Автор: Переверзева Татьяна Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МОУ Детский сад №161
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: статья
Тема: "Воспитание любви к Родине, посредством эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста, путем исполнения танцев патриотического содержания"
Раздел: дошкольное образование
«Воспитание любви к Родине, посредством
эмоциональной отзывчивости детей дошкольного
возраста , путем исполнения танцев патриотического
содержания»
Муз. руководитель МОУ д/с № 161 Переверзева Т.А.
Среди нравственных чувств, которые начинают формироваться в дошкольном
возрасте, особое значение приобретает чувство патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как
любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
Воспитывать данное чувство необходимо с дошкольного возраста,
поскольку в этом возрасте закладывается фундамент общего развития
ребенка.
Нравственные чувства формируются на основе часто повторяющихся
положительных эмоциях, вызываемых нравственными действиями,
поступками, ситуациями. На это указывал и В.А. Сухомлинский: «В детстве
человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых
чувств… Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не
воспитаешь».
Чувства, пережитые в детстве, не исчезнуть бесследно, останется, по
выражению В.А. Сухомлинского, «память сердца». Вот почему так важно,
что бы все, что воспринимает ребенок в окружающем мире, вызывало в его
душе эмоциональный отклик.
Так называемое чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к
самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке, это именно те
корни, которые связывают его с родным домом и ближайшем окружением.
Музыкальная деятельность, музыкальное искусство способствует
нравственному и патриотическому становлению человека, формированию его
как личности
Формируются ответственность и способность ребёнка к свободному
выбору, уважению и пониманию других людей.
В нашем детском саду со стороны педагогов отводится не мало
времени на патриотическое воспитание детей
В связи с этим перед педагогом
,
знакомящим дошкольников с музыкой,
ставятся следующие задачи:
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и
понимать красоту музыки, формировать эстетические чувства;
Воспитывать интерес к родной музыке, желание больше узнать о
музыке своей малой родины, о музыкальном многообразии родной
страны
Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить своё любовное отношение к
тому уголку Родины, в котором он живёт, ребёнку помогает обстановка
различных праздников и тематических развлечений
Музыкальное движение приносит ребенку ни с чем несравнимую радость,
развивает его физически, является наиболее адекватным возрасту способом
становления музыкальности.
В танце не звучит слово, но выразительность пластики человеческого
тела столь могущественно, что язык танца понятен всем.
Но главный выход и показательный момент привлечения ребенка к
патриотизму являются праздники.
Детям приносит радость не только праздник, но и подготовка к нему, в ходе
которой они знакомятся с музыкальным материалом, историей, обычаями,
бытом, костюмами, устным народным творчеством.
В своей работе использую народные песни, пляски. хороводы, Русская
народная
музыка
постоянно
звучит
при
выполнении
движений
на
музыкальных
занятиях
и
в
утренней
гимнастике.
Разнообразие
мелодий
обогащает музыкально-ритмические движения детей и придает движениям
определенную окраску
.
Также рассказываю об истории народных песен том, как они стали
народными . Выразительность музыкального языка, поэтичность стихов
Помогает почувствовать теплоту и сердечность песен ( «Веснянка»,» Как у
наших у ворот», « Во поле береза стояла» и др.) воспитание любви к родной
природе развивает патриотическое чувство.
Танцуем танцы « Осень в городе», Кадриль», « Ромашка, ромашка, цветок
полевой»
В детском саду проводятся множество праздников, но хочется выделить
именно те, которые относятся к патриотическому воспитанию. Это 9 мая-
День Победы, 23 февраля- День Отечества,
Одной из задач патриотического воспитания детей является
формирование
у
них
положительного
отношения
к
славным
защитникам
нашей Родины- воинам Российской армии. Героизм, мужество, стойкость,
готовность совершать подвиги во имя Родины- это черта российского воина
понятна старшим дошкольников, вызывает у них уважение и желание быть
такими же мужественными и смелыми. Особенно любимы у них « Герои
солдаты», « Будем в армии служить».» Граница» Л Агутина.
Праздник, посвященный Дню Победы, тоже любим нашими детьми.
Дети любят исполнять патриотические танцы » Граница», «Синий платочек»,
«Катюша-казачок», « Озорные моряки», « Птицы белые летели»
Для массовых танцев использую атрибуты: воздушные шары, шарфы,
цветы, флажки, платочки.
Дети выполняют различные перестроения, осваивая разные виды ходьбы
« Победный марш».» Защитники Отечества»
Родина- это мама, близкие люди, окружающие его, это дом, где он живет,
где играет, это детский сад с его друзьями и воспитателями. От того , что он
видит и слышит с детства, зависит формирование его сознания, отношение к
окружающему миру.
С
большим
удовольствием
исполняют
танцы
с
предметами:
«
Тучи
в
голубом», «Звезда России»
В заключении хочу сказать, работа направленная на патриотическое
воспитание, проходит в тесном сотрудничестве с воспитателями.