Напоминание

Избранные вопросы математики для 11 класса


Автор: Иванова Тамара Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ 170
Населённый пункт: Г. Новосибирск
Наименование материала: Тематическое планирование
Тема: Избранные вопросы математики для 11 класса
Раздел: полное образование





Назад




ЭЛЕКТИВНЫЙ

КУРС «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ для 11

класса»

Составлен учителем математики первой категории МБОУ СОШ 170

Ивановой Тамарой Ивановной

«Повторение курса математики в формате ЕГЭ»

Программа элективного курса составлена на основе нормативных

документов: закона об образовании, федерального компонента

государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ

от 05.03.2004г. № 1089), «Временных требований к минимуму содержания

основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), с

учётом программы «Алгебра и начала анализа» среднего (полного)

образования (составитель Т.А. Бурмистрова).

Одним из требований общего математического образования является

дифференцированный подход к организации учебной деятельности. Данный

курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня

математической подготовки через решение большого количества

нестандартных задач. Практическую значимость математики школьники

осознают, решая задачи различной степени сложности. В последнее время в

школьной практике наметилась тенденция сокращения часов, отводимых в

учебном плане на изучение математики. Вследствие чего на уроках не

остается времени для решения задач повышенной сложности

и обобщения учебного материала

Курс рассчитан на 34 часа. Содержание курса не дублирует программу

базового изучения алгебры и начал анализа. Именно поэтому при изучении

данного элективного курса у старшеклассников повысится возможность

намного полнее удовлетворить свои интересы и запросы в математическом

образовании.

Предлагаемая программа ориентирована на учащихся 11 класса и

содержит материал, необходимый для организации и проведения повторения

курса математики в формате ЕГЭ. Планомерное изучение материала позволит

не только существенно повысить результаты учащихся на экзамене, но и

качественно улучшить общий математический уровень знаний.

Цели:

Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно ставить учебные цели

и задачи, искать и использовать необходимые средства и способы их

достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Систематизация математических знаний и умений, необходимых в

практической деятельности и продолжения образования.

Задачи курса:

Приобретение навыков решения задач более высокой по сравнению с

обязательным уровнем сложности.

Овладение учащимися системой математических знаний, умений и

навыков, необходимых для продолжения учебы более высокого уровня.

Развитие мыслительных способностей учащихся: умения

анализировать, сопоставлять, сравнивать, систематизировать и

обобщать.

Результаты проверяются при помощи следующих форм контроля:

Текущий контроль (вопросы учащихся к учителю; индивидуальные и

групповые беседы по изучающим вопросам; ответы и выступления

учащихся в процессе занятия и т.д.)

Тематический контроль (тестовые задания, тематические зачеты)

Самостоятельное решение предложенных задач с последующим

разбором вариантов решений

Литература

1.

Виноградова Т.М, Лысикова И.В. др_100 дней до ЕГЭ. Математика.

Экспресс-подготовка_ 2011 -238с

2. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова

С.Ю.

Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012.2011

-416с.

3.

Ольховская Л.С, под ред. Лысенко, Кулабухова.Математика. Повторение

курса в форм. ЕГЭ. Раб. Программа.2011 -176с

4.

Мальцев Д.А. и др_Математика. Всё для ЕГЭ 2012. Кн.1._ 2011 -272с

5.

Лысенко Ф.Ф., Кулабухова

С.Ю.

Математика. Устные вычисления и

быстрый счет. 7-11кл. 2010 -231с

6. В.Н.Студенецкая, Л.С.Сагателова. Сборник элективных курсов. Изд.

«Учитель» 2006г

7. С.И.Колесникова. Математика. Интенсивный курс подготовки к Единому

государственному экзамену. Издательство «АЙРИС – пресс», 2008 г

8. П.И. Горнштейн и др. Задачи с параметром. – М.: Илекса, Харьков. , 1998

9. В.В.Кочагин. Тематические тренировочные задания. – М.: Эксмо, 2009.

10. М.И. Шабунин и др. Алгебра и начала анализа: Дидактические

материалы для 10-11 кл. – М.:Мнемозина, 1998

Блок,

урока

Тема

Количество часов

Блок 1

Преобразование выражений

5

1

Преобразование алгебраических

выражений

1

2

Преобразование выражений

содержащих степень

1

3

Преобразование выражений

содержащих радикал

1

4

Преобразование выражений

содержащих логарифм

1

5

Преобразование

тригонометрических выражений

1

Блок 2

Решение уравнений и систем

6

1

Общие методы решения уравнений

и систем уравнений

1

2

Решение квадратных и приводимых

к квадратным уравнений и систем

уравнений

1

3

Иррациональные уравнения и

системы уравнений

1

4

Тригонометрические уравнения и

системы уравнений

1

5

Показательные уравнения и

системы уравнений

1

6

Логарифмические уравнения и

системы уравнений

1

Блок 3

Решение неравенств и систем

3

Основные методы решения

неравенств и систем неравенств.

1

Практикум по решению неравенств

и систем неравенств

2

Блок 4

Свойства функций. Графики

функций.

8

1

Основные понятия

1

2-3

Функции, их графики и свойства

2

4-5

Графические зависимости,

отражающие реальные зависимости

2

6

График производной функции и его

связь с соответствующим графиком

самой функции

1

7

Преобразование графиков функций

1

8

Использование свойств функции

при решении уравнений и

неравенств

1

Блок 5

Производная и её применение

3

1

Геометрический и физический

смысл производной

1

2

Исследование функции с помощью

производной

1

3

Задачи на оптимизацию

1

Блок 6

Решение текстовых задач

9

1-4

Решение задач с практическим

содержанием

4

5

Решение задач на проценты и

пропорцию

1

6-7

Задачи на движение

2

8-9

Решение задач на смеси и сплавы

2



В раздел образования