Напоминание

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста 5–8 лет на тему «Космос».


Автор: Шитова Галина Борисовна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №8 «Колокольчик»
Населённый пункт: г. Омутнинска Кировской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Беседа с детьми старшего дошкольного возраста 5–8 лет на тему «Космос».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Колокольчик» г.Омутнинска Кировской области

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста 5-8 лет

на тему «Космос».

Автор-составитель: Шитова Галина Борисовна, учитель-логопед.

Омутнинск, 2018

Цель: обогащать словарь детей старшего дошкольного возраста 5-8 лет.

Задачи:

коррекционно

образовательные:

закрепить

знания

детей

об

истории

развития

космонавтики,

активизировать

словарь

детей

словами:

космос,

планета,

космонавт;

совершенствовать

диалогическую

и

монологическую

форму речи.

коррекционно – развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание,

память, мышление;

коррекционно – воспитательная:

воспитывать интерес и любознательность.

Речевой

материал:

планета,

космонавт,

скафандр,

созвездия,

вселенная,

Солнечная система.

Дидактические средства обучения: компьютер (ноутбук) и презентация на

тему «Космос».

Ход беседы.

(Слайд 1)

Наблюдать за ночным небом, очень интересно, потому что оно такое звёздное

и загадочное.

И поэтому людям захотелось узнать о луне, о солнце, о звездах,

что же это за звезды, почему они такие яркие.

Небесное пространство со звездами, планетами, различными космическими

светилами называется космос.

(Слайд 2)

Ученые придумали специальные приборы – телескопы, с помощью которых

наблюдали

за

планетами.

У

телескопа

есть

специальная

труба

с

увеличительной

лупой,

через

которую

люди

смотрят

в

космическое

пространство.

Она позволяет приближать предметы, которые отдалены от

нас, как бы увеличивая их размер. Наблюдая через телескоп космические

светила, создается ощущение, что они находятся не далеко, а очень близко от

нас.

(Слайд 3)

Однажды

люди

решили

полететь

в

космос,

и

узнать,

какие

секреты

он

скрывает. И вот ученые изобрели первый космический аппарат - спутник,

установили

на

нем

приборы

и

запустили

в

космическое

пространство.

Спутник - это космический аппарат, он находится в космосе и летает вокруг

нашей

планеты

Земля.

Спутники

собирают

необходимую

информацию

и

передают сигналы на землю. А люди обрабатывают полученную со спутника

информацию, анализируют ее, делают выводы.

(Слайд 4)

2

На борту первого космического спутника были две собаки – Белка и Стрелка.

Они первыми покорили космос и удачно вернулись на Землю. Почему именно

собаки? Во-первых, учёными в науке уже было доказано, что собаки очень

умные

и

сообразительные

животные.

Во-вторых,

собаки

поддаются

тренировке, привязаны к человеку, их легче приучить долго находиться в

замкнутом пространстве, переносить сильные перегрузки и вибрации, не

пугаться

громких

и

непонятных

звуков,

уметь

находиться

в

тесном

экспериментальном

снаряжении,

позволяющем

записывать

получаемые

данные

с

закреплённых

на

теле

датчиков.

Бе́

лка

и

Стре́

лка

собаки-

космонавты, совершившие космический полёт на корабле «Спутник-5» 19

августа 1960 года.

(Слайд 5)

После

успешного

полета

собак-космонавтов

космический

аппарат

был

усовершенствован применительно к человеку. Юрий Алексеевич Гагарин был

первым космонавтом, который совершил полет вокруг Земли на космическом

корабле (ракете) 12 апреля 1961 года.

(Слайд 6)

Потом полетела в космос Терешкова Валентина Владимировна - первая в

мире женщина-космонавт в звании генерал-майор. Она совершила в одиночку

космический полёт.

(Слайд 7, 8)

Свой

первый

полет

Ю.А.

Гагарин

совершил

на

космическом

корабле

«Восток- 1».

(Слайд 9)

Из космического пространства Юрий Гагарин увидел нашу планету – Земля,

она была круглая как шар и показалась ему очень маленькой.

Синие пятна на

нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые

леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Очень красивая наша планета! А

маленький кружок около Земли – это Луна, спутник Земли.

Луна намного

меньше нашей планеты Земля.

Планета Земля – лишь пылинка в огромном

черном космосе. Планета не стоит на месте - она вращается вокруг своей оси

и одновременно осуществляет движение вокруг Солнца.

(Слайд 10)

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального

костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме

того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет

дышать.

Именно

поэтому

на

космонавтов,

которые

летают

в

космос,

надевают

специальный

костюм,

который

называется

скафандр.

Скафандр

3

очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того –

в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

(Слайд 11, 12)

Космонавт находится в открытом космосе. Космонавты исследуют космос

для научных исследований.

(Слайд 13)

Космонавты

находятся

внутри

космической

ракеты.

Где

всё

оснащено

специальным оборудованием и приборами для изучения космоса.

(Слайд 14)

Еда космонавтов находится в тюбиках и вакуумных упаковках - в жидком

состоянии.

(Слайд 15)

Луна

выглядит

холодной,

серой,

безжизненной,

твердой,

застывшей,

каменной, если подлететь к ней поближе. Луна – это спутник Земли – нашей

планеты.

(Слайд 16)

Для того, чтобы лучше изучить Луну, люди изобрели луноход и доставили его

на планету. Луноход - это транспортное устройство или по-другому аппарат,

предназначенный для передвижения по поверхности Луны и управляемое по

радио с Земли.

(Слайд 17)

Космонавты увидели Солнце в космосе таким – это огромный раскаленный

огненный шар.

Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь

Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко –

то можно вообще сгореть. Земля движется вокруг Солнца.

(Слайд 18)

Все планеты вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное

наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша

планета

Земля

вот

она

третья

от

Солнца

совсем

небольшая

по

сравнению с другими планетами. На тех планетах, которые очень близко к

Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли

бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко

от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо

долетают.

(Слайд 19)

В настоящее время в космос запущено множество искусственных спутников

Земли, они более современные, чем самый первый спутник. С их помощью

проводятся сложные научные исследования. Спутники изучают магнитное

поле

и

радиационную

обстановку

вблизи

Земли,

исследуют

невидимые

4

космические

излучения,

выполняют

разнообразные

биологические

и

технические

эксперименты.

Метеорологический

спутник

создан

для

получения из космоса данных о Земле, которые используются для прогноза

погоды. У спутников на борту приборы, с помощью которых наблюдают за

температурой

поверхности

Земли,

за

облачным,

снеговым

и

ледовым

покровом. Благодаря искусственным спутникам мы смотрим телевизор и

разговариваем по телефону.

Космос необъятен, и до конца не изведан до сих пор. И кто знает, может быть,

кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет его новым покорителем.

5



В раздел образования