Автор: Шевченко Оксана Геннадиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 883
Населённый пункт: г Москва
Наименование материала: Проект
Тема: Проект "Загадки"
Раздел: дошкольное образование
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Такие разные
загадки!"
Цель: формирование умений у детей отгадывать и составлять загадки.
Задачи:
Учить узнавать загадку среди произведений других жанров.
Формировать умение отгадывать загадки и доказывать верность отгадки.
Формировать умение составлять загадки, разнообразные по структуре.
Расширять и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь
признаков.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать связную речь.
Автоматизировать поставленные звуки в речи.
Развивать произвольное внимание, зрительную и словесную память,
логическое мышление.
Учить детей работать сообща, помогать друг другу.
Воспитывать любовь к родному языку.
Ход развлечения.
Ведущий: Мы сегодня здесь собрались, чтобы поговорить о загадках. Загадки бывают
разные, а вот о том откуда они появились нам сейчас расскажет Максим.
Выступление Максима.
Ведущий: Кто-то к нам идет!
Сценка "Первобытные люди".
Лес. Выбегают первобытные люди.
1-ый: Вон! Вон! Смотри, заяц бежит!
2-ой: Тихо! Он нас услышит. Он все понимает, назови его как-нибудь по-другому.
1-ый: Длинноух? Или длинноног?
2-ой: Лови, скорее! Длинноуха, прыгуна!
1-ый: А если , я хочу лисичку назвать? Давай у ребят спросим?
Ответы детей.
Первобытные люди спрашивают о белке, о лосе и о дубе. Дети отвечают.
Ведщий: Позже загадки использовались для испытания мудрости и смекалки. В русских
народных сказках положительные герои проходили испытания.
В далеком прошлом проводились осенью «вечера загадок». Старшие загадывали младшим
загадки на различные темы. Такие вечера были уроками народной мудрости. Эти уроки
помогали детям усваивать знания, добытые многими поколениями людей.
А , вы, знаете старинные загадки?
Дети загадывают загадки.
Что за зверь:
Белый, как снег,
Надутый, как мех,
Лопатами ходит,
А рогом ест?
(Ответ: Гусь)
Никого не обижает,
А её все толкают.
(Ответ: Дверь
Летит орлица
По синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Облако)
***
Один льет, другой пьет,
Третий — зеленеет и растет. (Дождь, земля, трава)
***
Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки на нее воют, —
А достать не могут. (Месяц)
Ведущий: Но загадки не обязательно бывают словесные, бывают загадки - ребусы,
давай те попробуем их отгадать.
Дети отгадывают ребусы.
Ведущий: Пришло время узнать, умеете ли вы сами придумывать загадки
С целью научить детей самостоятельно составлять загадки проводится игра «Отгадай».
Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением хорошо знакомых
предметов. Ребенок берет картинку, не показывая и не называя ее, описывает характерные
признаки предмета. Все дети должны отгадать предмет по описанию.
Первобытные люди говорят, они тоже хотят загадать загадки.
Первобытный человек: Но наши загадки будут необычные, а загадки - обманки.Это
веселые загадки- с толку сбивалки. Кто знает о них стихотворение?
Обмануть я не хочу,
Только думать научу!
Хоть загадка и обманка
Для ума она приманка.
Ты дружочек не спеши,
Поразмысли и реши:
Так, не так и дай ответ.
И откроется секрет,
С рифмы может и собьешься,
Но до правды доберешься.
Первобытные люди загадывают загадки.
(Загадки-шутки)
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле)
Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
( не с мясом, а с орехом или джемом)
Просит бабушка Аркашу
Из редиска скушать…
(не кашу, а салат)
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
(не кастрюлю, а в чашку)
И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на…
(не на стуле, а на кровати)
Подобрать себе я смог
пару варежек для…
(не для ног, а для рук)
Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на…
(не на нос, а на голову)
Ведущий: А теперь автомобиль споет нам свою песенку и загадает свои загадк
Ведущий обращается к первобытным людям: вот как хорошо наши дети отгадывают
загадки, может у вас есть какая-нибудь награда для них?
(Вручение подарков)