Автор: Костенко Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №27
Населённый пункт: станица Анастасиевская Славянский район
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно–эстетическому развитию детей дошкольного возраста
Тема: "Мамочка милая–мама моя!" (Ко Дню Матери)
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Оформление открытки для мамы».
Программные задачи: Расширять представления детей о празднике « День
Матери»; развивать умение открывать творческие способности детей,
фантазию; активизировать технические навыки работы с нетрадиционной
техникой использования предметов; развивать навыки восприятия звуков;
формировать музыкальный вкус, музыкальную память; закреплять навыки
выразительного исполнения песен. Формировать у детей устойчивый интерес
к изобразительной деятельности. Воспитывать самостоятельность, активно и
творчески применять ранее усвоенные нетрадиционные способы
изображения предметов.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое
развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное
развитие», «Речевое развитие».
Материал: клей, карточки с изображением сердца, макароны, рис, гуашь
краска красного цвета, кисточки, салфетки.
Литература: «Дошкольное воспитание» 2005 год, «Пальчиковые игры и
упражнения для детей 2 – 7 лет» под. редакцией Т.В.Калинина.
I.Организационный момент.
Дети входят в изостудию. Воспитатель приветствует их и напоминает, что
пальчики тоже любят приветствовать друг друга. Все вместе выполняют
пальчиковую гимнастику.
1. Пальчиковая гимнастика: «Волшебный цветок».
Спал цветок волшебным сном (кулачок крепко сжат),
Был закрыт. Но потом
Показался лепесток ( распрямить большой палец),
А за ним его дружок ( указательный палец),
Вот и третий не проспал ( средний палец),
И четвертый не отстал (безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
Вот раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана).
Молодцы, ребята, пальчики мы размяли, а вы не видели моего сундучка.
Дети: Нет.
Воспитатель: Да вот же он.
2. Чтение стихотворения.
Вот волшебный сундучок,
В нем лежит клубок.
По дорожке Доброты
Побежим и я, и ты.
Воспитатель: Конечно, клубок появился у нас не просто так. Ведь наш
детский сад, словно «Сказка», а в сказке все возможно.
3. Чтение стихотворения (ребенок).
В нашей «Сказке» все возможно:
Здесь - то тихо, то тревожно,
То таинственно, то важно,
То волшебно, то отважно.
В спальне сон на мягких лапках,
В кухне здесь волшебный запах,
Птицы, дети и цветы,
Дружат с Феей Доброты.
Воспитатель: Да, мы всегда чувствуем присутствие Феи Доброты в нашей
изостудии. Она помогает нам творить чудеса с помощью краски, цветной
бумаги. Но мы её никогда не видели. Давайте, мы послушаем волшебную
музыку, она услышит её и прейдет.
4. Прослушивание музыки: «Милая мамочка».
Воспитатель: Музыку, которую вы прослушали, какая она по характеру?
( мелодичная, красивая, нежная, воздушная, ласковая. Правильно. А вот и она
– Фея Доброты. Мы выбрали правильную песню и феи, она понравилась.
Фея: Здравствуйте! Я Фея Доброты, я люблю, когда все вокруг живут
дружно. А ещё я дружу с Феей Красоты и Феей Мечты. Мы вместе
приготовили для вас игру. Закройте глаза, я взмахну волшебной палочкой и
скажу волшебные слова: « Раз, два, три»! Красота, Добро твори!
Появляется подарок (подушка в виде сердца).
Фея: Эта волшебная подушка знает много ласковых слов. А вы знает? Я
буду давать подушку вам в руки, а вы мне её отдавать и называть ласковое
слово.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами вспомнили много ласковых слов, а кому
мы часто говорим эти слова?
Дети: Маме.
Воспитатель: Какой праздник мы будем праздновать?
Дети: «День Мамы».
5. Рассказ воспитателя. ( История празднования «День Матери» ).
Воспитатель: Ребята, ведь на праздник все любят получать подарки. Сейчас
мы с вами отправимся в изостудию и сделаем подарки для наших мам.
6.Физминутка.
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
II.Творческая деятельность.
1. Объяснение последовательность выполнения работы.
Воспитатель: - Ребята, у вас на столах лежат карты последовательности
выполнения работы. Посмотрите на меня, рассмотрим их, они помогут вам
выполнить работу, если вы забыли. У вас лежат карточки с изображением
сердца. Вы возьмете кисточки наберете клея и нанесете его по контуру
сердца, затем возьмете макароны и выложите сердца по контуру. После
наносим клей на остальную поверхность сердца и засыпаем её рисом. Когда
поверхность заполнилась полностью, возьмете красную краску и
раскрасите сердце. После ждем, когда работа высохнет.
2. Самостоятельная деятельность детей (выполнение работ).
III. Итог.
Возьмите, аккуратно свои работы и положите их возле нашей мамы, пусть
они досыхают, а мы исполним песню.
1.Исполнение песни : «Мамочка милая».
После исполнения дети уходят.