Напоминание

«Здоровье сбережение в ДОУ»


Автор: Соколова Светлана Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 83
Населённый пункт: Кемеровская область г. Кемерово
Наименование материала: Публикация
Тема: «Здоровье сбережение в ДОУ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Публикация «Здоровье сбережение в ДОУ»

(из опыта работы СоколоваС.В.)

В детском саду педагогическим коллективом разработана Программа

развития «Шагаем вместе»

Одно

из

направлений

Программы

развития «Шагаем

вместе» -

Физическое развитие, по которому разработан проект «Азбука здоровья».

В связи с модернизацией системы дошкольного образования в программе

развития

учтено

внедрение

инновационных

форм работы с

детьми

и

родителями

(проектная

деятельность, здоровье

сбережение,

гендерный

подход).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах

деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением

упражнений, формирование начальных представлений о некоторых видах

спорта,

овладение

подвижными

играми

с

правилами,

становление

ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и

правилами

питании,

двигательном

режиме,

закаливании,

при

формировании полезных привычек).

Оздоровительную часть нашей программы развития мы строим, базируясь

на оздоровительных программах

и

технологиях

известных

авторов

В.

Г.

Алямовской,

М.

А.

Лазарева.

Выбор

данных

программ

объясняется

следующими факторами.

В

программе

В.

Г.

Алямовской «Здоровье» затронуты

основные

направления работы с детьми и родителями, которые могут быть реализованы

в нашем ДОУ. Лечебно-профилактическая работа строится на основе анализа

заболеваемости

в

предыдущие

годы,

диагностических

данных

о

состоянии здоровья

детей,

об

уровне

их

физического

развития.

Система

закаливания

разрабатывается

и

периодически

корректируется

врачом

-

педиатром

и

старшей

медицинской

сестрой

дошкольного

учреждения

в

соответствии с имеющимися условиями. В детском саду мы используем

солевые дорожки, дорожки здоровья каждый год воспитатели совместно с

родителями

их

обновляют

для

поддержания

интереса

детей,

воздушное

закаливание. В закаливании обязательный принцип последовательности, от

щадящих процедур переходим к более интенсивным. А также – постепенное

расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры.

В ы б о р

п р о г р а м м ы

М .

А .

Л а з а р е в а «Здравствуй» обусловлен

рядом причин:

во-первых,

данная

программа

является оздоровительно-

развивающей,

что

соответствует

виду

нашего

ДОУ;

во - вто р ы х ,

курс разработан на основе современных научных подходов к воспитанию

детей

дошкольного

возраста

в

рамках

существующих

образовательных

стандартов;

в-третьих,

в

ДОУ разработана

рабочая программа

по

познавательному

развитию (от

3

до

7

лет) на

основе

программы

М.

Л.

Лазарева,

созданы

необходимые

условия

для

реализации

программы,

приобретена

необходимая

методическая

литература.

В

детском

саду

музыкальным

руководителем,

воспитателем

по

физической

культуре

и

педагогами разработаны интересные праздники здоровья по программе М. Л.

Лазарева «Здравствуй» («Чудо

но с», « З у б

н е

б о л е й ,

к а », «Весёлые

движения», «Здоровое питание») и другие.

В

детском

саду

педагоги

разрабатывают

педагогические,

групповые,

проекты

с

детьми

и

родителями.

(«Чистюлька», «Витаминика», «Зачем

человеку кожа», «Учусь быть здоровым»); ежегодно педагоги совместно с

детьми

и

родителями

участвуют

в

создании

газет,

плакатов

по

ЗОЖ,

участвуют в фотовыставке «Мы здоровью скажем, да».

Необходимость р а з р а б о т к и

и

в н е д р е н и я

з д о р о в ь е

сберегающих технологий

в

дошкольном

образовании

определяется

социальным заказом общества.



В раздел образования