Напоминание

"В ГОСТИ К МАТРЕШКЕ"


Автор: Кучеренко Оксана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 66 "Аистенок"
Населённый пункт: город Железногорск, Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "В ГОСТИ К МАТРЕШКЕ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ КЛУБ «ФАНТАЗЕРЫ»

ТЕМА: «В ГОСТИ К МАТРЕШКЕ»

(создание игрушки матрешки из арт-материала)

Цель:

Развитие доверительных взаимоотношений между родителями, детьми и

педагогами посредством сотрудничества и взаимодействия.

Задачи:

Устанавливать и развивать доверительно-партнерские отношения между

родителем и ребенком, семьей и педагогами;

Повышать родительскую компетентность в понимании внутренних

переживаний и потребностей ребенка;

Формировать умение родителей играть и общаться со своим ребенком,

адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и

определять оптимальные пути взаимодействия с ним.

Вовлекать родителей в жизнь группы детского сада.

Актуальность:

Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте именно родители

оказывают самое большое влияние на развитие ребенка. Поэтому

сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка,

посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а,

следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей и в

развитии его способностей. Для этого очень важно, чтобы родители были

вовлечены в совместный воспитательный процесс, чтобы родители

совместно с педагогами помогали своему ребенку развиваться.

Материал:

Арт-материал – втулки от туалетной бумаги,

цветная бумага,

цветной картон,

ножницы,

клей ПВА и клей-карандаш,

кисточки для клея,

фоновая музыка для работы,

платочки для игры «Веселые матрешки»,

музыкальные инструменты: бубны, деревянные ложки

Ход мероприятия

Приветствие (служит для формирования позитивного интереса и

сплочения группы)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Будем вместе мы играть

И друг другу помогать!

Основная часть (в этой части решаются цели и задачи занятия, в нее

входит комплекс психологических упражнений и приемов, продуктивная

деятельность)

Цель нашего творческого клуба – это

развитие доверительных

взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами

посредством сотрудничества и взаимодействия с помощью

музыкальных игр и продуктивной деятельности.

Загадка:

Куколки-толстушки

Прячутся друг в дружке.

И одна сестрица

Для другой — темница.

(Матрешки)

Музыкальная игра «Веселые матрешки» Муз. Ю. Слонова.

(делимся на 2 команды: мальчики и их родители – это оркестр, девочки

- матрешки)

1.Мы весёлые матрёшки, ладушки -ладушки

На ногах у нас сапожки, ладушки - ладушки.

2. В сарафанах наших пёстрых ладушки- ладушки

Мы похожи словно сёстры ладушки- ладушки.

3. Завязали мы платочки ладушки- ладушки

Раскраснелись наши щёчки ладушки-ладушки.

Творческая мастерская «Игрушка матрешка»

Включаем свою фантазию и приступаем к творчеству.

(готовые работы выставляем на подготовленное место)

Какие замечательные матрешки у нас получились.

Рефлексия (оценка мероприятия взрослыми с позиции

заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности

ожиданий; дети делятся своими эмоциями: как себя чувствуют «здесь и

сейчас»)

Участникам предлагается на листе обвести свою руку.

Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо

высказать своё мнение.

Большой палец – для меня важно и интересно;

Указательный палец - мне было трудно (не понравилось);

Средний – для меня было недостаточно;

Безымянный палец – мое настроение;

Мизинец – мои предложения.

Прощание (необходимо для формирования ощущения целостности и

завершенности занятия, эмоционального сплочения группы)

Поработали на славу

И игрушки просто класс.

Будем с ними мы играть,

Нашу встречу вспоминать!



В раздел образования