Автор: Кучеренко Оксана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 66 "Аистенок"
Населённый пункт: город Железногорск, Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "В ГОСТИ К МАТРЕШКЕ"
Раздел: дошкольное образование
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ КЛУБ «ФАНТАЗЕРЫ»
ТЕМА: «В ГОСТИ К МАТРЕШКЕ»
(создание игрушки матрешки из арт-материала)
Цель:
Развитие доверительных взаимоотношений между родителями, детьми и
педагогами посредством сотрудничества и взаимодействия.
Задачи:
Устанавливать и развивать доверительно-партнерские отношения между
родителем и ребенком, семьей и педагогами;
Повышать родительскую компетентность в понимании внутренних
переживаний и потребностей ребенка;
Формировать умение родителей играть и общаться со своим ребенком,
адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и
определять оптимальные пути взаимодействия с ним.
Вовлекать родителей в жизнь группы детского сада.
Актуальность:
Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте именно родители
оказывают самое большое влияние на развитие ребенка. Поэтому
сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка,
посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а,
следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей и в
развитии его способностей. Для этого очень важно, чтобы родители были
вовлечены в совместный воспитательный процесс, чтобы родители
совместно с педагогами помогали своему ребенку развиваться.
Материал:
Арт-материал – втулки от туалетной бумаги,
цветная бумага,
цветной картон,
ножницы,
клей ПВА и клей-карандаш,
кисточки для клея,
фоновая музыка для работы,
платочки для игры «Веселые матрешки»,
музыкальные инструменты: бубны, деревянные ложки
Ход мероприятия
Приветствие (служит для формирования позитивного интереса и
сплочения группы)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Будем вместе мы играть
И друг другу помогать!
Основная часть (в этой части решаются цели и задачи занятия, в нее
входит комплекс психологических упражнений и приемов, продуктивная
деятельность)
Цель нашего творческого клуба – это
развитие доверительных
взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами
посредством сотрудничества и взаимодействия с помощью
музыкальных игр и продуктивной деятельности.
Загадка:
Куколки-толстушки
Прячутся друг в дружке.
И одна сестрица
Для другой — темница.
(Матрешки)
Музыкальная игра «Веселые матрешки» Муз. Ю. Слонова.
(делимся на 2 команды: мальчики и их родители – это оркестр, девочки
- матрешки)
1.Мы весёлые матрёшки, ладушки -ладушки
На ногах у нас сапожки, ладушки - ладушки.
2. В сарафанах наших пёстрых ладушки- ладушки
Мы похожи словно сёстры ладушки- ладушки.
3. Завязали мы платочки ладушки- ладушки
Раскраснелись наши щёчки ладушки-ладушки.
Творческая мастерская «Игрушка матрешка»
Включаем свою фантазию и приступаем к творчеству.
(готовые работы выставляем на подготовленное место)
Какие замечательные матрешки у нас получились.
Рефлексия (оценка мероприятия взрослыми с позиции
заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности
ожиданий; дети делятся своими эмоциями: как себя чувствуют «здесь и
сейчас»)
Участникам предлагается на листе обвести свою руку.
Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо
высказать своё мнение.
Большой палец – для меня важно и интересно;
Указательный палец - мне было трудно (не понравилось);
Средний – для меня было недостаточно;
Безымянный палец – мое настроение;
Мизинец – мои предложения.
Прощание (необходимо для формирования ощущения целостности и
завершенности занятия, эмоционального сплочения группы)
Поработали на славу
И игрушки просто класс.
Будем с ними мы играть,
Нашу встречу вспоминать!