Автор: Казанцева Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 66 "Аистенок"
Населённый пункт: город Железногорск, Красноярский край
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Волшебница вода"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей 2-
3 лет.
«Волшебница вода»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность,
развитие
познавательных
и
творческих
способностей детей в
процессе
ознакомления и экспериментальной деятельности с водой.
Задачи:
Образовательные:
способствовать
накоплению
конкретных
представлений
о
воде,
в
процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов
с водой;
познакомить детей со свойствами воды (цвет);
активизировать
и
обогащать
словарь
детей
существительными,
прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающие:
развивать навыки проведения первых опытов;
развивать любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое
восприятие, память;
р а з в и ват ь
п о з н а ват е л ь н ы й
и н т е р е с ,
с а м о с т о я т е л ь н о с т ь
наблюдательность, способность сравнивать и делать простые выводы.
Воспитательная:
воспитывать бережное отношение к воде
Форма организации: групповая, индивидуальная
Материалы и оборудование: компьютер, посылка (коробка с запиской от
«Маши
и
медведя»
в
виде
открытки),
фартуки,
бутылки
с
водой
по
количеству детей, стаканчики по 2 штуки на каждого, краски (основные цвета
спектра), ложки по количеству детей, камешки по количеству детей, водные
раскраски, салфетки.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла посылка, давайте посмотрим от
кого
она?
Воспитатель
вместе
с
детьми
рассматривают
открытку
с
изображением Маши и медведя. Воспитатель читает записку: «Здравствуйте
ребята, мы прислали вам эту коробку для игры. Но прежде чем открыть её, вы
должны отгадать загадку. Меня льют, меня пьют, всем нужна я, кто я такая?»
(вода). Правильно ребята это вода. Открываем коробку дети достают бутылки
с водой.
Воспитатель: Ребята, а откуда берется вода? Где она бывает? (в кране, в озере,
с неба, из тучки) Правильно молодцы. Ребята, а зачем нам нужна вода?
(пить, цветы поливать, игрушки мыть). Хорошо.
Вывод: воду нужно беречь
А утром когда вы просыпаетесь, что вы делаете с водой? (умываетесь)
А сейчас посмотрим, как вы это умеете делать.
Самомассаж лица «Нос, умойся!»
Воспитатель и дети:
«Кран,
откройся!» -
п р а в о й
р у к о й
д е л а е м
в р а щ а т е л ь н ы е
движения, «открывая» кран.
«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.
«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.
«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к
груди.
«Мойся, мойся, обливайся!» - аккуратно поглаживаем щеки.
«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ребята, а вы хотите поиграть с водой? Тогда пойдемте к столу. На столе стоит
тазик и остальные предметы. Ребята а вода какая мокрая или сухая? (мокрая)
Значит нам нужно надеть защитные фартуки, чтобы не намочить одежду.
Исследовательская деятельность
Вы видите перед собой пустые стаканы, налейте в них водичку из своих
бутылок. Что вы можете мне сказать про воду? Какая она? Опустите пальчик
в воду, какая она? (холодная). Понюхайте, есть у воды запах или нет (нет, без
запаха). А у воды есть цвет? Какая она еще? (чистая, белая, прозрачная).
Правильно ребята, молодцы!
1.
«Цветная вода»
Воспитатель: А давайте проверим вода прозрачная или нет? Возьмите по 2
камешка и опустите в оба стакана. Один камешек в один стакан, а второй – в
другой стакан. Вы видите камешек через в стакане? Почему? Камешек видно
потому, что вода прозрачная. Значит, вода у нас какая? (прозрачная) А как нам
сделать
так,
чтоб
камешек
не
было
видно
в
воде? (добавить
краску).
Возьмите ложечкой немного краски, добавьте в стаканчик и размешайте. Что
произошло? (вода окрасилась) Какого цвета стала вода? Спрашивает у всех
по очереди. Правильно (красного, синего, желтого, зеленого). А камешек
видно сквозь воду? (нет). Почему? Потому что краску добавили. Значит вода
стала
непрозрачной.
А
в
первом
стаканчике
вода
какая?
(прозрачная).
Молодцы!
Вывод: Теперь мы знаем, что вода может менять цвет!
2.
«Грязная вода»
Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое? Зачем здесь тазик? А давайте
посмотрим, что произойдет если мы выльем цветную воду в тазик? Ой, фу!
Какая вода стала? (грязная, черная). Можно такую воду пить? Можно ей
умываться? (нет, только чистой можно).
3.
«Говорящая вода»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода умеет разговаривать? Послушайте,
что это шумит (звук дождя на компьютере). Правильно дождик. А вы любите
дождик? Пойдемте поиграем с дождиком!
Физкультминутка
Дождик, дождик, - покачать головой
кап - кап - кап. - подскоки на месте
Ты не капай долго так - погрозить пальчиком
Мы по лужицам бежим, - бег на месте
Громко, весело кричим - хлопки в ладоши
Воспитатель: Вот мы и поиграли с дождиком!
Воспитатель: Ребята, а как ещё мы можем поиграть с водой. Мы можем ей
порисовать? А вы хотите порисовать? Тогда давайте разомнем наши пальчики
и пойдем рисовать.
Пальчиковая гимнастика
Мы с водичкою играли - поочередно перебираем пальцы
Наши пальчики устали - сжимаем и разжимаем пальцы
Наши пальчики стряхнем – встряхиваем руками
Рисовать сейчас пойдем – хлопаем в ладоши
Рисование водой
Воспитатель и дети: Подошли к столу, на столе кисти, стаканчики с водой,
водные раскраски. Чем мы будем рисовать? А как вы думаете водой можно
рисовать без красок? А давайте попробуем! Дети рисуют!