Автор: Деревянченко Оксана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детского сада №3
Населённый пункт: Ростовской области, города Новочеркасска
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игровой центр сюжетно–ролевой игры «Семья»
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3
ИГРОВОЙ ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
«СЕМЬЯ»
Подготовили воспитатели:
Деревянченко О.С. Мазилкина Л.И.
Игра
-это
воображаемая
реализация
ребёнком
желаний,
которых
он
в
реальной
жизни
пока
реализовать
не
может.
П р а к т и ч е с к и -
э т о
с в о е о б р а з и е
моделирование
будущей
жизни,
хотя
делает это пока неосознанно, не понимая
собственных глубинных моментов.
Давайте вдумаемся в великую миссию
игры-
она
учит
желать,
мечтать
и
представлять себе будущее.
(Л.С. Выготский)
В основном действия более полно развертываются в соответствии с ролью,
которая
уже
обозначена
словом.
Возникает
взаимодействие
между
участниками на основе общей игрушки.
Игра
- свободная самостоятельная
деятельность детей, где они используют все
достигнутые им игровые средства, свободно
объединяются
и
взаимодействуют
друг
с
другом (Концепция дошкольного образования)
Возрастные особенности.
Для
детей
раннего
возраста
игра
становится
ведущим
видом
деятельности,
поведение остается ещё ситуативным, а общение внеситуативным.
Развитие
мелкой
моторики,
воображение,
наглядно-действенное
мышление
активизирует самостоятельность и организационную продуктивную деятельность.
Одной из основных задач
воспитателей
младшей
г р у п п ы
я в л я е т с я
своевременно сформировать
у детей умений действовать
на
первых
этапах
игры,
и
именно
от
этого
б у д е т
зависеть, станет ли каждого
р е б е н к а
в е д у щ е й ,
самостоятельной
деятельностью.
Сюжетно-ролевая игра у детей – это вид деятельности детей, в процессе
которой
они
в
условных
ситуациях
воспроизводят
ту
или
иную
сферу
деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших специальных
ролей
и
выработки
навыков
формального
и
неформального
общения
(психологический словарь В. Зинченко, Б. Мищеряков).
В сюжетно-ролевой игре у детей закрепляются навыки социального поведения.
Дети учатся общаться со сверстниками, так и со взрослыми, выходить из
конфликтных ситуаций. Также формируются морально-нравственные качества:
отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощь.
Этапы развития сюжетно-ролевой игры:
-
-предварительная работа (чтение художественной литературы, рассмотрение
иллюстрации, фотографий, экскурсий, беседы);
-
-создание определенной обстановки,;
-
-обучение
ролевым
действиям,
ролевому
диалогу,
развертывание
игровых
эпизодов;
-
-самостоятельная игра детей, рассмотрение сюжета игры.
Этапы развития сюжетно – ролевой игры по возрастам
(3-4 года)
– воображение ребёнка ещё недостаточно развито. Поэтому
организующим началом игр являются игрушки, различные предметы, а так
же подражание товарищам.
Цель возникает в процессе игры и легко сменяется под воздействием
различных впечатлений.
(4-5 лет)
-
ребёнок
может
осуществлять
взаимосвязанные
действия
имеющие чёткий характер, роль называется детьми, они могут по ходу
менять роли. Дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию.
(5-6 лет)
–
характер
игровых
действий
меняется:
дети
переходят
к
ролевым
действиям
отображающим
социальной
функции
людей.
Роли
распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на
протяжении всей игры.
(6-7 лет)
– роли и замысел проговариваются детьми до начала игры
сюжет
держится
на
воображаемой
ситуации,
действия
разнообразны
и
соответствуют реальным отношениям между людьми.
В нашей группе мы создали оптимальные условия, чтобы каждый ребенок
в сюжетно-ролевой игре мог проявить свою активную и инициативную
позицию.
Вашему вниманию представляем семью: мама Света, папа Коля, дочка
Маша, сын Ваня.
Кухонный уголок семьи.
Также представлены стиральная
машинка со стиральным
порошком, гладильная доска с
утюгом.
Кровать, коляска, качели для
проведения развлекательного
досуга детей.
У мамы и дочки,
как у настоящих
модниц
представлены
несколько
комплектов
о д е ж д ы
п о
сезонам:
-несколько
видов пальто,
-берет,
-кардиганы,
-летние
костюмы.
В
какие
бы
игры
не
играли
ваши
воспитанники,
будьте
не
рядом,
а
ВМЕСТЕ с ними. Только партнерство и
сотрудничество воспитателя с детьми в
игре создает зону ближайшего развития
самостоятельной игры детей.