Автор: Назина Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Родничок»
Населённый пункт: г.Скопин ,Рязанская область
Наименование материала: Конспект квест–игры по формированию элементарных математических представлений
Тема: "школа молодого бойца"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Родничок» муниципального образования – городской
округ город Скопин Рязанской области
391800, Рязанская область, г. Скопин, ул. Ленина, д. 178 , тел.(49156)2-20-13,
ОГРН 1026200779879, ИНН 6333003044, E-mail:
rodnichok.
doy2017@yandex.
ru
Конспект квест-игры
по формированию элементарных математических представлений по
теме: «Школа молодого бойца» в подготовительной к школе группе.
Назина Татьяна Владимировна
МБДОУ «Детский сад №6 «Родничок»,
воспитатель
г. Скопин, 2017 г.
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в
процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в
различных видах деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в
пределах 20.
2. Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Продолжать
учить измерять длину предметов с помощью условной меры.
3. Продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их
решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
4. Уточнять знание известных геометрических фигур, закреплять умение
классифицировать и группировать их по цвету, форме, размерам.
5. Учить детей ориентироваться в пространстве, двигаться в указанном
направлении.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать гордость и уважение к защитникам Отечества.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
познавательное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: ввести в словарь детей существительные «плац»,
«полигон», «шифровальщик», «штаб»
Материалы и оборудование: 3 стола, стулья по количеству детей, 3 стойки
для перешагивания и 1 стойка для подлезания, флаг РФ, колокольчик,
магнитная доска, магнитные знаки («плюс», «минус», «равно») и цифры (от
1 до 10), поднос, шарик, надутый гелием, загадка на листе бумаги, карточки с
цифрами от 1 до 20, две шифровки, письмо с тайным шифром, баночка с
водой, кисти по количеству детей, краски, конверт с заданием, чемоданчик,
детская энциклопедия, знаки для обозначения станций: П, Раздаточный
материал: логические блоки Дьенеша, пилотки.
Технические средства: ноутбук, проектор, экран, презентация со слайдами,
бумбокс, фонограмма песни «Катюша».
Предварительная работа:
Чтение произведений детской художественной литературы о защитниках
Отечества. Знакомство с военными профессиями, родами войск, разучивание
военных песен.
Ход деятельности
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас принять участие в
увлекательной игре «Школа молодого бойца».
В ходе игры мы познакомимся с военным делом, и, выполняя различные
задания, постараемся отыскать секретный чемоданчик. А что в нем
находится, мы узнаем, когда его найдем. На каждом этапе игры за правильно
выполненное задание вы будете получать ключи – подсказки, а по ним мы
найдем местонахождение тайника.
Вы хотите попробовать свои силы? Закройте глаза (надевает каждому
пилотки).
Раз, два, повернись,
На плацу ты окажись.
Станция №1 «Плац»(Слайд№1 «ПЛАЦ»)
Плац-это площадь на территории военного городка, которая служит
местом для строевых военных занятий.
Давайте все вместе повторим новое для нас слово «плац».
Подойдите ко мне, возьмите себе на выбор карточку по цвету, переверните ее
и назовите свое число, затем постройтесь в шеренгу по одному, как
настоящие солдаты, в порядке возрастания чисел.
Назовите своих соседей по плечу слева и справа, только не по имени, а по
счету.
Если правильно сочтем,
То подсказку мы найдём.
Ну, что ж, ребята, молодцы. Сосчитали правильно.
А сейчас надо голову поднять
И подсказку отыскать.
(В надутом гелем шарике лежит подсказка: загадка, воспитатель ее читает)
Зашифрует, что хотите
Только дайте, дайте текст.
Пять минуток подождите
Будет вам на все ответ.
(Шифровальщик)
(Слайд №2)
Шифровальщик-это военная профессия человека, который занимается
шифровкой и расшифровкой секретных документов. Для этого они
применяют различные знаки.
Давайте еще раз повторим слово «шифровальщик».
Чтобы попасть в кабинет к шифровальщикам, надо отыскать место,
помеченное вот таким знаком.
Станция №2 «Шифровальщик»
Мы с вами в секретном кабинете шифровальщиков. Нам надо помочь им
сравнить между собой две шифровки и сказать, какая из них длиннее и
почему?
Как будем сравнивать? (по длине, по количеству знаков на ней)
Из скольких знаков состоит первая шифровка. (8)
Из скольких знаков состоит вторая шифровка.(5)
Какая из них длиннее? Почему?
Что мы можем сказать о длине этих шифровок? (по длине первая шифровка
длиннее, чем вторая)
Как узнали? (путем наложения)
Вы справились с заданием на «отлично», и за оказанную помощь
шифровальщики дают нам следующую подсказку. Это лист бумаги с
указанием, куда идти дальше. Но лист чист. Это шифровальщики, в силу
своей профессии, зашифровали слово. Перед вами несколько предметов
(краски, кисти, вода). Кто догадается, как с их помощью можно прочесть
секретное письмо? (Для того, чтобы узнать, что написано, нам надо закрасить
лист бумаги краской)
Молодцы, догадались. Ребята, у нас получилось слово ПОЛИГОН.
