Напоминание

"Волшебница вода"


Автор: Казанцева Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 66 "Аистенок"
Населённый пункт: город Железногорск, Красноярский край
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Волшебница вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей 2-

3 лет.

«Волшебница вода»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность,

развитие

познавательных

и

творческих

способностей детей в

процессе

ознакомления и экспериментальной деятельности с водой.

Задачи:

Образовательные:

способствовать

накоплению

конкретных

представлений

о

воде,

в

процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов

с водой;

познакомить детей со свойствами воды (цвет);

активизировать

и

обогащать

словарь

детей

существительными,

прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающие:

развивать навыки проведения первых опытов;

развивать любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое

восприятие, память;

р а з в и ват ь

п о з н а ват е л ь н ы й

и н т е р е с ,

с а м о с т о я т е л ь н о с т ь

наблюдательность, способность сравнивать и делать простые выводы.

Воспитательная:

воспитывать бережное отношение к воде

Форма организации: групповая, индивидуальная

Материалы и оборудование: компьютер, посылка (коробка с запиской от

«Маши

и

медведя»

в

виде

открытки),

фартуки,

бутылки

с

водой

по

количеству детей, стаканчики по 2 штуки на каждого, краски (основные цвета

спектра), ложки по количеству детей, камешки по количеству детей, водные

раскраски, салфетки.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла посылка, давайте посмотрим от

кого

она?

Воспитатель

вместе

с

детьми

рассматривают

открытку

с

изображением Маши и медведя. Воспитатель читает записку: «Здравствуйте

ребята, мы прислали вам эту коробку для игры. Но прежде чем открыть её, вы

должны отгадать загадку. Меня льют, меня пьют, всем нужна я, кто я такая?»

(вода). Правильно ребята это вода. Открываем коробку дети достают бутылки

с водой.

Воспитатель: Ребята, а откуда берется вода? Где она бывает? (в кране, в озере,

с неба, из тучки) Правильно молодцы. Ребята, а зачем нам нужна вода?

(пить, цветы поливать, игрушки мыть). Хорошо.

Вывод: воду нужно беречь

А утром когда вы просыпаетесь, что вы делаете с водой? (умываетесь)

А сейчас посмотрим, как вы это умеете делать.

Самомассаж лица «Нос, умойся!»

Воспитатель и дети:

«Кран,

откройся!» -

п р а в о й

р у к о й

д е л а е м

в р а щ а т е л ь н ы е

движения, «открывая» кран.

«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.

«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.

«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.

«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к

груди.

«Мойся, мойся, обливайся!» - аккуратно поглаживаем щеки.

«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Ребята, а вы хотите поиграть с водой? Тогда пойдемте к столу. На столе стоит

тазик и остальные предметы. Ребята а вода какая мокрая или сухая? (мокрая)

Значит нам нужно надеть защитные фартуки, чтобы не намочить одежду.

Исследовательская деятельность

Вы видите перед собой пустые стаканы, налейте в них водичку из своих

бутылок. Что вы можете мне сказать про воду? Какая она? Опустите пальчик

в воду, какая она? (холодная). Понюхайте, есть у воды запах или нет (нет, без

запаха). А у воды есть цвет? Какая она еще? (чистая, белая, прозрачная).

Правильно ребята, молодцы!

1.

«Цветная вода»

Воспитатель: А давайте проверим вода прозрачная или нет? Возьмите по 2

камешка и опустите в оба стакана. Один камешек в один стакан, а второй – в

другой стакан. Вы видите камешек через в стакане? Почему? Камешек видно

потому, что вода прозрачная. Значит, вода у нас какая? (прозрачная) А как нам

сделать

так,

чтоб

камешек

не

было

видно

в

воде? (добавить

краску).

Возьмите ложечкой немного краски, добавьте в стаканчик и размешайте. Что

произошло? (вода окрасилась) Какого цвета стала вода? Спрашивает у всех

по очереди. Правильно (красного, синего, желтого, зеленого). А камешек

видно сквозь воду? (нет). Почему? Потому что краску добавили. Значит вода

стала

непрозрачной.

А

в

первом

стаканчике

вода

какая?

(прозрачная).

Молодцы!

Вывод: Теперь мы знаем, что вода может менять цвет!

2.

«Грязная вода»

Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое? Зачем здесь тазик? А давайте

посмотрим, что произойдет если мы выльем цветную воду в тазик? Ой, фу!

Какая вода стала? (грязная, черная). Можно такую воду пить? Можно ей

умываться? (нет, только чистой можно).

3.

«Говорящая вода»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода умеет разговаривать? Послушайте,

что это шумит (звук дождя на компьютере). Правильно дождик. А вы любите

дождик? Пойдемте поиграем с дождиком!

Физкультминутка

Дождик, дождик, - покачать головой

кап - кап - кап. - подскоки на месте

Ты не капай долго так - погрозить пальчиком

Мы по лужицам бежим, - бег на месте

Громко, весело кричим - хлопки в ладоши

Воспитатель: Вот мы и поиграли с дождиком!

Воспитатель: Ребята, а как ещё мы можем поиграть с водой. Мы можем ей

порисовать? А вы хотите порисовать? Тогда давайте разомнем наши пальчики

и пойдем рисовать.

Пальчиковая гимнастика

Мы с водичкою играли - поочередно перебираем пальцы

Наши пальчики устали - сжимаем и разжимаем пальцы

Наши пальчики стряхнем – встряхиваем руками

Рисовать сейчас пойдем – хлопаем в ладоши

Рисование водой

Воспитатель и дети: Подошли к столу, на столе кисти, стаканчики с водой,

водные раскраски. Чем мы будем рисовать? А как вы думаете водой можно

рисовать без красок? А давайте попробуем! Дети рисуют!



В раздел образования