Автор: Коновалова Оксана Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №65 "Фестивальный"
Населённый пункт: город Сургут, Тюменская область ХМАО
Наименование материала: Мероприятие совместно с родителями по истокам в средней группе
Тема: "Наша дружная семья"
Раздел: дошкольное образование
Воспитание на социокультурном опыте
Средний дошкольный возраст (от 4 до 5 лет)
Категория: Родной очаг
Тема: «Наша дружная семья»
Цель:
Образовательная область «Социализация»
Продолжать наполнение социокультурной категории «Дружная семья».
Формировать у детей
представление о семье как о людях, которые живут вместе,
любят друг друга, заботятся друг о друге.
Развивать умение детей реализовать игровой замысел, используя условно предметные
действия, жесты, словесные обозначения.
Воспитывать
нравственные
основы
личности
в
процессе
формирования
представлений о семье.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Коммуникация».
Приобщать
детей
к
элементарным
общепринятым
нормам
и
правилам
взаимоотношений со сверстниками и взрослыми посредствам речевого общения.
Образовательная область «Художественное творчество».
Способствовать развитию творческих навыков в процессе совместной продуктивной
деятельности детей с родителями.
Предварительная работа:
1.
Чтение художественной литературы:
русская народная сказка «Братец Иванушка и сестрица Аленушка»;
Л. Корсунская, рассказ «Семья»;
2.
Заучивание пословиц, потешек.
3.
Разучивание пальчиковой игры «Семья».
4.
Разучивание русской народной игры: «У дедушки Трифона».
Оборудование и материалы:
Интерактивная
доска
для
просмотра
слайдов;
страница
альбома
«Моя
семья»;
«огонёк»; клей, клеенки, салфетки, заготовки фотографий.
Ход НОД
Встреча проходит в зале. На неё приглашены родители с детьми.
I часть: Присоединение
Воспитатель:
Дорогие ребята, уважаемые взрослые, добрый день! Я рада приветствовать вас возле
нашего огонька. Пусть он согреет нашу встречу, которую мы посвятим семье. У
каждого есть своя семья, с кем-то из них, я вижу, вы ребята сегодня пришли. Моя
семья – это мои дети и наш папа. Представьте и вы свои семьи, и скажите с кем вы
сегодня пришли на нашу встречу.
Знакомство в кругу
Ребята представляют свои семьи
Воспитатель:
В семье мы с вами получаем первую любовь, заботу, понимание, тепло и нежность. В
дружной семье складываются самые теплые отношения, которые пронизаны искренней
любовью, заботой друг о друге и вниманием.
Нет в мире дружбы чище, богаче, плодотворнее, чем в хорошей семье. Любовь
близких, которой наполнен отчий дом, становится основой человека на всю жизнь.
Я предлагаю посмотреть видеоролик «Дружная семья».
Просмотр видеоролика (приложение)
(картины известных художников о семье)
«Дружная семья»
Воспитатель:
Что можно сказать, после просмотра этих картин? Какие впечатления и чувства у вас
возникли?
Я, например, увидела в этих картинах счастье и мир в глазах, семейное тепло и
доброту в отношениях между детьми и родителями.
Почувствовав, как хорошо им вместе и в праздничный и будний день, и на
работе и за общим столом во время обеда.
Каждая семья живет по-разному, у каждой свои обычаи, стиль жизни, одно
объединяет всех – самые теплые, близкие, доверительные отношения, которые могут
быть только между самыми близкими и дорогими людьми.
Высказывания детей и родителей.
Воспитатель:
Мне хочется вам предложить заполнить страницу нашего альбома «Мои Истоки»,
создав картину «Наша дружная семья».
Сначала подготовим пальчики.
Пальчиковая игра «Семья».
Воспитатель. Сожмите пальчики обеих рук в кулачки. Затем по очереди разгибайте
их, начиная с большого пальца:
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – Танечка,
Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – Манечка,
Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – Оленька,
Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – Коленька,
Этот пальчик – Ванечка, Этот пальчик – это Я.
Вот и вся моя семья!
На слова последней строчки соединим пальчики обеих рук в замок и ритмично их
распрямим.
II часть: Ресурсный круг
Воспитатель:
Вот и готовы ваши пальчики заняться увлекательным занятием – созданием картины
«Наша дружная семья»
Родители вместе с детьми создают картину (приклеивают фотографии, дополняют
её рисунками, аппликациями, стихотворениями)
Фоном звучит тихая, спокойная музыка по выбору педагога.
Воспитатель:
Я вижу, картины готовы, мне хочется поделиться с вами и услышать о каждой вашей
семье. Предлагаю решить между собой, кто будет рассказывать, а кто дополнять.
Итак……
Каждая семья рассказывает, что изображено на их картине.
Воспитатель:
Очень приятно так много услышать о каждой семье.
В дружной семье – горе полгоря, а радость вдвойне. В дружной семье трудятся вместе
и веселятся вместе.
Русская народная игра
«У дедушки Трифона»
Все
играющие
становятся
в
круг
и
берутся
за
руки.
Водящий
(папа)
выходит
в
середину круга и говорит: «Ну, сынки мои, я – дедушка Трифон. Что я буду делать, то и
вы делайте, смотрите внимательно».
У дедушки Трифона семеро детей.
У дедушки Трифона семеро детей.
Они не пили, не ели,
Все на дедушку глядели,
И все делали вот так!
И все делали вот так!
Дедушка Трифон показывает движения, имитирующие мужской труд (рубит дрова,
копает землю, косит траву, пилит дрова, работает молотком). Все повторяют движения.
III часть. Рефлексия
Воспитатель: Вот и подходит к завершению наша встреча. О чем Вам бы хотелось
сегодня поделиться со своими близкими о сегодняшней встрече придя домой? Что вы
сегодня услышали, увидели, а главное почувствовали?
Пусть огонек запомнит и сохранит в памяти ваши слова.
Спасибо
огромное
нашей
встрече,
я
очень
рада,
что
она
состоялась.
Наши
дети
счастливы, любимы.
Ощущение
теплоты
и
заботы,
понимания
и
поддержки,
сочувствия
и
взаимопомощи передались через ваши слова.
Нашим детям тепло и уютно дома.
Впитывая все лучшее, наши дети в будущем сами начнут строить дом для своих детей.
Каким будет этот дом – зависит от впечатлений и ощущений ребенка в вашей семье.
Взаимопонимания, тепла и уюта вашим домам, семьям и вашим сердцам!!!
Список использованной литературы
1.
Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От Рождения до школы.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
– М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2.
Кузьмина И.А. Истоковедение. – М.: Истоки, 2012.
3.
Кузьмина И.А. Дружная семья. – М.: Истоки, 2011.