Напоминание

"Адаптация ребёнка к ДОУ"


Автор: Соколова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №83
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: Методическая рекомендация
Тема: "Адаптация ребёнка к ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рекомендации по адаптации ребёнка к ДОУ

КАК НАДО родителям готовить ребёнка к поступлению в ДОУ:

¨ Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с ДОУ.

¨ Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по

прогностическим

критериям

и

своевременно,

принять

меры

при

неудовлетворительном прогнозе.

¨ Как

можно

раньше

провести

оздоровительные

или

корригирующие

мероприятия, которые назначил врач.

¨ Заранее узнать все новые моменты в режиме дня ДОУ и ввести их в режим дня

ребенка дома.

¨ Как можно раньше познакомит малыша с детьми в ДОУ и воспитателями в

группах, куда он в скором времени пойдет.

¨ Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в ДОУ.

¨ Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

¨ Не угрожать ребенку ДОУ как наказанием за детские грехи, а также за его

непослушание.

¨ Готовить вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это

неизбежно только потому, что он уже большой.

¨ Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в

ДОУ.

¨ Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде дорог и любим.

КАК НАДО родителям вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать

ДОУ.

¨ Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше

забирать домой.

¨ Создать спокойный бесконфликтный климат для него в семье.

¨ Щадить

его

ослабленную

нервную

систему.

Не

увеличивать,

а

уменьшать

нагрузку на нервную систему.

¨ На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить

просмотр телевизионных передач.

¨ Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях

малыша.

¨ Не

кутать

ребенка,

а

одевать

его

так,

как

необходимо

в

соответствии

с

температурой в группе.

¨ Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как в ДОУ.

¨ Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.

¨ При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше

обратиться к детскому врачу.

¨ При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней

дома и выполнить все предписания врача.

Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания.

1. Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок

почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

2. Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет

напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите.

3. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы

он вам доверял.

4.

Придумайте

забавный

ритуал

прощания

и

строго

придерживайтесь

его,

например всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками

или что-нибудь подобное.

5. Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую

игрушку.

6. Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он все

равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам

будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

Степени адаптации и их характерные признаки:

Легкая адаптация

Ребенок спокойно входит в кабинет, внимательно осматривается, прежде чем

остановит свое внимание на чем-либо. Вступает в контакт по своей инициативе.

Умеет занять себя сам, использует в игре предметы- заместители, его речь

хорошо развита, настроение бодрое или спокойное. Ребенок адекватно реагирует

на одобрения и замечания. Родители доверяют своему ребенку, не контролируют

его

поминутно,

не

опекают

его,

не

указывают,

что

ему

нужно

делать,

поддерживают малыша в случае необходимости.

Адаптация средней тяжести:

Ребенок

вступает

в

контакт,

наблюдая

за

действиями

педагога-психолога.

Напряженность первых минут постепенно спадает, ребенок может вступать в

контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. На замечания

и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и

нормы

поведения

(социальное

экспериментирование).

Родители

часто

не

доверяют ребенку, пытаются дисциплинировать малыша, делают ему замечания.

Тяжелая адаптация:

Контакт

с

ребенком

удается

установить

только

через

родителей.

Малыш

переходит от одной игрушки к другой, ни на чем не задерживаясь. Не может

развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание

или похвала специалиста оставляют ребенка или безучастным, либо он пугается

и бежит за поддержкой к родителям. Родители либо игнорируют потребности

ребенка, либо опекают его во всем, находясь с ним в полном слиянии.

Первые признаки того, что ребенок адаптировался:

¨ хороший аппетит,

¨ спокойный сон,

¨ охотное общение с другими детьми,

¨ адекватная реакция на любое предложение воспитателя,

¨ нормальное эмоциональное состояние.

Желаю Вам успешной адаптации!



В раздел образования