Напоминание

"Петрушка в гостях у ребят"


Автор: Савельева Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д⁄с комбинированного вида №6 "Зоренька"
Населённый пункт: город Ступино , Московская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Петрушка в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ

САД

КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА

6

«ЗОРЕНЬКА»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(МАДОУ д/с комбинированного вида № 6 «Зоренька»)

Открытое

занятие

по

ФЭМП

:

«

Петрушка

в

гостях

у

ребят

»

Воспитатель

:

Савельева

С

.

С

.

12.10.2017

Ступино

Цель: .Учить определять отношения предметов по количеству: один, много, ни

одного.

Задачи:

1.

Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.

2.

Познакомить с понятиями «один», «много».

3.

Развивать умением согласовывать числительное «один» с существительными в

роде и падеже.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Петрушка, корзина

Раздаточный материал: мячи разного цвета ( по одному на каждого ребенка),

желтый круг из картона и прищепки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Посмотрите, какую

большую корзину с мячиками он нам принес.

Основная часть:

- Сколько у него мячиков в корзинке? (Много)

- Сейчас я возьму себе мячик. Сколько у меня мячиков в руке? Какого он цвета?

(Воспитатель по очереди обращается к детям.)

- Ева , возьми мячик. Сколько ты мячиков взяла? Какой у тебя мячик по форме? А

какого цвета? Значит у тебя один зеленый, круглый мячик. Повтори.

(Раздать все мячики)

- Сколько было мячиков в корзинке? Много.

- А теперь сколько осталось? Ни одного (повторить с детьми вместе)

Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.

Физкультминутка:

Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и

показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую

руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой.

Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

- Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)

- Я положу в корзинку 1 красный мяч.

- Саша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?

(Все мячики собрать в корзинку)

- Сколько в корзинке мячиков? (Много)

-Мы положили по одному, и их стало много.

(Воспитатель предлагает детям сесть на свои места за столом)

Дети играют с пальчиками «Будем пальчики считать».

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.

(загибаем пальчики)

Вот кулак, а вот ладошка.

(Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)

Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать

ручки от кошки)

Воспитатель: Ребята Петрушка хочет с нами поиграть, поиграем с ним? Игра

называется «Лучики» У солнышка есть лучи, но почему- то, когда Петрушка к нам

шел, растерял все лучи. Давайте мы поможем ему. Дети собирают солнышко.

- Ксюша, сколько лучей у солнышка? ( Много)

А сколько у тебя солнышка? ( Одно)

Давайте поднимем вверх свое солнышко. Посмотрите, сколько у нас получилось

солнышек? (Много)

Итог: Ребята, что нам сегодня приносил Петрушка? (Корзинку с мячиками) Сколько

было мячей? Сколько в корзине стало мячей, когда Петрушка их рассыпал? ( ни

одного). Давайте скажем Петрушке до свидания. Мы ждем тебя к себе снова.



В раздел образования