Напоминание

Театрализованное развлечение«Репка»


Авторы: Пугачёва Надежда Юрьевна, Новикова Мария Анатольевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ №24
Населённый пункт: г. Томск, Томская область
Наименование материала: сценарий
Тема: Театрализованное развлечение«Репка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Театрализованное развлечение «Репка».

Авторы конспекта развлечения: Пугачева Надежда Юрьевна, воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ №24 г. Томска,

Новикова Мария Анатольевна, воспитатель МАДОУ №24 г. Томска.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие»: Развитие всех компонентов устной речи. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,

развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитие

свободного общения со взрослыми. Развитие игровой деятельности.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познание»: развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития, сформировать желание стать прямым участником в

театрализации

.

«Речевое развитие»: приобщение к словесному искусству, совершенствовать грамматический строй речи, связной речи.

«Физическое развитие»: гармоническое физическое развитие, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Интегративные качества: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками – сформирована

потребность в двигательной активности; любознательный, активный – интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, принимает

активное, заинтересованное участие в образовательном процессе; эмоционально отзывчивый – откликается на эмоции друзей; способный

управлять

своим

поведением,

соблюдающий

элементарные

общественные

нормы

и

правила

поведения

поведение

ребенка

определяется требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое

плохо»; способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту – может применять самостоятельно усвоенные

знания и способы деятельности для решения новых задач; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение

работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предпосылки УУД: коммуникативные

умение слушать, обращаться за помощью, предлагать свою помощь; познавательные – умение

ориентироваться в пространстве; уметь применять правила и пользоваться ими; сформированность логических операций классификация,

анализ, сравнение;

регулятивные

слушать взрослого, умение осуществлять действия по заданному правилу; личностные – умение

прийти на помощь другу.

Оборудование для педагога: Компьютер, звуковые колонки.

Оборудование для детей: Ободки на голову для превращения детей в героев сказки, карточки с картинками 12 штук, карточки с схемами 2

штуки, чеснок, лимон, кофе

.

Структура

развлечени

я

Содержание развлечения

Образовательная

область (вид

детской

деятельности)

Наличие

средства

Формы работы

Образовательные

цели и задачи

Итоговый

образовательный

результат

(формируемые у

детей

интегративные

качества)

Вводная

часть

Ведущий Я вам загадаю загадку про сказку, а

вы угадайте ее.

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жила кошка,

Мышка, псинка Жучка.

Мирно жили, не тужили,

Не было заботы.

Дружно, весело, с охотой

Делали работу. (Сказка "Репка")

(М.Маханева)

Ведущий А давайте вместе вспомним сказку.

Дети методом коллективного

перессказывания вспоминают содержание

сказки.

Ведущий Я вам предлагаю эту сказку сейчас

инсцинировать, согласны?

Дети отвечают

Ведущий Нам необходимо выбрать героев.

Пока будем выбирать героев, будем играть.

Хорошо?

Дети отвечают

Ведущий Пошел дед сажать репку, а мы ему

поможем.

Хоровод «Репка» сл и муз М. Картушиной

Чтобы репку посадить, Дети

сидят на «корточках» в кругу

Социально

Коммуникативно

е развитие,

Речевое развитие

Слово

Беседа,

ситуативный

разговор

Развитие

свободного

общения,

диалогической

речи, развитие

игровой

деятельности.

Овладевший

средствами

общения,

имеющий

первичные

представление о

сказке, об игре,

любознательны

й, активный.

Основная

часть

Землю я вскопаю, и имитируют

движения слов песни.

Песню напеваю.

А теперь в земельку

Семена сажаю.

А теперь я грядку

Щедро поливаю.

Пусть растет скорее Встают на ноги и

идут по кругу, взявшись

Репка золотая. за руки.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий Выросла репка большая-

пребольшая, наступила пора репку вырывать.

Давайте, ребята, выберем и дедку, и бабку, и

всех помощников, чтобы репку вытянуть.

