Автор: Андружечкова Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №55 г.Челябинск"
Населённый пункт: Челябинская область, город Челябинск
Наименование материала: Конспект познавательного занятия
Тема: «Животные жарких стран»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 г. Челябинска»
Россия, 454048, г. Челябинск, ул. Федорова 8, тел. 237-55-38 ИНН 7451054354, КПП 745101001
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в
средней группе «Василек» Тема: «Животные жарких стран»
Выполнил: Андружечкова М.Н.
Конспект занятия по теме «Животные жарких стран»
Цель-Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.
Задача: Расширять знания о диких животных жарких стран.
Воспитывать бережное отношение к диким животным.
Развивать связную речь и умение правильно строить предложение.
Развивать память, внимание, воображение и мышление детей.
Предварительная работа:
Беседы о животных Африки, рисование зверей, отгадывание загадок о животных, чтение
стихотворений и рассказов о животных. Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Материал и оборудование: Картинки с изображением животных жарких стран (крокодил, жираф,
леопард, львица, бегемот, слон, верблюд, лев, носорог, зебра), и картинки (пустыни и саванны,
джунгли, пальмы, тропический лес), мяч.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет волшебное приключение,
увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый
день было хорошее настроение!
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Африка, Африка - волшебный континент.
На всей большой планете земли прекрасней нет.
Львы и обезьяны, зебры и слоны,
Верблюды, бегемоты – жители страны.
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Как вы думаете, на каком
транспорте мы будем путешествовать быстрее всего? (На самолете)
Тогда проходите, пожалуйста, в самолет. Садитесь, пристегните ремни. Посмотрите, как высоко
мы летим. Пора приземляться.
Как вы думаете где мы с вами приземлились? Почему? (В Африке) (На доске изображение
пустыни и саванны)
В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой. В Африке живут
какие-то животные?
Послушайте внимательно загадки.
1. Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А по тому, что он …. (жираф).
2. По реке плывет бревно.
Ах, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (крокодил).
3. Когда он в клетке, он приятен
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)
4. Уж очень вид у них чудной,
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша …. (львица).
5.
В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт.
Ненасытный … (Бегемот).
6.
Нос – как хвост, под ним – рога,
Каждая столбом нога,
Сам огромный, словно дом!
Кто это? Конечно ...! (слон)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.
Ну а теперь поиграем в игру.
Игра «Продолжи слово»
двугорбый … (верблюд)
гривастый царственный … (лев).
длинношеий пятнистый … (жираф).
большеухие серые … (слоны).
толстокожий воинственный … (носорог).
полосатая … (зебра).
Воспитатель: Молодцы!! Идем дальше. Как вы думает, а сейчас, где мы оказались? (картинка
тропического леса)
– Джунгли – это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы.
- Какие животные здесь живут.
Физминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания, руки вверх.)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Повороты головой.)
Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед- назад.)
Вот он по лесу идет. (Ходьба врассыпную.)
Ищет мишка корешки (Наклоны, правой рукой к
И трухлявые пеньки. левой ноге, потом-наоборот.)
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся (Движения по тексту.)
И на бревнышке уселся.
Воспитатель: Ну немного отдохнули будем дальше продолжать в игру играть.
Игра «Это кто такой большой». (с мячом).
Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в
названии была часть -ищ.
Например,
страус – страусище,
1 лев –львище,
2 слон –слонище,
3 жираф –жирафище,
4 зебра –зебрище,
5 крокодил –крокодилище,
6 носорог –носорожище,
7 бегемот –бегемотище.
Я знаю, что у зверей, так же, как и у людей, каждая мама любит своего детеныша. Давайте
расскажем африканским животным об этом.
Игра «Кого любит мама»
Я вам показываю картинку, а вы мне говорите кого любит эта мама. Скажите, кого любит эта
«мама»: (Показ картинок)
- Жирафа любит жирафенка
- Львица любит львенка
- Слониха любит слоненка
- Верблюдица любит верблюженка
- Крокодилица любит крокодиленка...
5. Подведение итогов
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали на самолете? Что
вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового
узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться!