Автор: Мясникова Любовь Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад №21 "Лесовичок"
Населённый пункт: г.Балашиха. Московская область
Наименование материала: Занятие для детей младшего возраста
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Домашние животные и их детеныши».
Цель: Учить детей находить на картинке и называть домашних животных:
собаку, кошку, козу, свинью, лошадь и их детенышей.
Учить различать и называть некоторые части тела животных (голова, хвост,
ноги). Развивать речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Метод. приемы:
1.
Игровая мотивация - приход куклы с картинками.
2.
Игра «На картинки мы глядим».
3.
Игра «кто с кем живет?»
4.
Игра «Большой- маленький»
5. Игра «Чей детеныш?»
6. Физкультминутка «Мы- котята».
7. Анализ, вывод, поощрения от имени куклы.
Ход занятия:
Стук в дверь, заходит кукла с набором картин «домашние животные и
их детеныши».
Воспитатель предлагает посидеть кукле на стульчике и послушать
детей.
Воспитатель выставляет перед детьми картинки и предлагает назвать
их. Педагог обращает внимание малышей на то, что на картинах
нарисованы как взрослые животные, так и их детеныши. Малыши
повторяют вслед за педагогом каждое предложение.
Мы на стульчиках сидим
На картинки мы глядим
Вот кошка с котятами
Вот корова с телятами
Вот коза с козлятами
Вот свинья с поросятами
Вот лошадь с жеребятами
Воспитатель показывает детям картинку (например, с изображением
кошки), спрашивает: Какое животное на ней нарисовано, а затем
выясняет: «С кем живет кошка?». Дети должны ответить: «Кошка
живет с котятами».
Воспитатель по очереди показывает детям картинки и комментирует .
«Кошка большая, а котенок маленький.
Корова большая, а теленок маленький.
Коза большая, а козленок маленький……»
Дети повторяют предложения. Воспитатель по очереди показывает
детям картинки с изображением детенышей домашних животных и
говорит, например: «Котенок детеныш кошки». Чей это детеныш?
Дети отвечают хором.
Жеребенок- лошадки детеныш.
Чей это детеныш? Щенок- собачий детеныш. Чей это детеныш?...
Воспитатель предлагает детям превратиться в котят(1, 2,3 –повернись и
в котенка превратись). Воспитатель произносит рифмовку, а дети
выполняют описываемые в ней движения.
Мы котята, мы идем, мы идем, мы идем
И на ножки мы встаем, мы встаем, мы встаем
Ножками мы топаем, топаем, топаем
Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком
Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.
После игры воспитатель анализирует занятие вместе с детьми, от
имени куклы благодарит детей, хвалит их.