Напоминание

"Дети войны"


Автор: Керашева Гошляп Джентамировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ РА "Школа–интернат для детей с ограниченными возможностями,детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Населённый пункт: а.Хакуринохабль
Наименование материала: Внеклассное мероприятие (Презентация)
Тема: "Дети войны"
Раздел: среднее образование





Назад




Внеклассное

мероприятие

посвящённое

Дню

Победы

«Дети

войны»

Цели:

1.

Показать, какое большое историческое значение имеет День

Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны

2.

Воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма

нашей армии, храбрости и мужества народа.

3. Коррекция поведения

Ход мероприятия.

Ведущий 1. Всё, что сердцу дорого,

В песню так и просится:

И закат малиновый,

И под небом рощица.

Поглядишь с пригорочка –

Видно речку синюю,

Видно даль бескрайнюю,

Что зовут Россиею.

Ведущий 2. Приближается 9 мая – День Победы. Поэтому сегодня мы

будем говорить о России и её защитниках.

А что же такое Россия?

(Страна, где мы родились и живём).

- Мы с вами живём в России. Россия – это наша Родина. А с чего

начинается Родина?

Чтецы.

1.

С картинки в моём букваре.

2.

С хороших и верных товарищей…

3.

С той самой берёзки, что во поле под ветром, склоняясь,

растёт.

4.

А может она начинается с весенней запевки скворца?

5.

И с этой дороги просёлочной, которой не видно конца.

6.

С чего начинается Родина?

Ведущий 1. Наша Родина начинается отсюда. Село Омутинское

это

уголок

России,

маленький

островок

земли,

но

такой

дорогой, любимый и милый сердцу уголок.

Уголок России-

Отчий дом,

Где туманы синие за окном,

Где твои немного грустные

И глаза и песни русские.

Ведущий 2. Вот за такие уголки, за деревни и сёла, за большие

и малые города шли в бой защитники Родины в 1941 году. Тогда

началась Великая Отечественная война.

1. Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских —

Это значит — против нас.

2. Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

3. «Нет!» — сказали мы фашистам, —

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот».

И от моря и до моря

Встали русские полки.

4. Встали, с русскими едины,

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши —

Все советские народы

Против общего врага,

Все, кому мила свобода

И Россия дорога!

(Слайд 5 – солдаты уходят на войну)

Ведущий 2. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь

наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые.

Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная

о том, что война не скоро закончится. Солдаты сражались во имя мира и

мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и

холодных

окопах.

Они

верили,

что

мир,

спасенный

от

фашизма,

будет

прекрасен.

“Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. А в тылу

оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю.

Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные

бомбы. Тяжело было.

Ведущий 1. Узники! Узники концлагерей, тюрем, угнанные в трудовое

рабство. Сколько их? Какие чудовищные пытки, страдания они

вынесли? Вот письмо 15-летней девочки К.Сусаниной с фашистской

каторги.

(Слайд - письмо 15-летней девочки К.Сусаниной с фашистской

каторги)

Март, 12, Лиогно, 1943 год.

Дорогой, добрый папенька!

Пишу я тебе письмо из немецкой неволи. Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых не

будет. И моя просьба к тебе, отец: покарай немецких кровопийц. Это завещание твоей умирающей дочери.

Несколько слов о матери. Когда вернешься, маму не ищи. Ее расстреляли немцы. Когда допытывались о

тебе, офицер бил ее плеткой по лицу. Мама не стерпела и гордо сказала: "Вы не запугаете меня битьем. Я

уверена, что муж вернется назад и вышвырнет вас, подлых захватчиков, отсюда вон". И офицер выстрелил

маме в рот...

Папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет, и если бы сейчас ты, встретил меня, то не узнал бы свою дочь. Я

стала очень худенькая, мои глаза ввалились, косички мне остригли наголо, руки высохли, похожи на грабли.

К о г д а

я

к а ш л я ю ,

и з о

р т а

и д е т

к р о в ь

-

у

м е н я

о т б и л и

л е г к и е .

А помнишь, папа, два года тому назад, когда мне исполнилось 13 лет? Какие хорошие были мои именины! Ты

мне, папа, тогда сказал: "Расти, доченька, на радость большой!" Играл патефон, подруги поздравляли меня с

д н е м

р о ж д е н и я ,

и

м ы

п е л и

н а ш у

л ю б и м у ю

п и о н е р с к у ю

п е с н ю . . .

А теперь, папа, как взгляну на себя в зеркало - платье рваное, в лоскутках, номер на шее, как у преступницы,

сама худая, как скелет,- и соленые слезы текут из глаз. Что толку, что мне исполнилось 15 лет. Я никому не

нужна. Здесь многие люди никому не нужны. Бродят голодные, затравленные овчарками. Каждый день их

уводят и убивают.

Да, папа, и я рабыня немецкого барона, работаю у немца Шарлэна прачкой, стираю белье, мою полы.

