Напоминание

"Воспитание любви к Родине, посредством эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста, путем исполнения танцев патриотического содержания"


Автор: Переверзева Татьяна Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МОУ Детский сад №161
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: статья
Тема: "Воспитание любви к Родине, посредством эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста, путем исполнения танцев патриотического содержания"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Воспитание любви к Родине, посредством

эмоциональной отзывчивости детей дошкольного

возраста , путем исполнения танцев патриотического

содержания»

Муз. руководитель МОУ д/с № 161 Переверзева Т.А.

Среди нравственных чувств, которые начинают формироваться в дошкольном

возрасте, особое значение приобретает чувство патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как

любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Воспитывать данное чувство необходимо с дошкольного возраста,

поскольку в этом возрасте закладывается фундамент общего развития

ребенка.

Нравственные чувства формируются на основе часто повторяющихся

положительных эмоциях, вызываемых нравственными действиями,

поступками, ситуациями. На это указывал и В.А. Сухомлинский: «В детстве

человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых

чувств… Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не

воспитаешь».

Чувства, пережитые в детстве, не исчезнуть бесследно, останется, по

выражению В.А. Сухомлинского, «память сердца». Вот почему так важно,

что бы все, что воспринимает ребенок в окружающем мире, вызывало в его

душе эмоциональный отклик.

Так называемое чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к

самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке, это именно те

корни, которые связывают его с родным домом и ближайшем окружением.

Музыкальная деятельность, музыкальное искусство способствует

нравственному и патриотическому становлению человека, формированию его

как личности

Формируются ответственность и способность ребёнка к свободному

выбору, уважению и пониманию других людей.

В нашем детском саду со стороны педагогов отводится не мало

времени на патриотическое воспитание детей

В связи с этим перед педагогом

,

знакомящим дошкольников с музыкой,

ставятся следующие задачи:

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и

понимать красоту музыки, формировать эстетические чувства;

Воспитывать интерес к родной музыке, желание больше узнать о

музыке своей малой родины, о музыкальном многообразии родной

страны

Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить своё любовное отношение к

тому уголку Родины, в котором он живёт, ребёнку помогает обстановка

различных праздников и тематических развлечений

Музыкальное движение приносит ребенку ни с чем несравнимую радость,

развивает его физически, является наиболее адекватным возрасту способом

становления музыкальности.

В танце не звучит слово, но выразительность пластики человеческого

тела столь могущественно, что язык танца понятен всем.

Но главный выход и показательный момент привлечения ребенка к

патриотизму являются праздники.

Детям приносит радость не только праздник, но и подготовка к нему, в ходе

которой они знакомятся с музыкальным материалом, историей, обычаями,

бытом, костюмами, устным народным творчеством.

В своей работе использую народные песни, пляски. хороводы, Русская

народная

музыка

постоянно

звучит

при

выполнении

движений

на

музыкальных

занятиях

и

в

утренней

гимнастике.

Разнообразие

мелодий

обогащает музыкально-ритмические движения детей и придает движениям

определенную окраску

.

Также рассказываю об истории народных песен том, как они стали

народными . Выразительность музыкального языка, поэтичность стихов

Помогает почувствовать теплоту и сердечность песен ( «Веснянка»,» Как у

наших у ворот», « Во поле береза стояла» и др.) воспитание любви к родной

природе развивает патриотическое чувство.

Танцуем танцы « Осень в городе», Кадриль», « Ромашка, ромашка, цветок

полевой»

В детском саду проводятся множество праздников, но хочется выделить

именно те, которые относятся к патриотическому воспитанию. Это 9 мая-

День Победы, 23 февраля- День Отечества,

Одной из задач патриотического воспитания детей является

формирование

у

них

положительного

отношения

к

славным

защитникам

нашей Родины- воинам Российской армии. Героизм, мужество, стойкость,

готовность совершать подвиги во имя Родины- это черта российского воина

понятна старшим дошкольников, вызывает у них уважение и желание быть

такими же мужественными и смелыми. Особенно любимы у них « Герои

солдаты», « Будем в армии служить».» Граница» Л Агутина.

Праздник, посвященный Дню Победы, тоже любим нашими детьми.

Дети любят исполнять патриотические танцы » Граница», «Синий платочек»,

«Катюша-казачок», « Озорные моряки», « Птицы белые летели»

Для массовых танцев использую атрибуты: воздушные шары, шарфы,

цветы, флажки, платочки.

Дети выполняют различные перестроения, осваивая разные виды ходьбы

« Победный марш».» Защитники Отечества»

Родина- это мама, близкие люди, окружающие его, это дом, где он живет,

где играет, это детский сад с его друзьями и воспитателями. От того , что он

видит и слышит с детства, зависит формирование его сознания, отношение к

окружающему миру.

С

большим

удовольствием

исполняют

танцы

с

предметами:

«

Тучи

в

голубом», «Звезда России»

В заключении хочу сказать, работа направленная на патриотическое

воспитание, проходит в тесном сотрудничестве с воспитателями.



В раздел образования