Автор: Соколова Светлана Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 83
Населённый пункт: Кемеровская область г. Кемерово
Наименование материала: Публикация
Тема: «Здоровье сбережение в ДОУ»
Раздел: дошкольное образование
Публикация «Здоровье сбережение в ДОУ»
(из опыта работы СоколоваС.В.)
В детском саду педагогическим коллективом разработана Программа
развития «Шагаем вместе»
Одно
из
направлений
Программы
развития «Шагаем
вместе» -
Физическое развитие, по которому разработан проект «Азбука здоровья».
В связи с модернизацией системы дошкольного образования в программе
развития
учтено
внедрение
инновационных
форм работы с
детьми
и
родителями
(проектная
деятельность, здоровье
сбережение,
гендерный
подход).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, формирование начальных представлений о некоторых видах
спорта,
овладение
подвижными
играми
с
правилами,
становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами
(в
питании,
двигательном
режиме,
закаливании,
при
формировании полезных привычек).
Оздоровительную часть нашей программы развития мы строим, базируясь
на оздоровительных программах
и
технологиях
известных
авторов
В.
Г.
Алямовской,
М.
А.
Лазарева.
Выбор
данных
программ
объясняется
следующими факторами.
В
программе
В.
Г.
Алямовской «Здоровье» затронуты
основные
направления работы с детьми и родителями, которые могут быть реализованы
в нашем ДОУ. Лечебно-профилактическая работа строится на основе анализа
заболеваемости
в
предыдущие
годы,
диагностических
данных
о
состоянии здоровья
детей,
об
уровне
их
физического
развития.
Система
закаливания
разрабатывается
и
периодически
корректируется
врачом
-
педиатром
и
старшей
медицинской
сестрой
дошкольного
учреждения
в
соответствии с имеющимися условиями. В детском саду мы используем
солевые дорожки, дорожки здоровья каждый год воспитатели совместно с
родителями
их
обновляют
для
поддержания
интереса
детей,
воздушное
закаливание. В закаливании обязательный принцип последовательности, от
щадящих процедур переходим к более интенсивным. А также – постепенное
расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры.
В ы б о р
п р о г р а м м ы
М .
А .
Л а з а р е в а «Здравствуй» обусловлен
рядом причин:
во-первых,
данная
программа
является оздоровительно-
развивающей,
что
соответствует
виду
нашего
ДОУ;
во - вто р ы х ,
курс разработан на основе современных научных подходов к воспитанию
детей
дошкольного
возраста
в
рамках
существующих
образовательных
стандартов;
в-третьих,
в
ДОУ разработана
рабочая программа
по
познавательному
развитию (от
3
до
7
лет) на
основе
программы
М.
Л.
Лазарева,
созданы
необходимые
условия
для
реализации
программы,
приобретена
необходимая
методическая
литература.
В
детском
саду
музыкальным
руководителем,
воспитателем
по
физической
культуре
и
педагогами разработаны интересные праздники здоровья по программе М. Л.
Лазарева «Здравствуй» («Чудо
но с», « З у б
н е
б о л е й ,
к а », «Весёлые
движения», «Здоровое питание») и другие.
В
детском
саду
педагоги
разрабатывают
педагогические,
групповые,
проекты
с
детьми
и
родителями.
(«Чистюлька», «Витаминика», «Зачем
человеку кожа», «Учусь быть здоровым»); ежегодно педагоги совместно с
детьми
и
родителями
участвуют
в
создании
газет,
плакатов
по
ЗОЖ,
участвуют в фотовыставке «Мы здоровью скажем, да».
Необходимость р а з р а б о т к и
и
в н е д р е н и я
з д о р о в ь е
сберегающих технологий
в
дошкольном
образовании
определяется
социальным заказом общества.