Напоминание

Игровой центр сюжетно–ролевой игры «Семья»


Автор: Деревянченко Оксана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детского сада №3
Населённый пункт: Ростовской области, города Новочеркасска
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игровой центр сюжетно–ролевой игры «Семья»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3

ИГРОВОЙ ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«СЕМЬЯ»

Подготовили воспитатели:

Деревянченко О.С. Мазилкина Л.И.

Игра

-это

воображаемая

реализация

ребёнком

желаний,

которых

он

в

реальной

жизни

пока

реализовать

не

может.

П р а к т и ч е с к и -

э т о

с в о е о б р а з и е

моделирование

будущей

жизни,

хотя

делает это пока неосознанно, не понимая

собственных глубинных моментов.

Давайте вдумаемся в великую миссию

игры-

она

учит

желать,

мечтать

и

представлять себе будущее.

(Л.С. Выготский)

В основном действия более полно развертываются в соответствии с ролью,

которая

уже

обозначена

словом.

Возникает

взаимодействие

между

участниками на основе общей игрушки.

Игра

- свободная самостоятельная

деятельность детей, где они используют все

достигнутые им игровые средства, свободно

объединяются

и

взаимодействуют

друг

с

другом (Концепция дошкольного образования)

Возрастные особенности.

Для

детей

раннего

возраста

игра

становится

ведущим

видом

деятельности,

поведение остается ещё ситуативным, а общение внеситуативным.

Развитие

мелкой

моторики,

воображение,

наглядно-действенное

мышление

активизирует самостоятельность и организационную продуктивную деятельность.

Одной из основных задач

воспитателей

младшей

г р у п п ы

я в л я е т с я

своевременно сформировать

у детей умений действовать

на

первых

этапах

игры,

и

именно

от

этого

б у д е т

зависеть, станет ли каждого

р е б е н к а

в е д у щ е й ,

самостоятельной

деятельностью.

Сюжетно-ролевая игра у детей – это вид деятельности детей, в процессе

которой

они

в

условных

ситуациях

воспроизводят

ту

или

иную

сферу

деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших специальных

ролей

и

выработки

навыков

формального

и

неформального

общения

(психологический словарь В. Зинченко, Б. Мищеряков).

В сюжетно-ролевой игре у детей закрепляются навыки социального поведения.

Дети учатся общаться со сверстниками, так и со взрослыми, выходить из

конфликтных ситуаций. Также формируются морально-нравственные качества:

отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощь.

Этапы развития сюжетно-ролевой игры:

-

-предварительная работа (чтение художественной литературы, рассмотрение

иллюстрации, фотографий, экскурсий, беседы);

-

-создание определенной обстановки,;

-

-обучение

ролевым

действиям,

ролевому

диалогу,

развертывание

игровых

эпизодов;

-

-самостоятельная игра детей, рассмотрение сюжета игры.

Этапы развития сюжетно – ролевой игры по возрастам

(3-4 года)

– воображение ребёнка ещё недостаточно развито. Поэтому

организующим началом игр являются игрушки, различные предметы, а так

же подражание товарищам.

Цель возникает в процессе игры и легко сменяется под воздействием

различных впечатлений.

(4-5 лет)

-

ребёнок

может

осуществлять

взаимосвязанные

действия

имеющие чёткий характер, роль называется детьми, они могут по ходу

менять роли. Дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию.

(5-6 лет)

характер

игровых

действий

меняется:

дети

переходят

к

ролевым

действиям

отображающим

социальной

функции

людей.

Роли

распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на

протяжении всей игры.

(6-7 лет)

– роли и замысел проговариваются детьми до начала игры

сюжет

держится

на

воображаемой

ситуации,

действия

разнообразны

и

соответствуют реальным отношениям между людьми.

В нашей группе мы создали оптимальные условия, чтобы каждый ребенок

в сюжетно-ролевой игре мог проявить свою активную и инициативную

позицию.

Вашему вниманию представляем семью: мама Света, папа Коля, дочка

Маша, сын Ваня.

Кухонный уголок семьи.

Также представлены стиральная

машинка со стиральным

порошком, гладильная доска с

утюгом.

Кровать, коляска, качели для

проведения развлекательного

досуга детей.

У мамы и дочки,

как у настоящих

модниц

представлены

несколько

комплектов

о д е ж д ы

п о

сезонам:

-несколько

видов пальто,

-берет,

-кардиганы,

-летние

костюмы.

В

какие

бы

игры

не

играли

ваши

воспитанники,

будьте

не

рядом,

а

ВМЕСТЕ с ними. Только партнерство и

сотрудничество воспитателя с детьми в

игре создает зону ближайшего развития

самостоятельной игры детей.



В раздел образования