Напоминание

Математический цирк (использование дидактических игр)


Автор: Семенцова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МКДОУ Тогучинский детский сад №8
Населённый пункт: г.Тогучин Новосибирская область
Наименование материала: Конспект ННОД по ФЭМП
Тема: Математический цирк (использование дидактических игр)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема. Математический цирк. (ННОД с использованием дидактических игр)

Цель:

закрепить пройденный материал, используя дидактические игры.

Задачи:

1) Закрепить представления о числах и цифрах в пределах 10, умение узнавать и называть их.

2) Упражнять в умении устанавливать размерные и цветовые отношения между предметами.

3) Продолжать формировать навык ориентировки на листе бумаги.

4) Расширять знания о геометрических фигурах.

5) Упражнять в решении логических задач.

6) Упражнять в использовании знаний и умений, полученных в организованной учебной деятельности.

7) Развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память, вариативное мышление.

8) Воспитывать интерес к умственной деятельности, активность.

Автор ННОД: Семенцова Татьяна Анатольевна – воспитатель МКДОУ № 8 г. Тогучин.

Обр.

облас

ти

(п.2.6

ФГО

С

ДО)

СОДЕРЖАНИЕ ННОД

Вид

деятельности (п.

2.7 ФГОС ДО)

Формы

реализаци

и

Программ

ы

(п.2.11.2

ФГОС

ДО)

Средства

реализаци

и ООП

(п.2.11.2

ФГОС

ДО)

Планируемые

результаты

(п.4.6 ФГОС

Вводная

часть

С-К.Р

Х-Э.Р

Р.Р.

Звучит музыка. Входят дети.

-- Внимание! Внимание! Только сегодня и только у

нас, большое цирковое представление!

Цирк приехал! Цирк приехал!

Коммуникатив

ная,

восприятие

худ.

подгруп

повая

музыка

Личная

заинтересованность

Все ребята голосят!

А под куполом арены

Акробаты вверх летят!

Медвежата вальс танцуют,

Кувыркаются, поют,

Мелом на листе рисуют,

Сладкий леденец жуют..

Добрый слон ушами машет

И кивает головой,

И под дудку шустро пляшет,

В мяч играет он ногой.

На качелях – каруселях

Клоун вертится волчком.

В шароварах, в яркой шляпе

С обезьянкой и котом!

Всё о цирке не рас

скажешь –

Много дивного у них!

И в картинках не покажешь,

Не поместится и в стих!

- Сегодня в цирк вас приглашают весёлые клоуны!

Им очень интересно, умеете ли вы считать? Любите

ли вы математические задания? Вы догадались,

клоуны хотят с вами поиграть в игры, но в такие, где

надо думать, согласны?

литературы,

музыкальная

Основн

ая

часть

Р.Р.

С-

К.Р.

П.Р.

Х.-

Э.Р.

Перво- наперво, ребята, всем интересно знать сколько

вас пришло?

-А кто же сосчитает всех ребят? А в обратном

порядке?

-Вас встречает 1-ый клоун! (он с друзьями пришел)

Д.И. «Кто в домике живет?»

*Ребята, помогите восстановить номера на домики,

подул ветер и их все сорвал.

*Скажите, кто живет в домике под цифрой 2,6?

*Кто живет слева от белки?

*Справа от волка?

*Кто живет в первом домике, кто в последнем?

Д,И, «Кто внимательный»

(закрываем домики)

*Кто живет в 3 домике? 4,5?

2-ой клоун предлагает вам найти свой билет.

Д.И. «Ошибка художника»

( на столе лежат карточки с изображенными

предметами, но цифры на карточках не верны, нужно

отыскать правильную цифру и исправить). Ну что без

билетов ведь не ходят в цирк? Найдем свой билетик?

3-ий клоун предлагает вам решить весёлые

математические задачки.

Коммуникатив

ная,

познавательна

я, игровая

Коммуникатив

подгруп

повая.

Фотогра

фии

клоунов

-10

штук.

Домики,

цифры

до 10,

магниты

.

Карточк

и с

изображ

ением

предмет

ов, 2

набора

Инициативность и

самостоятельность

в игре, активное

взаимодействие со

сверстниками и

взрослым

Развивать

внимание

Закреплять счет в

пределах 10.

