Автор: Руссу Марина Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Русская гимназия"
Населённый пункт: г Сыктывкар
Наименование материала: разработка классного часа по пдд
Тема: "КВН по ПДД"
Раздел: начальное образование
МАОУ «Русская гимназия»
Разработка классного часа по правилам
дорожного движения
«Морской бой» по ПДД
Автор: Руссу Марина Васильевна,
учитель начальных классов
г. Сыктывкар, 2017
«Морской бой» по ПДД.
Цели:
-проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и
дорогах;
-правил водителей велосипедов;
-пользование общественным транспортом;
-воспитывать у учащихся культуру поведения.
Задачи:
Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
Формировать представления школьников о безопасности дорожного
движения при передвижении по улицам и дорогам.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на
улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного
травматизма.
а
б
в
г
д
1
25
15
20
10
5
2
15
10
15
25
20
3
15
20
25
5
10
4
10
25
5
20
15
5
20
5
10
15
25
А – 1 Что такое «путь торможения»? (От начала торможения, с момента нажатия на
тормозную
педаль,
до
полной
остановки
автомобиль
проходит
некоторое
расстояние) ;
А – 2 Убит;
А
–
3
Где
обходить
стоящий
на
остановке
трамвай?
(Только
спереди
по
пешеходному переходу);
А
–
4
Что
такое
шлагбаум?
(Опускающаяся
полосатая
перекладина
на
ж/д
переезде);
А – 5 Регулировщик обращён к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в
сторону или опущены (Пешеходам разрешено переходить проезжую часть);
Б – 1 Нарисован человек, землю роет человек:
Почему проезда нету? Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты в сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный царь!
Мне сказали: «Что ты, что ты! Здесь …» (Ремонтные работы);
Б – 2 В Австралии на одной из трасс красуется специфический именно для этого
континента знак. Какой? («Осторожно – кенгуру!»);
Б – 3 Регулировщик обращён к водителям и пешеходам боком, вытянув правую
руку
вперёд.
(Пешеходам
со
стороны
правого
бока
разрешено
переходить
проезжую часть за спиной регулировщика);
Б – 4 Ты сошёл с троллейбуса и тебе нужно перейти на другую сторону улицы. Как
поступить? (Дойти до ближайшего пешеходного перехода и перейти улицу по нему
на зелёный свет);
Б – 5 Ранен/убит;
В – 1 Регулировщик повернулся к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки
вытянуты
в
сторону
или
опущены
(Движение
всех
транспортных
средств
и
пешеходов запрещено);
В – 2 Что такое кювет и для чего он нужен? (Глубокие, по большей части сухие
канавы, которые обычно тянутся с обеих сторон вдоль каждого шоссе. Он нужен
для того, чтобы вода после дождей стекала с дороги);
В – 3 Как правильно двигаться по
загородной дороге? (По обочине, навстречу
транспорту);
В – 4 Что означает ГИБДД? (Государственная инспекция безопасности дорожного
движения);
В – 5 Ранен/убит;
Г – 1 Убит;
Г
–
2
Назовите
знаки
сервиса
(пункт
первой
медицинской
помощи,
автозаправочная станция, пункт питания, кемпинг, пост ГАИ, и т.д.);
Г
–
3
Территория,
где
дороги
пересеклись,
либо
примкнули
друг
к
другу
или
разветвились – самый опасный участок дороги (перекрёсток);
Г
–
4
Поднятая
вверх
рука
регулировщика.
(Соответствует
жёлтому
свету
светофора. Запрещается движение всех транспортных средств и пешеходов);
Г – 5 В каком городе России в 1929 году появился первый светофор? (В Москве);
Д – 1 Часть дороги, которая предназначена для движения транспортных средств
(проезжая часть);
Д – 2 В каком городе России появился первый светофор? (В Одессе);
Д – 3 Назовите специальные
машины («Скорая помощь», пожарная машина,
дорожный каток, ГИБДД);
Д – 4 Убит;
Д – 5 Почему светофор назвали светофором? (Свет и фор – носитель, носитель 3
цветов);
Подсчитываем баллы, подводим итоги