(Слайд №3 «Полигон»)
Полигон-это специально отведенный участок местности, который
предназначен для испытаний военной техники, а также для боевых
учений.
Давайте повторим слово «полигон».
Чтобы пройти на полигон, надо найти участок, помеченный начальной
буквой этого слова. (П)
Станция №3 «Полигон»
Вот мы на полигоне.
1.В ходе военных учений на полигоне солдаты совершенствуют свое боевое
мастерство.
Помогите посчитать, чтоб подсказку вам узнать. Необходимо решить боевую
задачу:
В танк, учась, метнул солдат
Восемь холостых гранат.
А немного отдохнув,
Бросил он еще одну.
Сколько же всего гранат
В танки бросил наш солдат?
Назовите условие задачи.
На какой вопрос задачи надо дать ответ?
Обозначим на доске данные задачи цифрами.
Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
С помощью какого арифметического действия будем решать задачу?
Выложим решение задачи на доске и прочитаем его. (8+1=9)
Назовите ответ задачи.
Молодцы, получите подсказку: чтобы найти важное донесение, пройдите
полосу препятствий. В конце пути - конверт найди.
«Полоса препятствий»: перешагнуть через «растяжки» (3 стойки), пролезть
в «туннель» (1 стойка), допрыгнуть до колокольчика и коснуться его рукой.
( Конверт, на нем надпись: доставить в штаб). Значок штаба изображен на
конверте
Но прежде, чем отправиться в путь, давайте устроим привал.
«Привал»
Обычно на привале бойцы отдыхают и часто поют любимые песни.
Предлагаю спеть вам военную песню ( 1 куплет )
Молодцы, здорово у вас получилось. А теперь в путь! Ищем значок со
звездой.
Станция №4 «Штаб» (Слайд №4 «Штаб»)
Вот и штаб.
Штаб- это место, откуда командир управляет войсками.
Давайте повторим слово «штаб».
Проходите и рассаживайтесь на места. Давайте вскроем конверт и узнаем
очередное задание.
Приказ: осуществить запуск учебной ракеты.
1.Ракета попадет в цель, если вы назовете «лишний предмет» и объясните,
почему вы считаете его «лишним».
Танк, пушка, ракетная установка, вертолет (слайд №5)
Запуск ракеты успешно завершен. Снаряд попал в цель. При этом
образовались осколки.
Слайд №6
Давайте посмотрим, какой формы осколки образовались у нас. Назовите их.
(круг, прямоугольник, квадрат, овал, треугольник)
А теперь, ребята, для того, чтобы получить самую важную подсказку о том,
где хранится секретный чемоданчик, вам надо выполнить следующее
задание.
(На столах у детей лежат два кольца синего и желтого цвета, логические
блоки Дьенеша).
Перед вами лежат два кольца. В синее кольцо необходимо собрать все
фигуры такого же цвета, а в желтое кольцо - только большие квадраты и
треугольники.
(Самостоятельная работа детей)
А теперь проверим. Какие фигуры у вас остались лишними?
Молодцы! Выполнили задание верно. Вот вам последняя подсказка от
командира штаба. Посмотрите видеообращение. Внимание на экран.
(Видеообращение: «Здравствуйте, ребята. Вы хорошо выполняли задания,
проявили смекалку и внимательность. Уверен, из вас вырастут отличные
Защитники Отечества. Вот вам последняя подсказка. Секретный чемоданчик
находится в правом переднем нижнем углу комнаты. Удачи!»)
Дети, встаньте все лицом ко мне в один ряд. Назовите еще раз место, где, по
словам командира, находится секретный чемоданчик.
Покажите рукой, в каком направлении надо двигаться. Пойдемте.
(Дети находят чемоданчик).
Ура! Молодцы, вы настоящие разведчики, нашли секретный чемоданчик.
Предлагаю открыть его в детском саду, куда мы с вами сейчас вернемся.
Закройте глаза. (Снимает пилотки).
Раз, два, повернись
И в саду ты окажись.
Рефлексия
Ребята, мы с вами успешно прошли все этапы игры и вернулись в детский
сад.
Что вам понравилось больше всего? Почему? Что вас удивило?
Какие задания вызвали у вас затруднения?
Какие новые слова вы узнали? (Плац, полигон, шифровальщик, штаб)
Мне тоже понравилось вместе с вами преодолевать все трудности и находить
правильные ответы. Вы сегодня хорошо выполняли задания. Уверена, знания,
которые вы сегодня получили, пригодятся вам в будущем.
Сюрпризный момент
А что же в нашем чемоданчике? Как вы думаете? (Предполагаемые ответы
детей)
Дети, это, очень ценный предмет. Это сильнее оружия, ценнее золота. Это
книга - источник знаний, детская энциклопедия. С ее помощью вы получите
новые знания, станете умными, сильными, добрыми людьми.
Список используемых источников.
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой.-2-е изд., испр.- М.: Мозайка-Синтез, 2014.
2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных
математических представлений: Подготовительная к школе группа.- М.:
Мозаика-Синтез, 2016. Учебно-методическое пособие к программе «От
рождения до школы».
3.ИКТ.
Приложение.