Напоминание

РАЗВЛЕЧЕНИЕ – ОДИН ИЗ ИСТОЧНИКОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА


Авторы: Антонян Наталья Николаевна, Чаркина Марина Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с № 78
Населённый пункт: г. Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: РАЗВЛЕЧЕНИЕ – ОДИН ИЗ ИСТОЧНИКОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
Раздел: дошкольное образование





Назад




Антонян Наталья Николаевна

воспитатель

муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78»

г. Таганрог, Ростовская область

РАЗВЛЕЧЕНИЕ – ОДИН ИЗ ИСТОЧНИКОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

Аннотация:

Данная

статья

посвящена

одному

из

направлений

театрализованной деятельности - развлечениям детей в условиях ДО.

Ключевые слова: развлечение, эмоции, виды искусства, зрелищные,

активно-действенные, робость, застенчивость, творческие качества личности,

эстетическое воспитание, гармоничное развитие ребёнка.

Развлечение – это радостное событие, которое способствует развитию

положительных эмоций, поднятию настроения. В детском саду развлечения

проводятся

для

того.

Чтобы

позабавить

детей,

отвлечь

от

повседневных

занятий, игр, т. е. того, что составляет обычную программу каждого дня.

«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией

М.А.

Васильевой

рекомендует

развлечения

во

всех

возрастных

группах.

Развлечения помогают детям в интересной и доступной форме получать

сведения

об

окружающем

мире,

природе,

вызывают

радостные

эмоции,

способствуют развитию речи, формируют эстетический вкус.

Развлечения объединяют основные виды искусства – литературный,

музыкальный, изобразительный. Можно выделить два вида развлечений:

1. Зрелищные – главная роль отводится взрослым, а дети являются

зрителями.

2. Активно-действенные – главная роль отводится детям, а взрослые

являются зрителями.

Основная

задача

любого

развлечения

это

развитие

способностей

детей,

желание

детей

преодолеть

робость,

застенчивость,

развивать

активность и творческие качества личности.

Основу

развлечений

составляет

литературный

и

музыкальный

материал. Если развлечение представлено как концерт, то здесь доминируют

различные

номера

художественной

деятельности:

пение

(сольное

или

коллективное), художественное чтение и игра на музыкальных инструментах.

Подготавливая

развлечение-концерт

необходимо

учитывать

возрастные

особенности

детей,

их

интересы

и

возможности.

Самое

главное

это

заинтересованность ребёнка, активная подготовка и участие.

Ещё

одним

видом

развлечений

являются

театрализованные

представления. Театрализованные развлечения – это драматизация сказок,

стихотворений,

музыкально-игровые

композиции.

Особенностью

театрализованных

развлечений

является

подготовка

к

представлению

(подготовка костюмов, декораций, атрибутов, оформление зала и т. д.). Всё

это становится важным средством эстетического воспитания детей.

При

выборе

развлечений

необходимо,

прежде

всего,

учитывать

возрастные особенности детей, создавать спокойную, творческую обстановку,

избегать чрезмерного назидания.

Игры, забавы, концерты, драматизация – все эти развлечения помогают

переключить внимание детей, внести разрядку в привычную обстановку.

Систематическое

проведение

развлечений

в

детском

саду

способствует

гармоничному развитию детей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

В. А. Петрова Занятия по развитию речи с детьми до трёх лет. М.

«Просвещение».

В. В. Гербова, А. И. Максакова Занятия по развитию речи в первой младшей

группе детского сада. М. «Просвещение»



В раздел образования