Развивать внимание,

память,

самостоятельность

в игре.

Упражнять в

решении

1.Два зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

2.У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

3.Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

4.Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису.

Большого серого слона

ная,

познавательна

я

цифр от

1до10.

логических задач

Ф.р.

Р.Р.

С-

К.Р.

Х-

Э.Р.

П.Р.

Увидеть я едва смогла.

Скажите мне скорей, друзья,

Каких зверей видала я?

А если их вы счесть смогли,

Вы просто чудо! Молодцы!

4 –ый клоун решил вас прокатить на карусели

Физминутка «Карусель» (с использованием парашюта)

Еле – еле, еле – еле

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз –два, раз – два,

Вот и кончилась игра!

-А, скажите – ка, ребята, парашют вам понравился?

А цвета вы знаете? Молодцы!

5- ый клоун

Раскрутили тут карусели, а я игру придумал. и

называется она «Карусель». Вы заметили, что на

нашей карусели цифры есть, а они непростые, они нам

расскажут про дни недели, правда , ребята?

(дети называют дни недели по порядку)

6 –ой клоун гасит на арене свет, наша карусель снова

Коммуникатив

ная,

двигательная,

игровая

Коммуникатив

ная, игровая,

познаватель-

ная

Параш

ют

Параш

ют.

Цифры

1 2 3 4 5

6 7

У детей развиты

крупная и мелкая

моторика, владеют

основными

движениями, могут

контролировать

свои движения и

управлять ими.

Вспомнить дни

недели.

П.Р.

Х-

Э.Р.

Х-

э.Р.,

П.Р.,

С-

К.Р.,

превратилась в арену цирка, а вы ребята сядьте вокруг

арены и закройте глаза, будут слышны звуки

музыкальных инструментов, эти звуки надо сосчитать.

(стук в барабан, игра на металлофоне, игра на трубе)

Молодцы! А теперь давайте дружно хлопнем 3 раза!

7-ой клоун приглашает вас пройти к столам, он

решил украсить ковер на манеже и хочет с вами

нарисовать узор. Возьмите любой карандаш,

внимательно слушайте и выполняйте.

*в центре листа рисуем круг;

*в правом верхнем углу треугольник;

*в левом нижнем углу прямоугольник;

*в правом нижнем углу квадрат;

*в левом верхнем углу овал.

А теперь сами проверим. Свои листочки разложите на

арене и возвращайтесь на свои места, вас ждет другой

клоун.

8-ой клоун рассыпал свои мячи. Он попробовал ими

жонглировать, но у него ничего не получилось.

Давайте поможем ему.

*Сколько всего мячей?

*Чем они отличаются друг от друга?

*Раскрасьте самый маленький мяч желтым цветом.

*Мяч справа от желтого – зеленым.

*Самый большой мяч раскрасьте красным цветом.

*А тот, который остался – синим цветом.

музыкальная

Игровая,

изобразительн

ая,

познавательна

я

барабан,

труба,

бубен

Листы

бумаги,

каранда

ши

Развивать умение

слушать.

Расширять знания о

геометрических

фигурах,

формировать навык

ориентировки на

листе бумаги.

Упражнять в

умении

устанавливать

размерные и

цветовые

Проверьте.

9 – ый клоун –дрессировщик. У него много разных

зверей. Вам надо расставить животных по весу от

самого тяжелого до самого легкого.

(Собака, курица, медведь, слон).

10-ый клоун закрывает нашу программу.

Представленье завершилось

Опустел огромный зал.

Ненадолго дверь закрылась,

Свет погас, закончен бал!

Игровая,

познавательна

я

Игрушк

и

-животн

ые

отношения между

предметами

Дети проявляют

любознательность,

обладают

элементарными

представлениями из

области живой

природы

Заключ

ительн

ая

часть

С-КР

Р.Р.

Сколько клоунов сегодня приветствовали вас?

Какое упражнение понравилось больше всего?

Что было трудно?

Выберите настроение, которое сейчас у вас.

А в коробочке лежат подарки от клоунов. Ура!!!!

Коммуникатив

ная

Смайлик

и-

настрое

ния,

шарики

в

подарок

Формирование

познавательной

компетенции



В раздел образования