Напоминание

«Знакомство с профессией «ювелир».


Автор: Чернышева Лариса Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №43"
Населённый пункт: г.Кострома
Наименование материала: Конспект непосредственно– организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Знакомство с профессией «ювелир».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в старшей группе на тему

«Знакомство с профессией «ювелир».

Подготовила воспитатель старшей группы: Чернышева Лариса Петровна

Место проведения: групповая комната.

Цель:

формирование

представлений

о

профессии

«ювелир»

у

детей

старшего

дошкольного возраста

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с трудом ювелира, как ведущей профессией в городе Костроме,

с процессом изготовления ювелирных украшений;

- дать представление о результате труде, орудиях труда, особенностях трудовой

деятельности ювелира

Развивать:

- формировать практические умения обследовать предметы;

- способствовать развитию диалогической речи, речевой активности, обогащению

словаря;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду ювелира, бережное отношение к результатам труда

другого человека.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, давайте с вами сейчас поиграем в такую игру. Игра

называется

«Самая-самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей

степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика - самая

сладкая профессия.

Какие

профессии

являются

самыми

-

самыми

сладкими?

(кондитер, кулинар).

Характеристики:

- самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, овощевод и др.);

- самая волосатая профессия (парикмахер);

- самая детская профессия (детский врач - педиатр);

- самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);

- самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);

- самая общительная профессия (учитель, диктор и др.).

Самая блестящая, драгоценная профессия? Как вы думаете, что это за профессия?

Сегодня мы продолжим наше знакомство с профессиями.

Отгадайте

загадку про новую профессию – «Драгоценный сувенир изготовит …» Кто из вас

знает, что это за профессия? Человека этой профессии называют «Золотых дел

мастер» , как вы думаете, почему так говорят?

Ответы детей.

Воспитатель:

Русское

слово

«ювелир»

происходит

от

французского

joyau —

«сокровище»,

которое,

в

свою

очередь

восходит

к

латинскому

jocellum —

«драгоценность». Немецкое Juwelier можно перевести как «драгоценный камень».

- Ювелир-мастер – это человек, изготавливающий из драгоценных металлов и

камней ювелирные изделия, украшения.

Издавна город Кострома и Костромская область славились разными мастеровыми

людьми: и лён обрабатывали, и из бересты плели, и глиняные изделия делали.

Популярнее

всего

стала

профессия

по

созданию

украшений

из

драгоценных

металлов: золота и серебра с самоцветными камнями .

Предлагаю вам посмотреть видеоролик о костромском ювелирном заводе и узнать,

кто же работает над созданием ювелирного изделия.

(просмотр видеоролика)

Беседа после просмотра:

- Что изготавливали в фильме на ювелирном заводе?

- Что необходимо ювелирам для изготовления украшений.?

Воспитатель: Мастера любят своё дело и прославились на весь мир и прославили

наш город.

Физминутка:

Я приглашаю вас в нашу ювелирную мастерскую.

Ехал

Ваня

с

Костромы,- круговые

движения

согнутыми

руками,

изображая

паровоз

Вёз помаду и духи,- наклоны в стороны

Ленты, кружево, ботинки, - волна руками поочерёдно

Что угодно для души - развести удивлённо руками

А

ещё

привёз

Ванюша

- круговые

движения

согнутыми

руками,

изображая

паровоз

Броши, кольца и колье,- загибают поочерёдно пальцы на обеих руках

Серьги, бусины, цепочки,

Всё, что нравится тебе! – руки через стороны вверх.

Вот мы и в нашей мастерской, рассаживайтесь за столы.

К т о

л ю б и т

у к р а ш е н и я ?

(

в с е )

-

Зачем

нужны

украшения?

(

украшения

нужны

для

того

чтобы,

выглядеть

красивыми. Украшения подбирают под определённый наряд по цвету. Украшения

можно подарить любимому человеку: маме, сестре и т. д.) - Кому бы

вы хотели подарить красивое украшение? ( Я бы хотела подарить маме , сестре,

тёте, бабушке и т. д.)

Дети, каким качествами должен обладать мастер-ювелир?

Ответы детей (аккуратность, внимательность, способность к выполнению тонкой

работы (хорошо развиты пальчики) и т.д.)

Правильно, мастер-ювелир должен быть не только внимательным и работать с

хорошим настроением, чтобы его изделия приносили радость.

У мастера должна быть хорошая фантазия и терпение. Раньше говорили «Люби

дело – мастером будешь». Хотите стать настоящими мастерами?

В нашей ювелирной мастерской есть всё необходимое для кропотливой работы.

Сегодня я вам предлагаю пофантазировать и изготовить браслеты

- Что такое браслет? какие бывают браслеты? (ответы детей)

Слово «Браслет» французское, означает «запястье» и обозначает «украшение в

виде кольца».

Занимайте рабочие места.

Сегодня мы будем украшать заготовку браслета . Нам помогут в этом специальные

карточки, на которых изображен алгоритм действий. Давайте, посмотрим на них

Условные обозначения:

1.

Рассмотреть материал

2.

Придумать, как будет выглядеть

3.

Отобрать нужные элементы оформления – полубусины нужного цвета

и размера

4.

Наклеить полубусины на заготовку в определенном порядке

5.

Полюбоваться готовым изделием

Воспитатель включает спокойную музыку, дети выполняют работу

Творческая работа детей. Воспитатель помогает в подборе материала по цвету и

сочетанию цветов

По

окончанию

работы

детям

предлагается

рассказать

о

своем

изделии

по

мнемосхеме.

Условные обозначения:

1.Как называется?

2.Из чего сделан?

3.Какого цвета украшения?

4. Какой формы украшения?

5. Куда пойти или кому подарить?

Дети, у вас замечательные браслеты получились. Как вы думаете, а вы можете

прямо

сейчас

стать

ювелирами

и

работать

на

ювелирном

заводе?

Каждой

профессии необходимо учиться. Сегодня вы тоже многому научились. Расскажите,

что нового вы сегодня узнали.

Ювелир обточит камень,

Изовьёт металл тесьмой,

И металл послушно станет

Филигранью кружевной.

Людям всем на загляденье

Создаёт он украшенья.

1.

2.

3.

4.

5.

Алгоритм изготовления браслета

1.

2.

3.

4.

5.

Мнемосхема составления рассказа - описания про ювелирное украшение



В раздел образования