Авторы: Пугачёва Надежда Юрьевна, Новикова Мария Анатольевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ №24
Населённый пункт: г. Томск, Томская область
Наименование материала: сценарий
Тема: Театрализованное развлечение«Репка»
Раздел: дошкольное образование
Театрализованное развлечение «Репка».
Авторы конспекта развлечения: Пугачева Надежда Юрьевна, воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ №24 г. Томска,
Новикова Мария Анатольевна, воспитатель МАДОУ №24 г. Томска.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие»: Развитие всех компонентов устной речи. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,
развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитие
свободного общения со взрослыми. Развитие игровой деятельности.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познание»: развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития, сформировать желание стать прямым участником в
театрализации
.
«Речевое развитие»: приобщение к словесному искусству, совершенствовать грамматический строй речи, связной речи.
«Физическое развитие»: гармоническое физическое развитие, накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Интегративные качества: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками – сформирована
потребность в двигательной активности; любознательный, активный – интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, принимает
активное, заинтересованное участие в образовательном процессе; эмоционально отзывчивый – откликается на эмоции друзей; способный
управлять
своим
поведением,
соблюдающий
элементарные
общественные
нормы
и
правила
поведения –
поведение
ребенка
определяется требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое
плохо»; способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту – может применять самостоятельно усвоенные
знания и способы деятельности для решения новых задач; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение
работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предпосылки УУД: коммуникативные –
умение слушать, обращаться за помощью, предлагать свою помощь; познавательные – умение
ориентироваться в пространстве; уметь применять правила и пользоваться ими; сформированность логических операций классификация,
анализ, сравнение;
регулятивные
– слушать взрослого, умение осуществлять действия по заданному правилу; личностные – умение
прийти на помощь другу.
Оборудование для педагога: Компьютер, звуковые колонки.
Оборудование для детей: Ободки на голову для превращения детей в героев сказки, карточки с картинками 12 штук, карточки с схемами 2
штуки, чеснок, лимон, кофе
.
Структура
развлечени
я
Содержание развлечения
Образовательная
область (вид
детской
деятельности)
Наличие
средства
Формы работы
Образовательные
цели и задачи
Итоговый
образовательный
результат
(формируемые у
детей
интегративные
качества)
Вводная
часть
Ведущий Я вам загадаю загадку про сказку, а
вы угадайте ее.
В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жила кошка,
Мышка, псинка Жучка.
Мирно жили, не тужили,
Не было заботы.
Дружно, весело, с охотой
Делали работу. (Сказка "Репка")
(М.Маханева)
Ведущий А давайте вместе вспомним сказку.
Дети методом коллективного
перессказывания вспоминают содержание
сказки.
Ведущий Я вам предлагаю эту сказку сейчас
инсцинировать, согласны?
Дети отвечают
Ведущий Нам необходимо выбрать героев.
Пока будем выбирать героев, будем играть.
Хорошо?
Дети отвечают
Ведущий Пошел дед сажать репку, а мы ему
поможем.
Хоровод «Репка» сл и муз М. Картушиной
Чтобы репку посадить, Дети
сидят на «корточках» в кругу
Социально
Коммуникативно
е развитие,
Речевое развитие
Слово
Беседа,
ситуативный
разговор
Развитие
свободного
общения,
диалогической
речи, развитие
игровой
деятельности.
Овладевший
средствами
общения,
имеющий
первичные
представление о
сказке, об игре,
любознательны
й, активный.
Основная
часть
Землю я вскопаю, и имитируют
движения слов песни.
Песню напеваю.
А теперь в земельку
Семена сажаю.
А теперь я грядку
Щедро поливаю.
Пусть растет скорее Встают на ноги и
идут по кругу, взявшись
Репка золотая. за руки.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий Выросла репка большая-
пребольшая, наступила пора репку вырывать.
Давайте, ребята, выберем и дедку, и бабку, и
всех помощников, чтобы репку вытянуть.
