Авторы: Антонян Наталья Николаевна, Чаркина Марина Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с № 78
Населённый пункт: г. Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: РАЗВЛЕЧЕНИЕ – ОДИН ИЗ ИСТОЧНИКОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
Раздел: дошкольное образование
Антонян Наталья Николаевна
воспитатель
муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78»
г. Таганрог, Ростовская область
РАЗВЛЕЧЕНИЕ – ОДИН ИЗ ИСТОЧНИКОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
Аннотация:
Данная
статья
посвящена
одному
из
направлений
театрализованной деятельности - развлечениям детей в условиях ДО.
Ключевые слова: развлечение, эмоции, виды искусства, зрелищные,
активно-действенные, робость, застенчивость, творческие качества личности,
эстетическое воспитание, гармоничное развитие ребёнка.
Развлечение – это радостное событие, которое способствует развитию
положительных эмоций, поднятию настроения. В детском саду развлечения
проводятся
для
того.
Чтобы
позабавить
детей,
отвлечь
от
повседневных
занятий, игр, т. е. того, что составляет обычную программу каждого дня.
«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией
М.А.
Васильевой
рекомендует
развлечения
во
всех
возрастных
группах.
Развлечения помогают детям в интересной и доступной форме получать
сведения
об
окружающем
мире,
природе,
вызывают
радостные
эмоции,
способствуют развитию речи, формируют эстетический вкус.
Развлечения объединяют основные виды искусства – литературный,
музыкальный, изобразительный. Можно выделить два вида развлечений:
1. Зрелищные – главная роль отводится взрослым, а дети являются
зрителями.
2. Активно-действенные – главная роль отводится детям, а взрослые
являются зрителями.
Основная
задача
любого
развлечения
–
это
развитие
способностей
детей,
желание
детей
преодолеть
робость,
застенчивость,
развивать
активность и творческие качества личности.
Основу
развлечений
составляет
литературный
и
музыкальный
материал. Если развлечение представлено как концерт, то здесь доминируют
различные
номера
художественной
деятельности:
пение
(сольное
или
коллективное), художественное чтение и игра на музыкальных инструментах.
Подготавливая
развлечение-концерт
необходимо
учитывать
возрастные
особенности
детей,
их
интересы
и
возможности.
Самое
главное
–
это
заинтересованность ребёнка, активная подготовка и участие.
Ещё
одним
видом
развлечений
являются
театрализованные
представления. Театрализованные развлечения – это драматизация сказок,
стихотворений,
музыкально-игровые
композиции.
Особенностью
театрализованных
развлечений
является
подготовка
к
представлению
(подготовка костюмов, декораций, атрибутов, оформление зала и т. д.). Всё
это становится важным средством эстетического воспитания детей.
При
выборе
развлечений
необходимо,
прежде
всего,
учитывать
возрастные особенности детей, создавать спокойную, творческую обстановку,
избегать чрезмерного назидания.
Игры, забавы, концерты, драматизация – все эти развлечения помогают
переключить внимание детей, внести разрядку в привычную обстановку.
Систематическое
проведение
развлечений
в
детском
саду
способствует
гармоничному развитию детей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В. А. Петрова Занятия по развитию речи с детьми до трёх лет. М.
«Просвещение».
В. В. Гербова, А. И. Максакова Занятия по развитию речи в первой младшей
группе детского сада. М. «Просвещение»