Автор: Иванова Тамара Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ 170
Населённый пункт: Г. Новосибирск
Наименование материала: Тематическое планирование
Тема: Избранные вопросы математики для 11 класса
Раздел: полное образование
ЭЛЕКТИВНЫЙ
КУРС «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ для 11
класса»
Составлен учителем математики первой категории МБОУ СОШ 170
Ивановой Тамарой Ивановной
«Повторение курса математики в формате ЕГЭ»
Программа элективного курса составлена на основе нормативных
документов: закона об образовании, федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ
от 05.03.2004г. № 1089), «Временных требований к минимуму содержания
основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), с
учётом программы «Алгебра и начала анализа» среднего (полного)
образования (составитель Т.А. Бурмистрова).
Одним из требований общего математического образования является
дифференцированный подход к организации учебной деятельности. Данный
курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня
математической подготовки через решение большого количества
нестандартных задач. Практическую значимость математики школьники
осознают, решая задачи различной степени сложности. В последнее время в
школьной практике наметилась тенденция сокращения часов, отводимых в
учебном плане на изучение математики. Вследствие чего на уроках не
остается времени для решения задач повышенной сложности
и обобщения учебного материала
Курс рассчитан на 34 часа. Содержание курса не дублирует программу
базового изучения алгебры и начал анализа. Именно поэтому при изучении
данного элективного курса у старшеклассников повысится возможность
намного полнее удовлетворить свои интересы и запросы в математическом
образовании.
Предлагаемая программа ориентирована на учащихся 11 класса и
содержит материал, необходимый для организации и проведения повторения
курса математики в формате ЕГЭ. Планомерное изучение материала позволит
не только существенно повысить результаты учащихся на экзамене, но и
качественно улучшить общий математический уровень знаний.
Цели:
Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно ставить учебные цели
и задачи, искать и использовать необходимые средства и способы их
достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
Систематизация математических знаний и умений, необходимых в
практической деятельности и продолжения образования.
Задачи курса:
Приобретение навыков решения задач более высокой по сравнению с
обязательным уровнем сложности.
Овладение учащимися системой математических знаний, умений и
навыков, необходимых для продолжения учебы более высокого уровня.
Развитие мыслительных способностей учащихся: умения
анализировать, сопоставлять, сравнивать, систематизировать и
обобщать.
Результаты проверяются при помощи следующих форм контроля:
Текущий контроль (вопросы учащихся к учителю; индивидуальные и
групповые беседы по изучающим вопросам; ответы и выступления
учащихся в процессе занятия и т.д.)
Тематический контроль (тестовые задания, тематические зачеты)
Самостоятельное решение предложенных задач с последующим
разбором вариантов решений
Литература
1.
Виноградова Т.М, Лысикова И.В. др_100 дней до ЕГЭ. Математика.
Экспресс-подготовка_ 2011 -238с
2. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова
С.Ю.
Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012.2011
-416с.
3.
Ольховская Л.С, под ред. Лысенко, Кулабухова.Математика. Повторение
курса в форм. ЕГЭ. Раб. Программа.2011 -176с
4.
Мальцев Д.А. и др_Математика. Всё для ЕГЭ 2012. Кн.1._ 2011 -272с
5.
Лысенко Ф.Ф., Кулабухова
С.Ю.
Математика. Устные вычисления и
быстрый счет. 7-11кл. 2010 -231с
6. В.Н.Студенецкая, Л.С.Сагателова. Сборник элективных курсов. Изд.
«Учитель» 2006г
7. С.И.Колесникова. Математика. Интенсивный курс подготовки к Единому
государственному экзамену. Издательство «АЙРИС – пресс», 2008 г
8. П.И. Горнштейн и др. Задачи с параметром. – М.: Илекса, Харьков. , 1998
9. В.В.Кочагин. Тематические тренировочные задания. – М.: Эксмо, 2009.
10. М.И. Шабунин и др. Алгебра и начала анализа: Дидактические
материалы для 10-11 кл. – М.:Мнемозина, 1998
Блок,
№
урока
Тема
Количество часов
Блок 1
Преобразование выражений
5
1
Преобразование алгебраических
выражений
1
2
Преобразование выражений
содержащих степень
1
3
Преобразование выражений
содержащих радикал
1
4
Преобразование выражений
содержащих логарифм
1
5
Преобразование
тригонометрических выражений
1
Блок 2
Решение уравнений и систем
6
1
Общие методы решения уравнений
и систем уравнений
1
2
Решение квадратных и приводимых
к квадратным уравнений и систем
уравнений
1
3
Иррациональные уравнения и
системы уравнений
1
4
Тригонометрические уравнения и
системы уравнений
1
5
Показательные уравнения и
системы уравнений
1
6
Логарифмические уравнения и
системы уравнений
1
Блок 3
Решение неравенств и систем
3
Основные методы решения
неравенств и систем неравенств.
1
Практикум по решению неравенств
и систем неравенств
2
Блок 4
Свойства функций. Графики
функций.
8
1
Основные понятия
1
2-3
Функции, их графики и свойства
2
4-5
Графические зависимости,
отражающие реальные зависимости
2
6
График производной функции и его
связь с соответствующим графиком
самой функции
1
7
Преобразование графиков функций
1
8
Использование свойств функции
при решении уравнений и
неравенств
1
Блок 5
Производная и её применение
3
1
Геометрический и физический
смысл производной
1
2
Исследование функции с помощью
производной
1
3
Задачи на оптимизацию
1
Блок 6
Решение текстовых задач
9
1-4
Решение задач с практическим
содержанием
4
5
Решение задач на проценты и
пропорцию
1
6-7
Задачи на движение
2
8-9
Решение задач на смеси и сплавы
2