Напоминание

"Компьютерные игры в коррекционной работе логопеда"


Автор: Татаркина Елена Викторовна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МДОУ " Детский сад "Улыбка"
Населённый пункт: г.Надым ЯНАО
Наименование материала: статья
Тема: "Компьютерные игры в коррекционной работе логопеда"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование ИКТ в

коррекционной работе

с ДЕТЬМИ В ДОУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г.НАДЫМА»)

Нормативно-правовая база

Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской

Федерации"

(далее

Федеральный

закон

"Об

образовании

в

Российской

Федерации")

Приказ Министерства образования и науки Российской федерации

от 17

октября

2013

г.

1155

«

Об

утверждении

федерального

государственного

образовательного стандарта дошкольного образования».

СанПиН

2.4.1.3049-13

"Санитарно-эпидемиологические

требования

к

устройству,

содержанию

и

организации

режима

работы

в

дошкольных

организациях

(Постановление

Главного

государственного

санитарного

врача

Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26).

Конституция РФ

Закон

Российской

Федерации

«Об

образовании»,

вступивший

в

силу

1

сентября 2013 года

Конвенция о правах ребенка

Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский

сад"Улыбка" г.Надыма"

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

дошкольного

образования (утв. Приказом Минобрнауки от 14.10.2013 № 1155)

Положительные стороны

Использование ИКТ в коррекционной работе с воспитанниками с

ограниченными

возможностями

здоровья

(ОВЗ)

разнообразных

нетрадиционных

методов

и

приемов

предотвращает

утомление,

поддерживает

познавательную

активность,

повышает

качество

логопедической работы в целом.

Интерактивная доска на занятии логопеда

Интерактивная

доска

(ИД)

-

полифункциональное

устройство,

позволяющее

на

одном

занятии

использовать

как

стандартное

программное обеспечение, входящее в состав комплектации ИД, так и

авторские презентации, тренажеры, видеоролики, компьютерные игры и

т.д.

Использование интерактивной доски на занятиях логопеда позволяет:

повысить качество обучения детей с ОВЗ;

развивать

высшие

психические

функции

(восприятие,

внимание,

память,

мышление)

за

счет

повышения

уровня

наглядности,

использования в работе методов активного обучения;

развивать

артикуляционную

и

мелкую

моторику,

совершенствовать

навыки пространственной ориентировки, развивать точность движений

руки;

повысить мотивацию и увеличить работоспособность при коррекции

речевых нарушений;

обеспечить психологический комфорт на занятиях.

Практическая значимость интерактивной доски

При работе с интерактивной доской у воспитанников задействованы

различные

виды

памяти

(слуховая,

зрительная,

ассоциативная),

активизируются

процессы

внимания

(концентрация,

распределение,

переключение),

совершенствуются

графомоторные,

навыки,

зрительно-пространственные отношения.

Мультимедийные музыкальные презентации

Мультимедийные музыкальные презентации - это удобный и эффектный

способ представления информации с помощью компьютерных программ

интерактивной доски. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение,

возможность

самостоятельно

(совместно

с

педагогом,

коллективно)

выполнять

практические

задания,

исправлять

допущенные

ошибки,

фиксировать полученный результат, т.е. те факторы, которые наиболее долго

удерживают

внимание

ребенка.

Одновременное

воздействие

на

два

важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо

большего эффекта.

Использование мультимедийных презентаций в

коррекционно-развивающей работе логопеда помогает

решать следующие задачи:

Образовательные: развитие навыков языкового анализа и синтеза;

уточнение, расширение и активизация словаря по лексическим темам;

развитие грамматического строя речи; развитие связной речи; развитие

орфографической зоркости.

Коррекционные: развитие индивидуальных способностей детей в

творческой речевой деятельности; развитие психических процессов;

развитие тонкой и общей моторики.

Воспитательные: воспитание сотрудничества, взаимопонимания,

доброжелательности, инициативности, ответственности.

Авторские игры для интерактивной доски

Нами

были

разработаны

различные

авторские

мультимедийные

презентации,

способствующие

развитию

фонетико-фонематических

процессов (“В царстве государстве”, “Приключения деток и детей”,

“Остров

сокровищ”,

“Играем

в

школу”,

“Мы

сыщики”

и

др.),

развитию лексико-грамматического строя речи (“Дикие и домашние

животные”, “Исправь ошибки”, “Собираем урожай. Овощи. Фрукты ”,

“Когда это бывает? Времена года” и др..)



В раздел образования