Напоминание

«Домашние животные и их детеныши»


Автор: Мясникова Любовь Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад №21 "Лесовичок"
Населённый пункт: г.Балашиха. Московская область
Наименование материала: Занятие для детей младшего возраста
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Домашние животные и их детеныши».

Цель: Учить детей находить на картинке и называть домашних животных:

собаку, кошку, козу, свинью, лошадь и их детенышей.

Учить различать и называть некоторые части тела животных (голова, хвост,

ноги). Развивать речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Метод. приемы:

1.

Игровая мотивация - приход куклы с картинками.

2.

Игра «На картинки мы глядим».

3.

Игра «кто с кем живет?»

4.

Игра «Большой- маленький»

5. Игра «Чей детеныш?»

6. Физкультминутка «Мы- котята».

7. Анализ, вывод, поощрения от имени куклы.

Ход занятия:

Стук в дверь, заходит кукла с набором картин «домашние животные и

их детеныши».

Воспитатель предлагает посидеть кукле на стульчике и послушать

детей.

Воспитатель выставляет перед детьми картинки и предлагает назвать

их. Педагог обращает внимание малышей на то, что на картинах

нарисованы как взрослые животные, так и их детеныши. Малыши

повторяют вслед за педагогом каждое предложение.

Мы на стульчиках сидим

На картинки мы глядим

Вот кошка с котятами

Вот корова с телятами

Вот коза с козлятами

Вот свинья с поросятами

Вот лошадь с жеребятами

Воспитатель показывает детям картинку (например, с изображением

кошки), спрашивает: Какое животное на ней нарисовано, а затем

выясняет: «С кем живет кошка?». Дети должны ответить: «Кошка

живет с котятами».

Воспитатель по очереди показывает детям картинки и комментирует .

«Кошка большая, а котенок маленький.

Корова большая, а теленок маленький.

Коза большая, а козленок маленький……»

Дети повторяют предложения. Воспитатель по очереди показывает

детям картинки с изображением детенышей домашних животных и

говорит, например: «Котенок детеныш кошки». Чей это детеныш?

Дети отвечают хором.

Жеребенок- лошадки детеныш.

Чей это детеныш? Щенок- собачий детеныш. Чей это детеныш?...

Воспитатель предлагает детям превратиться в котят(1, 2,3 –повернись и

в котенка превратись). Воспитатель произносит рифмовку, а дети

выполняют описываемые в ней движения.

Мы котята, мы идем, мы идем, мы идем

И на ножки мы встаем, мы встаем, мы встаем

Ножками мы топаем, топаем, топаем

Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком

Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.

После игры воспитатель анализирует занятие вместе с детьми, от

имени куклы благодарит детей, хвалит их.



В раздел образования