Автор: Ванян Эмма Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №38 "Зоренька"
Населённый пункт: Сургут, Тюменская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Учим малыша познавать окружающий мир и говорить"
Раздел: дошкольное образование
Доклад из личного опыта
«Учим малыша познавать окружающий мир и говорить»
У меня группа младшего (от 3 до 4 лет) дошкольного возраста. Этот возраст
мне очень интересен. В моей группе, как я считаю, созданы все условия для
реализации
естественной
потребности
детей
в
движении
и
познании
окружающего:
Придуманное цветовое оформление пространства;
Яркая сенсорная зона;
Все предметы находятся на уровне глаз ребенка и в поле его действий;
Имеются уголки для уединенных игр;
Освобождена
большая
часть
групповой
комнаты
для
игр
и
самостоятельной двигательной активности детей.
Игра и действия с предметами – основной вид деятельности детей
третьего
года
жизни.
Знакомясь
со
свойствами
предметов
и
их
наименованиями, дети рано переходят к первым общим представлениям.
Постепенно
складываются
представления
о
форме,
цвете,
величине
предметов. Действуя с предметами, ребенок познает окружающее.
На занятиях дети действуют с предметами относительно сложной
формы (матрешками, шарами, кубами, и др.), различной окраски и размеров.
Эти
игрушки
учат
ребенка
видеть
многообразие
окружающей
действительности, учат действовать в зависимости от особенности предмета
и
отражать
свои
ощущения,
представления
в
речи.
В
группе
постоянно
присутствуют песок, вода и камни. Дети изучают их свойства, играют с ними,
проявляют творческие качества, развивают воображение и сенсомоторные
способности, а так же мелкую моторику, которая положительно влияет на
речевые функции. С детьми нужно говорить, говорить и еще раз говорить.
Стихами, шутками, песенками, прибаутками. Я говорю так, чтобы детям
самим
хотелось
повторить.
И
дети
повторяют,
они
говорят,
пытаются
отражать свои знания и представления в речи. Можно отследить, насколько
знания восприняты и перенесены в игры, в общение с взрослыми.
Речь – это средство социального общения, она возникает из потребности
ребенка общаться с окружающим. Давайте учить малыша говорить!