Автор: Попова Тамара Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 22"
Населённый пункт: ГО Верхняя Пышма, Свердловская область
Наименование материала: Итоговая ОД
Тема: «В гости к Старичку – Лесовичку»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 22»
Конспект итогового занятия
по ознакомлению с окружающими миром
во второй младшей группе
на тему:
«В гости к Старичку – Лесовичку»
Составитель: Попова Т. А.
воспитатель
I квалификационной
категории
ГО Верхняя Пышма
Приоритетная область: Познавательное развитие
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких животных.
Интегрируемые
области:
Познавательное
развитие,
социа льно-
коммуникативное
развитие,
речевое
развитие,
физическое
развитие,
художественно - эстетическое развитие.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
Уточнить и закрепить названия диких животных.
Развивать умение узнавать и называть животных и их детенышей.
ОО «Речевое развитие»:
Активизировать и развивать словарь на тему «Дикие животные и их
детёныши».
Закрепить
умения
детей
правильно
соотносить
понятия
«рядом»,
«около», умения согласовывать понятия в роде и падеже.
Совершенствовать грамотную структуру речи.
ОО «Социально - коммуникативное развитие»:
Развивать
готовность
детей
к
совместной
деятельности
со
сверстниками.
Воспитывать
доброжелательное
отношение
друг
к
другу,
умение
действовать согласованно.
Развивать
свободное
общение
со
взрослыми и детьми, компоненты
устной речи.
ОО «Физическое развитие»:
Обогащать двигательную активность детей.
ОО «Художественно - эстетическое развитие»:
Формировать и развивать высокочастотное слуховое восприятие.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, диск с записью голосов
птиц,
с
голосами
домашних
животных;
картинки
диких
животных
и
их
детенышей, игрушки диких животных и их детёнышей
Методы
Приемы
Словесный
Вопросы по ходу деятельности, разъяснение
заданий, текст физ. минутки, беседа.
Наглядный
Картинки «Домашние животные и их детеныши»
Практический
Классификация диких животных и их детёнышей.
Игровой
Путешествие к Старичку - Лесовичку, игры и
упражнения по сюжету образовательной
деятельности, физкультминутка «Звериная
зарядка».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня отправимся на прогулку в лес.
Обуваем ножки в новые сапожки
Шапку на головку и завяжем ловко.
На руки перчатки – в добрый путь ребятки!
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.
А потом прыг – скок!
И попали мы в лесок!
Воспитатель: - Дети, а какое сейчас время года?
Дети: (весна)
Воспитатель: - Значит, я вас приглашаю на прогулку в весенний лес.
Воспитатель: А что это за звуки, вы слышите? (звучит музыка, дети садятся
и слушают пение птиц).
Воспитатель: Ой, а кто это там шевелится? (выходит Старичок – Лесовичок).
Старичок – Лесовичок:
- Здравствуйте, ребятки!
Меня зовут – Старичок – Лесовичок!
Я живу в лесу, со мной живут мои друзья.
Сейчас я вам про них расскажу. Слушаем мою первую загадку:
1.Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц). Молодцы!
Воспитатель: - А где живёт зайчик?
Дети: под кустом (хором)
2. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса). Молодцы!
Воспитатель: - А где живёт лиса?
Дети: в норе (хором).
3.Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной... (Медведь). Молодцы!
Воспитатель: - А где спит медведь?
Дети: в берлоге (хором).
4.Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет. (белка). Молодцы!
Воспитатель: - А где живёт белка?
Дети: в дупле (хором).
Старичок – Лесовичок: Молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель: - Ребятки, а давайте вместе с Лесовиком поиграем в игру «Чей
детёныш?» (дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч, называет
животное – дети называют детёныша этого животного).
Старичок – Лесовичок: - Ребятки, а вы по утрам делаете спортивную
зарядку?
Дети: да. (совместно с воспитателем делают зарядку)
Старичок – Лесовичок: - А хотите, я вас научу делать не спортивную
зарядку, а зверину.
Дети: да.
Физкультминутка по стихотворению А. Барто «Звериная зарядка»
Раз – присядка (присели)
Два – прыжок (подпрыгнули на месте).
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся
Очень любят потянуться (плавно потянуться)
Обязательно зевнуть (изображают зевание, прикрыв рот рукой)
Ну и хвостиком вильнуть (выполняют движения по тексту).
А бельчата спинку выгнуть (небольшой прогиб спины)
И легонечко подпрыгнуть (мягкий прыжок на месте).
Ну, а мишка косолапый
Широко расставить лапы (ноги шире врозь).
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте (выполняют действия по тексту).
А кому зарядки мало,
Начинаем всё сначала! Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, а как мы назовём животных, о которых нам
рассказывал Старичок – Лесовичок одним словом?
Дети: дикие животные (громко, тихо, шепотом).
Воспитатель: Старичок – Лесовичок приготовил для вас ещё одно задание.
Я предлагаю отправиться на лесную полянку и посмотреть.
Старичок – Лесовичок: - Ребятки, помогите мне собрать картинки, и вы
узнаете, что за животное у вас получилось.
Игра «Собери животное!»
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились.
Старичок – Лесовичок: Молодцы ребятки! Я очень рад, что мы с вами
познакомились. Вы очень много знаете о животных, любите природу, но мне
пора к своим лесным друзьям. Чуть не забыл, они ведь передали вам лесные
угощения… До свидания!!!
Воспитатель: - Ребята! Где мы были?
- Кого там встретили?
- Кто вам больше всего понравился из диких животных?
Воспитатель: Молодцы!
Вот и закончилась наша прогулка в весенний лес, а теперь нам пора
возвращаться в детский сад. Но в конце хотелось бы повторить правило, как
нужно вести себя в лесу:
Птиц, зверей оберегать
И всегда им помогать!