Напоминание

"Игра–экспериментирование "Волшебница Соль"


Автор: Романова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа 1561"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Игра–экспериментирование "Волшебница Соль"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Волшебница Соль

Игра-экспериментирование в старшей группе детского сада

Составила воспитатель ГБОУ «Школа №1561» Романова Е.Н

Задачи: познакомить детей со способом изготовления цветной соли(перемешав ее с

цветным мелом; научить пользоваться теркой; познакомить детей с отличиями соленой

воды от пресной, показать, как наличие соли в воде влияет на плавучесть предметов.

Материалы: цветные мелки, соль, прозрачная высокая бутылка или ваза, два мешочка,

мелкие терки, миски, ложки, воронка, 2 баночки с водой , сырое яйцо.

Описание: К детям приходит Зайка Любознайка и просит детей отгадать, что у него в

мешочках. Дети пробуют определить на ощупь (В одном мешочке соль, в другом –цветные

мелки )Воспитатель открывает мешочки и дети проверяют свои предположения. Дети

рассматривают содержимое: Что это? Какая соль? Для чего нужна соль? Какого цвета мел?

Какой мел на ощупь? Можно его сломать? Для чего он нужен?

Зайка Любознайка спрашивает: «Может ли соль быть цветной? Что будет, если мы соль

перемешаем с мелом? Как сделать так, чтобы мел был таким сыпучим как соль? Галчонок

хвастается, что у него есть инструмент для превращения мела в мелкий порошок.

Показывает детям терку. Что это? Как ею пользоваться? Дети по примеру Зайчонка берут

миски и терки, трут мел. Воспитатель помогает.

Что получилось? Какого цвета (имя ребенка) порошок получился? Зайчонок спрашивает

каждого ребенка.

Как теперь сделать соль цветной? Смотрите. Как я это сделаю. Дети насыпают соль в миску

и перемешивают ее ложками с цветным мелом. Дети рассматривают разноцветную соль,

делятся своими впечатлениями.

Зайчонок предлагает детям сделать красивую вазу с разноцветными слоями соли.

Дети при помощи воронки насыпают по очереди разноцветные слои соли в вазу, немного

наклоняя её то в одну, то в другую сторону при насыпании. Какая красота получилась.

Такая ваза может стать украшением в доме, можно и на день рождения кому-нибудь

подарить.

Дети благодарят Зайку Любознайку за то, что он их научил делать такую красоту.

Зайка –Любознайка: Ребята, приближается лето, многие из вас поедут на море. А как вы

думаете, чем вода в море отличается от воды в озере, реке.(Дети отвечают)

Действительно, в морях и океанах вода соленая на вкус, а в озерах и реках –пресная. В

соленой воде живут одни обитатели. А в пресной- другие. Пресноводные обитатели не

смогут жить в соленой воде, а обитатели морей и океанов не будут жить в воде пресной.

Однако не все знают, что , кроме вкуса, соленую воду легко отличить от пресноводной по

одному ее удивительному свойству. Как вы думаете, по какому?(предположения детей).

Посмотрим, чем же отличается соленая вода на примере. В этом нам поможет обычное

сырое яйцо. Проведем опыт: наполним два стакана обычной пресной водой и опустим

яйцо в один из них. Как вы думаете. Что с ним произойдет?(Ответы детей).Опускаем….

Яйцо опустилось на дно стакана.

Во вторую пробирку положить 5 ложек соли. Растворим ее, мы уже знаем, что вода

хорошо растворяет соль. Полученная соленая вола почти как в море. Теперь опустим яйцо

в пробирку с соленой водой. Как вы думаете, что с ним произойдет? Опускаем…яйцо уже

не тонет( в зависимости от количества соли. Яйцо может повиснуть в середине стакана с

соленой водой, если соли много, плавать на поверхности)

Как вы думаете, почему яйцо не утонуло в соленой воде?(предположения

детей).Оказывается, что растворенная соль помогает воде удерживать предметы, вода

становится более плотной(Соль-изначально твердое вещество. Она передала свои

свойства воде).

Давайте попробуем добавить немного соли в первый стакан с утонувшим яйцом.Добавляя

и размешивая соль по одной ложечке, сделаем так, чтобы яйцо не опускалось на самое

дно. Но и не держалось на поверхности. А как бы «парило» посередине стакана с водой.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно провести опыт с индивидуальным

стаканом, с целью добиться такого же эффекта «висящего» яйца.

Зайка Любознайка: Ребята. Мне пора уходить. А напоследок я вам хочу подарить

красивый кристалл , который я сделал тоже из волшебницы соли. Я к вам приду на

следующее занятие и расскажу , как я его вырастил.



В раздел образования