Напоминание

"Учим малыша познавать окружающий мир и говорить"


Автор: Ванян Эмма Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №38 "Зоренька"
Населённый пункт: Сургут, Тюменская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Учим малыша познавать окружающий мир и говорить"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Доклад из личного опыта

«Учим малыша познавать окружающий мир и говорить»

У меня группа младшего (от 3 до 4 лет) дошкольного возраста. Этот возраст

мне очень интересен. В моей группе, как я считаю, созданы все условия для

реализации

естественной

потребности

детей

в

движении

и

познании

окружающего:

Придуманное цветовое оформление пространства;

Яркая сенсорная зона;

Все предметы находятся на уровне глаз ребенка и в поле его действий;

Имеются уголки для уединенных игр;

Освобождена

большая

часть

групповой

комнаты

для

игр

и

самостоятельной двигательной активности детей.

Игра и действия с предметами – основной вид деятельности детей

третьего

года

жизни.

Знакомясь

со

свойствами

предметов

и

их

наименованиями, дети рано переходят к первым общим представлениям.

Постепенно

складываются

представления

о

форме,

цвете,

величине

предметов. Действуя с предметами, ребенок познает окружающее.

На занятиях дети действуют с предметами относительно сложной

формы (матрешками, шарами, кубами, и др.), различной окраски и размеров.

Эти

игрушки

учат

ребенка

видеть

многообразие

окружающей

действительности, учат действовать в зависимости от особенности предмета

и

отражать

свои

ощущения,

представления

в

речи.

В

группе

постоянно

присутствуют песок, вода и камни. Дети изучают их свойства, играют с ними,

проявляют творческие качества, развивают воображение и сенсомоторные

способности, а так же мелкую моторику, которая положительно влияет на

речевые функции. С детьми нужно говорить, говорить и еще раз говорить.

Стихами, шутками, песенками, прибаутками. Я говорю так, чтобы детям

самим

хотелось

повторить.

И

дети

повторяют,

они

говорят,

пытаются

отражать свои знания и представления в речи. Можно отследить, насколько

знания восприняты и перенесены в игры, в общение с взрослыми.

Речь – это средство социального общения, она возникает из потребности

ребенка общаться с окружающим. Давайте учить малыша говорить!



В раздел образования