Игра «Выбираем деда»
По желанию выходят два мальчика. Они
садятся на пол друг напротив друга, опираясь
о пол ступнями берутся за руки и стараются
оторвать противника пола. Победителю
надевают шапку деда.
Ведущий Вот дедушка у нас есть. Давайте
бабушку выбирать.
Ведущий А теперь будем выбирать бабку.
Д/И «4 лишний». 3 девочки подходят к
столам, в конвертах по 4 картинки.
Определяют картинку, лишнюю по
классификации.
Та, которая ответит правильно или первая,
становится бабкой.
Ведущий А теперь будем выбирать внучку.
Д/И «Сложи картинку». 2 девочки подходят к
столам и определяют что нарисовано на
схеме. Используя блоки Дьенеша, сложить
картинку.
Та, которая соберет правильно или первая,
становится внучкой.
Ведущий А теперь будем выбирать Жучку.
Познавательное
развитие,
Физическое
развитие,
Социально
Коммуникативно
е развитие,
Ободки на
голову для
превращени
я детей в
героев
сказки,
карточки с
картинками
12 штук,
карточки с
схемами 2
штуки
.
Ситуативный
разговор, д/и «4
лишний»,
«Сложи
картинку»,
чеснок, лимон,
кофе, считалка,
физические
упражнения
«Перетяни
друга», «Кто
больше
присядит».
Формировать
умения
сочетать
движения рук и
ног с речью,
приобщать к
соревновательн
ому
поведению, к
стремлению к
победе,
развивать силу,
потребность в
физическом
совершенствов
ании.
Упражняться в
классификации
предметов,
чтении схем и
строить по
ним, развивать
обоняние и
учиться
правильно
нюхать.
Проявлять
знания
портнерских
отношений,
кроме того
расширять
кругозор,
логическое
мышление,
гендерное
принадлежност
ь.
Физически
развит,
любознательны
й и активный,
эмоционально
отзывчивый,
способный
управлять своим
поведением,
способный
решать
интеллектуальн
ые и
личностгые
задачи,
овладевший
универсальным
и
предпосылками
учебной
деятельности и
средствами
общения.
Ведущий А теперь будем выбирать Жучку.
Обойди хоть всю округу —
Не найдешь вернее друга!
На охоте помогает,
Ночью дом наш охраняет.
(М. Приходкина)
Д/И «Определи что там».
Жучка по двору ходила,
Жучка носиком водила.
Тот, кто первым клад найдет,
Тот играть сейчас пойдет.
(М. Картушина)
Выбранные дети должны найти по запаху
определить в каком стакане, что лежало:
лимон, чеснок, кофе. Тот, кто правильно
назовёт, становится Жучкой.
Ведущий А теперь будем выбирать кошку по
считалке.
Дети определяются сами кто будет считать и
определяют кошку.
Ведущий Вот осталось выбрать репку и
мышку.
Кто больше и чеснее присядет, тот и будет
репкой, а мышка – кто остался.
Заключительная часть
Ведущий: Ну вот все герои определены, и
репка выросла большая. Можно вырывать.
Включается песня «Репка» группы
«Кукутики», дети самостоятельно выполняют
действия в соответствии со словами песни
(театральная постановка сказки).
Ведущий: Вот и вырвали репку, все танцуют.
Физическое
развитие,
Социально
Коммуникативно
е развитие,
Художественно-
эстетическое
развитие.
Компьютер,
звуковые
колонки,
песня.
Ситуативный
разговор,
театральная
постановка
сказки, песня,
танец.
Формировать
умения
сочетать
движения рук и
ног с речью,
развитие
музыкальности
детей,
способности
эмоционально
воспринимать
музыку.
Эмоционально
отзывчивый,
овладевший
необходимыми
умениями и
навыками –
сформированы
речевые и
музыкальные
навыки,
необходимые
для
осуществления
различных
видов детской
деятельности.