Автор: Мамышева Елена Сергеевна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МБДОУ Белоярский детский сад "Теремок"
Населённый пункт: с. Белый Яр
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Методики развития памяти у детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Методики развития памяти
у детей дошкольного возраста
Методики развития памяти
у детей дошкольного возраста
Мнемотехника
(греч.)
–
«искусство
запоминания»
-
это
система
методов
и
приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение
и воспроизведение информации.
Использование мнемотехники позволяет решить такие задачи
как:
1. Развитие связной речи;
2. Преобразование абстрактных символов в образы;
3. Развитие мелкой моторики рук;
4. Развитие основных психических процессов; помогает овладение
приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время
обучения.
МНЕМОТАБЛИЦЫ
На дворе
звенит
капель,
по полям
бежит
ручей,
на дорогах
лужи.
Скоро выйдут
муравьи
после
зимней
стужи.
Пробирается
медведь
сквозь
лесной
валежник.
Стали птицы
песни
петь,
и зацвёл
подснежн
ик.
«Весна»
«Новый Год»
«Новый Год»
Встали
девочки
в кружок,
встали
и
примолк
ли.
Дед Мороз
огни зажёг
на высокой
ёлке.
Наверху -
звезда,
бусы в два
ряда.
Пусть не
гаснет
ёлка,
пусть горит
всегда!
Для детей младшего и
среднего дошкольного
возраста необходимо давать
цветные мнемотаблицы.
Для детей старшего возраста
схемы желательно рисовать в
одном цвете.
Методика развития связной речи
В.К. Воробьевой (картографическая схема)
Используется слуховая, зрительная, ассоциативная
память.
Из текста выбираются предметы, которые становятся
ориентирами рассказа.
Составляется предметно-графическая схема или
план. Стрелки обозначают действия.
Пересказ составляется с опорой на данный
предметно-графический план.
themegallery
Методика
В. К. Воробьевой :
Наша кошка Мурка
всем на удивление
любила мед.
Запах меда шел из
малинника.
В малиннике стоял
улей.
Улей охраняли пчелы.
Пчелы и покусали
нашу кошку Мурку.
Теперь Мурка близко
не подходит к меду.
Предметно-схематические модели
Т.А.Ткаченко
Схема описания и сравнения посуды
Методика коллаж Т.В. Большева
themegallery
Наступила зимушка - зима. Время зимних забав. Дети любят зиму.
Надевают тёплую одежду и выходят на улицу. Зимой можно кататься
по
льду,
на
санках,
на
лыжах.
Можно
строить
из
снежных
глыб
крепость.
Расчистить
лопатой
дорожки.
А
можно
сделать
горку
и
кататься по ней долго, долго. Очень весело зимой.
themegallery
Синквейн – нерифмованное стихотворение из 5 строк,
составленное по определенным правилам:
1 строка -
тема - называется одним, словом,
обычно существительное или местоимение.
2 строка - это описание темы - в двух словах, чаще
всего прилагательные или причастия.
3 строка – это действия - в трёх словах, глаголами или деепричастиями.
4 строка – это предложение из четырёх слов выражающая личное
отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту
5 строка - это одно слово, -резюме, характеризующее суть предмета или
объекта. которое выражает настроение.
themegallery
Модель синквейна
Предмет (тема) – одно слово-
существительное.
Два прилагательных по теме.
Три глагола по теме.
Предложение по теме.
Ассоциация по теме: одно слово-предмет.
Пример синквейна
1. Ежик
2. Серый, колючий
3. Фыркает, спит, сворачивается.
4. Мне нравится маленький
ежик.
5. Лес.
themegallery
Осень!
Яркая, красивая.
Красится, золотит,
опадает.
Листья падают в
лужу.
Радость.
themegallery
Синквейн -загадка (педагог читает
)
?
Быстрая
мощная
Едет обгоняет
тормозит
Я люблю кататься по городу.
Транспорт
themegallery
- Синквейн могут составить все.
- В составлении ребенок может реализовать свои
интеллектуальные возможности.
- Синквейн является игровым приемом.
- Составление синквейна используется как заключительное
задание.
- Составление синквейна используется для проведения
рефлексии.
- Синквейн помогает пополнить словарный запас.
- Синквейн учит краткому пересказу.
- Синквейн помогает развить речь и мышление.
В чём же его эффективность и
значимость?
Спасибо за внимание!