Напоминание

«В гости к Старичку – Лесовичку»


Автор: Попова Тамара Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 22"
Населённый пункт: ГО Верхняя Пышма, Свердловская область
Наименование материала: Итоговая ОД
Тема: «В гости к Старичку – Лесовичку»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 22»

Конспект итогового занятия

по ознакомлению с окружающими миром

во второй младшей группе

на тему:

«В гости к Старичку – Лесовичку»

Составитель: Попова Т. А.

воспитатель

I квалификационной

категории

ГО Верхняя Пышма

Приоритетная область: Познавательное развитие

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких животных.

Интегрируемые

области:

Познавательное

развитие,

социа льно-

коммуникативное

развитие,

речевое

развитие,

физическое

развитие,

художественно - эстетическое развитие.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

Уточнить и закрепить названия диких животных.

Развивать умение узнавать и называть животных и их детенышей.

ОО «Речевое развитие»:

Активизировать и развивать словарь на тему «Дикие животные и их

детёныши».

Закрепить

умения

детей

правильно

соотносить

понятия

«рядом»,

«около», умения согласовывать понятия в роде и падеже.

Совершенствовать грамотную структуру речи.

ОО «Социально - коммуникативное развитие»:

Развивать

готовность

детей

к

совместной

деятельности

со

сверстниками.

Воспитывать

доброжелательное

отношение

друг

к

другу,

умение

действовать согласованно.

Развивать

свободное

общение

со

взрослыми и детьми, компоненты

устной речи.

ОО «Физическое развитие»:

Обогащать двигательную активность детей.

ОО «Художественно - эстетическое развитие»:

Формировать и развивать высокочастотное слуховое восприятие.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, диск с записью голосов

птиц,

с

голосами

домашних

животных;

картинки

диких

животных

и

их

детенышей, игрушки диких животных и их детёнышей

Методы

Приемы

Словесный

Вопросы по ходу деятельности, разъяснение

заданий, текст физ. минутки, беседа.

Наглядный

Картинки «Домашние животные и их детеныши»

Практический

Классификация диких животных и их детёнышей.

Игровой

Путешествие к Старичку - Лесовичку, игры и

упражнения по сюжету образовательной

деятельности, физкультминутка «Звериная

зарядка».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня отправимся на прогулку в лес.

Обуваем ножки в новые сапожки

Шапку на головку и завяжем ловко.

На руки перчатки – в добрый путь ребятки!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

А потом прыг – скок!

И попали мы в лесок!

Воспитатель: - Дети, а какое сейчас время года?

Дети: (весна)

Воспитатель: - Значит, я вас приглашаю на прогулку в весенний лес.

Воспитатель: А что это за звуки, вы слышите? (звучит музыка, дети садятся

и слушают пение птиц).

Воспитатель: Ой, а кто это там шевелится? (выходит Старичок – Лесовичок).

Старичок – Лесовичок:

- Здравствуйте, ребятки!

Меня зовут – Старичок – Лесовичок!

Я живу в лесу, со мной живут мои друзья.

Сейчас я вам про них расскажу. Слушаем мою первую загадку:

1.Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц). Молодцы!

Воспитатель: - А где живёт зайчик?

Дети: под кустом (хором)

2. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса). Молодцы!

Воспитатель: - А где живёт лиса?

Дети: в норе (хором).

3.Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной... (Медведь). Молодцы!

Воспитатель: - А где спит медведь?

Дети: в берлоге (хором).

4.Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет. (белка). Молодцы!

Воспитатель: - А где живёт белка?

Дети: в дупле (хором).

Старичок – Лесовичок: Молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель: - Ребятки, а давайте вместе с Лесовиком поиграем в игру «Чей

детёныш?» (дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч, называет

животное – дети называют детёныша этого животного).

Старичок – Лесовичок: - Ребятки, а вы по утрам делаете спортивную

зарядку?

Дети: да. (совместно с воспитателем делают зарядку)

Старичок – Лесовичок: - А хотите, я вас научу делать не спортивную

зарядку, а зверину.

Дети: да.

Физкультминутка по стихотворению А. Барто «Звериная зарядка»

Раз – присядка (присели)

Два – прыжок (подпрыгнули на месте).

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся

Очень любят потянуться (плавно потянуться)

Обязательно зевнуть (изображают зевание, прикрыв рот рукой)

Ну и хвостиком вильнуть (выполняют движения по тексту).

А бельчата спинку выгнуть (небольшой прогиб спины)

И легонечко подпрыгнуть (мягкий прыжок на месте).

Ну, а мишка косолапый

Широко расставить лапы (ноги шире врозь).

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте (выполняют действия по тексту).

А кому зарядки мало,

Начинаем всё сначала! Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, а как мы назовём животных, о которых нам

рассказывал Старичок – Лесовичок одним словом?

Дети: дикие животные (громко, тихо, шепотом).

Воспитатель: Старичок – Лесовичок приготовил для вас ещё одно задание.

Я предлагаю отправиться на лесную полянку и посмотреть.

Старичок – Лесовичок: - Ребятки, помогите мне собрать картинки, и вы

узнаете, что за животное у вас получилось.

Игра «Собери животное!»

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились.

Старичок – Лесовичок: Молодцы ребятки! Я очень рад, что мы с вами

познакомились. Вы очень много знаете о животных, любите природу, но мне

пора к своим лесным друзьям. Чуть не забыл, они ведь передали вам лесные

угощения… До свидания!!!

Воспитатель: - Ребята! Где мы были?

- Кого там встретили?

- Кто вам больше всего понравился из диких животных?

Воспитатель: Молодцы!

Вот и закончилась наша прогулка в весенний лес, а теперь нам пора

возвращаться в детский сад. Но в конце хотелось бы повторить правило, как

нужно вести себя в лесу:

Птиц, зверей оберегать

И всегда им помогать!



В раздел образования