Напоминание

"Космическое путешествие"


Автор: Дериш Лариса Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР ДС № 54
Населённый пункт: г. ОЗЕРСК, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Наименование материала: Конспект образовательного события в старшем дошкольном возрасте
Тема: "Космическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Разработка и реализация образовательного события для

детей старшего дошкольного возраста.

г. Озерск, МБДОУ ЦРР № 54

воспитатель Дериш Л.Б.

Тема образовательного события: «Космическое путешествие».

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не

хотел стать космонавтом. Наши воспитанники задают очень много

вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как

всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую

фантазию. Космические пираты, звёздные войны и другие

инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Между

тем, вымышленные персонажи дезориентируют дошкольников,

рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую, вызывают у

них, отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому,

важно грамотно, выстроить работу по формированию у детей

представлений о космосе.

Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о

космическом пространстве, солнечной системе и её планетах,

освоении космоса людьми.

Длительность реализации события – 1 неделя.

Участники события - педагоги подготовительной группы,

воспитанники подготовительной группы,

родители.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о Солнечной системе, планетах,

космических полётах.

Развивающие:

Развитие любознательности,

Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах

деятельности,

Развитие речи, мышления.

Воспитательные

Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и

космонавтов;

Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;

Совершенствование навыков общения сотрудничества детей друг с

другом.

Мотивационный этап.

Проблемные ситуации. Что такое космос? Что же такое солнечная

система? Какие планеты мы знаем? Кто же был первым космонавтом

на земле? Данное образовательное событие поможет детям научиться

добывать информацию из различных источников, систематизировать

полученные знания, применить их в различных видах детской

деятельности.

Проблемно - деятельностный этап

В течение недели ведется непосредственно тематическая

образовательная деятельность, отражающая интеграцию всех

образовательных областей с применением различных форм

организации детской деятельности.

1.

Организация выставки «Покорение космоса»

2.

Ознакомление с художественной литературой «Космическое

пространство»

3.

Беседы по теме «Космос вчера, сегодня, завтра»

4.

Библиотечный урок «Голубая планета –Земля»

5.

Конструктивная деятельность – «Космическая ракета»

-изготовление из бумаги и бросового материала-космические

ракеты. Участники –родители, педагоги, дети.

Итоговая деятельность – проведение интеллектуально-

познавательной викторины «Космическое путешествие» между 2-мя

подготовительными группами.

Образовательные задачи были направлены на развитие умственных,

познавательных, коммуникативных способностей через различные

виды детской деятельности.

В каждой группе был выбран экипаж и командир корабля. Командиры

представили свои команды – название космического корабля и свой

девиз . После команды заняли свои мета за игровым столом. Каждой

команде было задано по 8 вопросов. Команды обсуждали полученное

задание, а командиры экипажа отвечали на поставленный вопрос. За

каждый правильный ответ команда получала 1 балл – космическую

ракету. Состоялся и конкурс капитанов, где ребята должны

были выбирать из многообразия вещей то, что необходимо взять с

собой в космос. Были и видео вопросы. В конце викторины дети

посмотрели познавательный мультфильм и станцевали общий

танец «Мы – дети Галактики».



В раздел образования