Игра «Выбираем деда»

По желанию выходят два мальчика. Они

садятся на пол друг напротив друга, опираясь

о пол ступнями берутся за руки и стараются

оторвать противника пола. Победителю

надевают шапку деда.

Ведущий Вот дедушка у нас есть. Давайте

бабушку выбирать.

Ведущий А теперь будем выбирать бабку.

Д/И «4 лишний». 3 девочки подходят к

столам, в конвертах по 4 картинки.

Определяют картинку, лишнюю по

классификации.

Та, которая ответит правильно или первая,

становится бабкой.

Ведущий А теперь будем выбирать внучку.

Д/И «Сложи картинку». 2 девочки подходят к

столам и определяют что нарисовано на

схеме. Используя блоки Дьенеша, сложить

картинку.

Та, которая соберет правильно или первая,

становится внучкой.

Ведущий А теперь будем выбирать Жучку.

Познавательное

развитие,

Физическое

развитие,

Социально

Коммуникативно

е развитие,

Ободки на

голову для

превращени

я детей в

героев

сказки,

карточки с

картинками

12 штук,

карточки с

схемами 2

штуки

.

Ситуативный

разговор, д/и «4

лишний»,

«Сложи

картинку»,

чеснок, лимон,

кофе, считалка,

физические

упражнения

«Перетяни

друга», «Кто

больше

присядит».

Формировать

умения

сочетать

движения рук и

ног с речью,

приобщать к

соревновательн

ому

поведению, к

стремлению к

победе,

развивать силу,

потребность в

физическом

совершенствов

ании.

Упражняться в

классификации

предметов,

чтении схем и

строить по

ним, развивать

обоняние и

учиться

правильно

нюхать.

Проявлять

знания

портнерских

отношений,

кроме того

расширять

кругозор,

логическое

мышление,

гендерное

принадлежност

ь.

Физически

развит,

любознательны

й и активный,

эмоционально

отзывчивый,

способный

управлять своим

поведением,

способный

решать

интеллектуальн

ые и

личностгые

задачи,

овладевший

универсальным

и

предпосылками

учебной

деятельности и

средствами

общения.

Ведущий А теперь будем выбирать Жучку.

Обойди хоть всю округу —

Не найдешь вернее друга!

На охоте помогает,

Ночью дом наш охраняет.

(М. Приходкина)

Д/И «Определи что там».

Жучка по двору ходила,

Жучка носиком водила.

Тот, кто первым клад найдет,

Тот играть сейчас пойдет.

(М. Картушина)

Выбранные дети должны найти по запаху

определить в каком стакане, что лежало:

лимон, чеснок, кофе. Тот, кто правильно

назовёт, становится Жучкой.

Ведущий А теперь будем выбирать кошку по

считалке.

Дети определяются сами кто будет считать и

определяют кошку.

Ведущий Вот осталось выбрать репку и

мышку.

Кто больше и чеснее присядет, тот и будет

репкой, а мышка – кто остался.

Заключительная часть

Ведущий: Ну вот все герои определены, и

репка выросла большая. Можно вырывать.

Включается песня «Репка» группы

«Кукутики», дети самостоятельно выполняют

действия в соответствии со словами песни

(театральная постановка сказки).

Ведущий: Вот и вырвали репку, все танцуют.

Физическое

развитие,

Социально

Коммуникативно

е развитие,

Художественно-

эстетическое

развитие.

Компьютер,

звуковые

колонки,

песня.

Ситуативный

разговор,

театральная

постановка

сказки, песня,

танец.

Формировать

умения

сочетать

движения рук и

ног с речью,

развитие

музыкальности

детей,

способности

эмоционально

воспринимать

музыку.

Эмоционально

отзывчивый,

овладевший

необходимыми

умениями и

навыками –

сформированы

речевые и

музыкальные

навыки,

необходимые

для

осуществления

различных

видов детской

деятельности.



В раздел образования