Работаю очень много, а кушаю два раза в день в корыте с "Розой" и "Кларой" - так зовут хозяйских свиней. Так

п р и к а з а л

б а р о н .

" Р у с с

б ы л а

и

б у д е т

с в и н ь я " , -

с к а з а л

о н .

Я очень боюсь "Клары". Это большая и жадная свинья. Она мне один раз чуть не откусила палец, когда я из

корыта доставала картошку.

Живу я в дровяном сарае: в комнату мне входить нельзя. Один раз горничная полька Юзефа дала мне кусочек

х л е б а ,

а

х о з я й к а

у в и д е л а

и

д о л г о

б и л а

Ю з е ф у

п л е т к о й

п о

г о л о в е

и

с п и н е .

Два раза я убегала от хозяев, но меня находил ихний дворник. Тогда сам барон срывал с меня платье и бил

ногами.

Я

теряла

сознание.

Потом

на

меня

выливали

ведро

воды

и

бросали

в

подвал.

Сегодня я узнала новость: Юзефа сказала, что господа уезжают в Германию с большой партией невольников

и невольниц с Витебщины. Теперь они берут и меня с собою. Нет, я не поеду в эту трижды всеми проклятую

Германию! Я решила лучше умереть на родной сторонушке, чем быть втоптанной в проклятую немецкую

з е м л ю .

Т о л ь к о

с м е р т ь

с п а с е т

м е н я

о т

ж е с т о к о г о

б и т ь я .

Не

хочу

больше

мучиться

рабыней

у

проклятых,

жестоких

немцев,

не

давших

мне

жить!..

Завещаю,

папа:

отомсти

за

маму

и

за

меня.

Прощай,

добрый

папенька,

ухожу

умирать.

Твоя дочь Катя Сусанина...

Мое сердце верит: письмо дойдет.

Вскоре после освобождения белорусского города Лиозно в 1944

году при разборе кирпичной кладки разрушенной печи в одном из

домов был найден маленький желтый конверт, прошитый нитками. В

нем оказалось письмо белорусской девочки Кати Сусаниной, отданной

в рабство гитлеровскому помещику. Доведенная до отчаяния, в день

своего 15-летия она решила покончить жизнь самоубийством. Перед

смертью написала последнее письмо отцу. На конверте стоял адрес:

"Действующая армия. Полевая почта №... Сусанину Петру". На

другой стороне карандашом написаны слова: "Дорогие дяденька или

тетенька, кто найдет это спрятанное от немцев письмо, умоляю вас,

опустите

сразу

в

почтовый

ящик.

Мой

труп

уже

будет

висеть

на

веревке". Номер полевой почты, написанный на конверте, устарел, и

письмо не могло попасть адресату, но оно дошло до сердца многих

людей!

Ведущий 2. Великая Отечественная Война унесла миллионы жизней,

оставляя

разрушенные

города

и

села.

Но

народ-победитель

не

склонил

головы,

не

приклонил

колен

перед

фашистскими

захватчиками.

(Слайд 7 – Данные по Омутинскому району)

В Омутинском районе ушли на войну 7 389 человек

Не вернулись с войны 2647 человек, из них:

Погибли в ходе боевых действий – 1619

Пропали без вести – 803

Умерли от ран – 211

Погибли в плену – 14

Ведущий 1

. Им не речи хвалебные,

Им не лавры нужны,

Не цветы под ногами…

Им, пришедшим с войны.

Нет, не это.

Им надо,

Чтоб ступала нога

На хлебные степи,

На цветные луга.

- Но ни все, ушедшие на фронт, вернулись домой. Кто-то сложил

головы на родной земле, а кто-то на чужой. Но о них всегда

помнят, на их могилах всегда свежие цветы.

(Слайд 8 – памятники)

Чтецы.1. Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

2. Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!

3. Разве для смерти рождаются дети, Родина?

4. Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

5.Пламя ударило в небо… Ты помнишь, Родина?

6. Тихо сказала: «Вставайте на помощь… За Родину!»

7. Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина!

8. Просто был выбор у каждого: Я или Родина.

Выступление чтецов кружка «Выразительного чтение».

Ведущий 2. Много времени прошло с тех страшных событий. Но

и сегодня Родина нуждается в своих защитниках. На смену дедам

приходят ваши отцы, братья. Они тоже охраняют и защищают

нашу Родину.

Ведущий 1. Солдатская служба – нелёгкое дело. Но очень

нужное дело. Армия – она закаляет, воспитывает. И мы можем

спать спокойно, зная, что на рубежах нашей необъятной Родины

стоят крепкие, здоровые, ответственные ребята.

Сегодня на посту: (перечисляются фамилии ребят - земляков).

Пожелаем этим ребятам хорошей службы, здоровья и

счастливого возвращения домой.

Ведущий

2. День

Победы

это

замечательный,

светлый

праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивитель

ную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи

войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет

мир!

( Песня – День Победы)



В раздел образования