.
7) Развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память, вариативное мышление.
8) Воспитывать интерес к умственной деятельности, активность.
Автор ННОД: Семенцова Татьяна Анатольевна – воспитатель МКДОУ № 8 г. Тогучин.
Обр.
облас
ти
(п.2.6
ФГО
С
ДО)
СОДЕРЖАНИЕ ННОД
Вид
деятельности (п.
2.7 ФГОС ДО)
Формы
реализаци
и
Программ
ы
(п.2.11.2
ФГОС
ДО)
Средства
реализаци
и ООП
(п.2.11.2
ФГОС
ДО)
Планируемые
результаты
(п.4.6 ФГОС
Вводная
часть
С-К.Р
Х-Э.Р
Р.Р.
Звучит музыка. Входят дети.
-- Внимание! Внимание! Только сегодня и только у
нас, большое цирковое представление!
Цирк приехал! Цирк приехал!
Коммуникатив
ная,
восприятие
худ.
подгруп
повая
музыка
Личная
заинтересованность
Все ребята голосят!
А под куполом арены
Акробаты вверх летят!
Медвежата вальс танцуют,
Кувыркаются, поют,
Мелом на листе рисуют,
Сладкий леденец жуют..
Добрый слон ушами машет
И кивает головой,
И под дудку шустро пляшет,
В мяч играет он ногой.
На качелях – каруселях
Клоун вертится волчком.
В шароварах, в яркой шляпе
С обезьянкой и котом!
Всё о цирке не рас
скажешь –
Много дивного у них!
И в картинках не покажешь,
Не поместится и в стих!
- Сегодня в цирк вас приглашают весёлые клоуны!
Им очень интересно, умеете ли вы считать? Любите
ли вы математические задания? Вы догадались,
клоуны хотят с вами поиграть в игры, но в такие, где
надо думать, согласны?
литературы,
музыкальная
Основн
ая
часть
Р.Р.
С-
К.Р.
П.Р.
Х.-
Э.Р.
Перво- наперво, ребята, всем интересно знать сколько
вас пришло?
-А кто же сосчитает всех ребят? А в обратном
порядке?
-Вас встречает 1-ый клоун! (он с друзьями пришел)
Д.И. «Кто в домике живет?»
*Ребята, помогите восстановить номера на домики,
подул ветер и их все сорвал.
*Скажите, кто живет в домике под цифрой 2,6?
*Кто живет слева от белки?
*Справа от волка?
*Кто живет в первом домике, кто в последнем?
Д,И, «Кто внимательный»
(закрываем домики)
*Кто живет в 3 домике? 4,5?
2-ой клоун предлагает вам найти свой билет.
Д.И. «Ошибка художника»
( на столе лежат карточки с изображенными
предметами, но цифры на карточках не верны, нужно
отыскать правильную цифру и исправить). Ну что без
билетов ведь не ходят в цирк? Найдем свой билетик?
3-ий клоун предлагает вам решить весёлые
математические задачки.
Коммуникатив
ная,
познавательна
я, игровая
Коммуникатив
подгруп
повая.
Фотогра
фии
клоунов
-10
штук.
Домики,
цифры
до 10,
магниты
.
Карточк
и с
изображ
ением
предмет
ов, 2
набора
Инициативность и
самостоятельность
в игре, активное
взаимодействие со
сверстниками и
взрослым
Развивать
внимание
Закреплять счет в
пределах 10.
Развивать внимание,
память,
самостоятельность
в игре.
Упражнять в
решении
1.Два зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
2.У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
3.Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
4.Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
ная,
познавательна
я
цифр от
1до10.
логических задач
Ф.р.
Р.Р.
С-
К.Р.
Х-
Э.Р.
П.Р.
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!
4 –ый клоун решил вас прокатить на карусели
Физминутка «Карусель» (с использованием парашюта)
Еле – еле, еле – еле
Закружились карусели,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз –два, раз – два,
Вот и кончилась игра!
-А, скажите – ка, ребята, парашют вам понравился?
А цвета вы знаете? Молодцы!
5- ый клоун
Раскрутили тут карусели, а я игру придумал. и
называется она «Карусель». Вы заметили, что на
нашей карусели цифры есть, а они непростые, они нам
расскажут про дни недели, правда , ребята?
(дети называют дни недели по порядку)
6 –ой клоун гасит на арене свет, наша карусель снова
Коммуникатив
ная,
двигательная,
игровая
Коммуникатив
ная, игровая,
познаватель-
ная
Параш
ют
Параш
ют.
Цифры
1 2 3 4 5
6 7
У детей развиты
крупная и мелкая
моторика, владеют
основными
движениями, могут
контролировать
свои движения и
управлять ими.
Вспомнить дни
недели.
П.Р.
Х-
Э.Р.
Х-
э.Р.,
П.Р.,
С-
К.Р.,
превратилась в арену цирка, а вы ребята сядьте вокруг
арены и закройте глаза, будут слышны звуки
музыкальных инструментов, эти звуки надо сосчитать.
(стук в барабан, игра на металлофоне, игра на трубе)
Молодцы! А теперь давайте дружно хлопнем 3 раза!
7-ой клоун приглашает вас пройти к столам, он
решил украсить ковер на манеже и хочет с вами
нарисовать узор. Возьмите любой карандаш,
внимательно слушайте и выполняйте.
*в центре листа рисуем круг;
*в правом верхнем углу треугольник;
*в левом нижнем углу прямоугольник;
*в правом нижнем углу квадрат;
*в левом верхнем углу овал.
А теперь сами проверим. Свои листочки разложите на
арене и возвращайтесь на свои места, вас ждет другой
клоун.
8-ой клоун рассыпал свои мячи. Он попробовал ими
жонглировать, но у него ничего не получилось.
Давайте поможем ему.
*Сколько всего мячей?
*Чем они отличаются друг от друга?
*Раскрасьте самый маленький мяч желтым цветом.
*Мяч справа от желтого – зеленым.
*Самый большой мяч раскрасьте красным цветом.
*А тот, который остался – синим цветом.
музыкальная
Игровая,
изобразительн
ая,
познавательна
я
барабан,
труба,
бубен
Листы
бумаги,
каранда
ши
Развивать умение
слушать.
Расширять знания о
геометрических
фигурах,
формировать навык
ориентировки на
листе бумаги.
Упражнять в
умении
устанавливать
размерные и
цветовые
Проверьте.
9 – ый клоун –дрессировщик. У него много разных
зверей. Вам надо расставить животных по весу от
самого тяжелого до самого легкого.
(Собака, курица, медведь, слон).
10-ый клоун закрывает нашу программу.
Представленье завершилось
Опустел огромный зал.
Ненадолго дверь закрылась,
Свет погас, закончен бал!
Игровая,
познавательна
я
Игрушк
и
-животн
ые
отношения между
предметами
Дети проявляют
любознательность,
обладают
элементарными
представлениями из
области живой
природы
Заключ
ительн
ая
часть
С-КР
Р.Р.
Сколько клоунов сегодня приветствовали вас?
Какое упражнение понравилось больше всего?
Что было трудно?
Выберите настроение, которое сейчас у вас.
А в коробочке лежат подарки от клоунов. Ура!!!!
Коммуникатив
ная
Смайлик
и-
настрое
ния,
шарики
в
подарок
Формирование
познавательной
компетенции