Напоминание

"Веселые ложки"


Автор: Третьякова Ольга Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ №75 "Лебедушка"
Населённый пункт: г.Сургут ХМАО–Югры
Наименование материала: Проект
Тема: "Веселые ложки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Информационная карта проекта

1.

Автор проекта

Третьякова Ольга Александровна

2.

Тип и вид представляемого

образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

75

«Лебедушка»

3.

Целевая аудитория

Воспитанники группы « Белочка» (младший

дошкольный возраст с3- 4 лет)

4.

Взаимодействие

Родители воспитанников

5.

Тип проекта

По продолжительности:

-краткосрочный (1 неделя)

По составу участников проекта:

- групповой.

По направленности деятельности проекта:

- творческий.

6.

Тема:

«Веселые ложки»

7.

Цель

Приобщение детей к истокам народной

культуры посредством использования

различных техник изобразительной

деятельности. Развитие художественно-

творческих способностей

8.

Проблема,

значимая

для

детей,

на

решение

которой

направлен проект

Какая ложка нужна человеку и для чего?

9.

Задачи проекта

- учить передавать образ предмета – ложки,

применяя разнообразные техники

изобразительной деятельности;

- развивать любознательность и

познавательный интерес к предмету быта –

ложки;

- содействовать возникновению

положительного эмоционального отклика на

красоту окружающего мира – изделия

народных мастеров, предметов быта;

- способствовать развитию творческого

потенциала детей и родителей в совместной

деятельности.

10.

Ожидаемые результаты

- дети научатся передавать образ ложки в

различных изобразительных техниках;

- у детей сформируется целостное

представление о многообразии ложек;

- у детей и родителей повысится интерес к

совместной творческой деятельности;

- дети и родители получат положительный

заряд эмоций и радостное настроение.

Пояснительная записка

Интерес

к

изобразительной

деятельности

появляется

у

детей

после первого года жизни. Малыш знакомится с бумагой, карандашами,

красками и сначала играет с ними, а после наблюдения за взрослым,

малыш начинает подражать его действиям и , ”овладев” пишущим

предметом приходит к радостному открытию ,что и он может оставлять

след на бумаге, и не только…

Рисование для детей - игра, и используя игры, игровые приемы и

пальчиковую

гимнастику,

создается

непринужденная

творческая

атмосфера для работы. Нетрадиционное творчество доставляет детям

множество

положительных

эмоций,

раскрывает

возможность

использования

хорошо

знакомых

им

предметов

в

каче стве

художественных

материалов,

удивляет

своей

непредсказуемостью.

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности

удивляют

и

восхищают,

раскрепощают

детей,

тем

самым,

вызывая

стремление заниматься таким интересным делом.

Между

тем

даже

маленькие

художественные

неудачи

могут

свести на нет их желание заниматься изобразительной деятельностью,

по этому использование нетрадиционных приемов создания рисунка,

поделки

обеспечивает

элементы

сюрприза,

дарит

малышам

много

положительных эмоций и помогает сформировать у них устойчивый

интерес к данной деятельности.

Данный

проект

направлен

на

развитие

усидчивости,

аккуратности, терпения, умение концентрировать внимание, мелкую

моторику и координацию движений рук у детей. Развитие творческих и

коммуникативных

способностей

дошкольников

на

основе

их

собственной творческой деятельности также является отличительной

чертой нашего проекта.

Педагогическая

целесообразность

определяется

тем,

что

использование

различных

техник

рисования,

аппликации,

лепки

с

детьми

3-4

лет

способствует

эстетическому

развитию,

духовному

постижению

красоты,

формированию

потребности

не

только

в

созерцании

мира,

но

и

активном

его

познании,

преобразовании.

Развивается

наблюдательность,

индивидуальные

задатки

и

способности, образное мышление и воображение, создаются условия

для творческого развития ребёнка.

Практическая

часть

проекта

содержит

примеры

проведения

возможных

мероприятий,

занятий

и

использования

методических

приемов,

способствующих

установлению

партнёрских

отношений

между

ребенком

и

его

семьей

через

вовлечение

родителей

в

образовательный процесс.

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный

Подбор

литературы,

разработка

НОД,

мастер-класс,

подбор

консультаций, игр.

II этап. Основной

Реализация проекта

III этап. Заключительный

Презентация проекта

Реализация проекта

Понедельник

- размещение информации о проекте «Веселые ложки» в уголке

для родителей;

- работа с родителями: консультация «История возникновения

ложки»;

- художественно-эстетическое развитие НОД (лепка) «ложки

разноцветные – глазу приметные»;

- чтение русской народной сказки «Жихарка».

Вторник

- отгадывание загадок о посуде;

- рассматривание выставки разнообразных ложек «Ложки разные

нужны – ложки разные важны»;

- познавательное развитие НОД (ознакомление с предметным

окружением) «Из чего ложечка?»;

- чтение стихотворения К.Нефедовой «Ложка».

Среда

- заучивание стихотворения Л. Разумовой о ложке;

- художественно-эстетическое развитие НОД (рисование) «Ложка

для Матрешки»;

- дидактическая игра «Из чего сделано?» (ложка из дерева

-деревянная и т.п).

Четверг

- чтение художественной литературы К.И.Чуковский « Федорино

горе»;

- художественно-эстетическое развитие НОД (аппликация)

«Ложки для Федоры»;

- дидактическая игра «Собери посуду».

Пятница

- выставка творческих работ детей «Какие разные ложки»

(рисование, лепка, аппликация;

- оформление альбома «Все, все о ложках!» ( совместная

деятельность детей и родителей – рисунок + стихотворение (или

пословица, сказка, поговорка, история) о ложке);

- результат проекта: мастер – класс для родителей и детей «

Веселые ложки» (роспись деревянных ложек).



В раздел образования