Напоминание

"Правила движения достойны уважения "


Автор: Анощенкова Анастасия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д⁄с комбинированного вида №6 "Зоренька"
Населённый пункт: город Ступино, Московская область
Наименование материала: Конспект занятия по дополнительной образовательной программе "Светофор"
Тема: "Правила движения достойны уважения "
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ

САД

КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА

6

«ЗОРЕНЬКА»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(МАДОУ д/с комбинированного вида № 6 «Зоренька»)

Конспект открытого занятия по дополнительной

образовательной программе «Светофор».

Тема: Правила движения достойны уважения

Воспитатель средней группы: Анощенкова А.С.

22.12.2017г,

Г. Ступино

Цель: Применять ПДД в различных жизненных ситуациях.

Задачи: 1. Воспитывать культуру поведения на дорогах, безопасность.

2. Учить применять правила дорожного движения .

3. Углублять знания о движении транспорта, сигналах светофора, дорожных знаках.

Оборудование: Светофор, мультимедиа, пешеходный переход, дорожные знаки,

форма полицейского, жезл, Карлсон, сувениры.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку, садятся. На экране улица большого города.

Ведущий: Дети, а вы знаете, как называется наш город? Мы живем в большом и

красивом городе Ступино. В городе много домов, улиц, много дорог, по которым

движется транспорт. А какие виды транспорта вы знаете? ( легковой, грузовой,

пассажирский).

Дорога, по которой движется транспорт называется…(проезжая часть) , а

пешеходы движутся… (по пешеходным дорожкам, тротуарам).

Чтобы не случилась беда, при переходе дороги, существует правила ПДД. А

вы их знаете?

Ведущий: Какие вы молодцы. Ребята, что это шумит?

Появляется Карлсон.

Карлсон: -Ой, куда я попал?

Ведущий:-Ты, попал в детский сад к ребятам.

Карлсон:- Захотел с утра размяться

По дороге прогуляться

Только что со мною было,

На перекрестке двух дорог

Машина чуть не задавила

Я еле ноги уволок

Ведущий: -По улице, по городу не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

-Наверное, Карлсон, ты совсем не знаешь ПДД?

Карлсон:-Какие еще правила? Есть дорога, хочу иду, хочу лечу, хочу стою.

Ведущий:-Что бы жить не зная огорчения

Что бы плавать и летать

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать

Оставайся Карлсон с нами, ты убедишься, что наши дети знают эти правила и

выполняют. Правда дети? Карлсон, давай ты нашим детям загадаешь загадки?

Карлсон:- Это я легко смогу.

Загадки: 1) Как называется дорога по которой движется транспорт (проезжая часть)

2) Как зовут дорожки по которым ходят ножки? (тротуар)

3) Пьет бензин как молоко, может бегать далеко. (машина)

4) Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьях ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

5)Полосатая лошадка

Ее зеброй все зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Зебра)

6) Стоит он с края улицы

В длинном сарпоге.

Чучело трехглазое на одной ноге (светофор).

Ведущий: Светофор устанавливается на перекрестках (пересечении дорог). А что

означают три цвета?

Ребенок: Если свет зажегся красный-значит двигаться опасно

Желтый свет- предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит:

«Проходите путь открыт».

Карлсон участвует в играх. Игра «Красный, желтый, зеленый»

Правила игры: на красный свет стоят, на желтый-маршируют на месте, на зеленый –

идут.

Карлсон: Как интересно у вас ребята.

Ведущий: Дети, которые пришли к нам в гости, тоже знают ПДД. Поиграй Карлсон

сними.

Игра со средней группой. «Это я, это , это все мои друзья».

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

«Это я, это , это все мои друзья»

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

«Это я, это , это все мои друзья»

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову и туловище высунул в окошко?

Молчат

Знает кто, что красный цвет-

Это значит: хода нет?

«Это я, это , это все мои друзья»

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Молчат

Кто в близи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Молчат

Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

«Это я, это , это все мои друзья»

Ведущий: А теперь, мы с вами вместе поиграем еще в одну игру, по правилами

дорожного движения. Называется она «Веселый светофор».

Игра веселый светофор с платочками трех цветов. Дети поскоками движутся по залу.

По сигналу (останавливается музыка) дети складывают платочки в обручи.

- А если на перекрестках нет светофора, или он сломался, кто помогает двигаться

машинам и пешеходам? (Регулировщик)

Ребенок:Командую жезлом

И всех направляю,

И всем перекрестком

Один управляю.

Ведущий: А как называется палочка в руках регулировщика? (жезл) А еще

существуют дорожные помощники в движении – знаки.

Что обозначает этот знак?

Ведущий показывает ребятам дорожные знаки.(пешеходный переход)

Ребенок: Что такое переход?

Знает каждый пешеход.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

1.Переход («Зебра»)

2. Осторожно дети

3. Подземный и надземный переход

4. Проезд запрещен

5. Столовая, медпункт.

6.Автобусная остановка

Музыкально-подвижная игра «Автобус»

Ведущий: Карлсон тебе понравилось у нас? Чему тебя научили наши дети?

На память мы хотим тебе подарить эти книжки о ПДД.

Правила этой книжки

Надо знать не понаслышке,

И учить их не слегка,

А в серьез, наверняка.

Ведущий: А вам ребята, эти замечательные светофорики, которые группа «Фиалка»

сделала для вас.

Наше путешествие по правилам дорожного движения закончились.

Карлсон: Спасибо вам дети, большое, я вам тоже подарю сладкие подарки. Хотел

съесть сам, но передумал.

Уходят детки под песню Барбарики – «На дороге светофор, электрический

прибор…»



В раздел образования