Напоминание

«Животные жарких стран»


Автор: Андружечкова Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №55 г.Челябинск"
Населённый пункт: Челябинская область, город Челябинск
Наименование материала: Конспект познавательного занятия
Тема: «Животные жарких стран»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 г. Челябинска»

Россия, 454048, г. Челябинск, ул. Федорова 8, тел. 237-55-38 ИНН 7451054354, КПП 745101001

«Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в

средней группе «Василек» Тема: «Животные жарких стран»

Выполнил: Андружечкова М.Н.

Конспект занятия по теме «Животные жарких стран»

Цель-Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.

Задача: Расширять знания о диких животных жарких стран.

Воспитывать бережное отношение к диким животным.

Развивать связную речь и умение правильно строить предложение.

Развивать память, внимание, воображение и мышление детей.

Предварительная работа:

Беседы о животных Африки, рисование зверей, отгадывание загадок о животных, чтение

стихотворений и рассказов о животных. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Материал и оборудование: Картинки с изображением животных жарких стран (крокодил, жираф,

леопард, львица, бегемот, слон, верблюд, лев, носорог, зебра), и картинки (пустыни и саванны,

джунгли, пальмы, тропический лес), мяч.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет волшебное приключение,

увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый

день было хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Африка, Африка - волшебный континент.

На всей большой планете земли прекрасней нет.

Львы и обезьяны, зебры и слоны,

Верблюды, бегемоты – жители страны.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Как вы думаете, на каком

транспорте мы будем путешествовать быстрее всего? (На самолете)

Тогда проходите, пожалуйста, в самолет. Садитесь, пристегните ремни. Посмотрите, как высоко

мы летим. Пора приземляться.

Как вы думаете где мы с вами приземлились? Почему? (В Африке) (На доске изображение

пустыни и саванны)

В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой. В Африке живут

какие-то животные?

Послушайте внимательно загадки.

1. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А по тому, что он …. (жираф).

2. По реке плывет бревно.

Ах, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил).

3. Когда он в клетке, он приятен

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)

4. Уж очень вид у них чудной,

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша …. (львица).

5.

В Африке толстяк живёт,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт.

Ненасытный … (Бегемот).

6.

Нос – как хвост, под ним – рога,

Каждая столбом нога,

Сам огромный, словно дом!

Кто это? Конечно ...! (слон)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

Ну а теперь поиграем в игру.

Игра «Продолжи слово»

двугорбый … (верблюд)

гривастый царственный … (лев).

длинношеий пятнистый … (жираф).

большеухие серые … (слоны).

толстокожий воинственный … (носорог).

полосатая … (зебра).

Воспитатель: Молодцы!! Идем дальше. Как вы думает, а сейчас, где мы оказались? (картинка

тропического леса)

– Джунгли – это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы.

- Какие животные здесь живут.

Физминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания, руки вверх.)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Повороты головой.)

Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед- назад.)

Вот он по лесу идет. (Ходьба врассыпную.)

Ищет мишка корешки (Наклоны, правой рукой к

И трухлявые пеньки. левой ноге, потом-наоборот.)

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся (Движения по тексту.)

И на бревнышке уселся.

Воспитатель: Ну немного отдохнули будем дальше продолжать в игру играть.

Игра «Это кто такой большой». (с мячом).

Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в

названии была часть -ищ.

Например,

страус – страусище,

1 лев –львище,

2 слон –слонище,

3 жираф –жирафище,

4 зебра –зебрище,

5 крокодил –крокодилище,

6 носорог –носорожище,

7 бегемот –бегемотище.

Я знаю, что у зверей, так же, как и у людей, каждая мама любит своего детеныша. Давайте

расскажем африканским животным об этом.

Игра «Кого любит мама»

Я вам показываю картинку, а вы мне говорите кого любит эта мама. Скажите, кого любит эта

«мама»: (Показ картинок)

- Жирафа любит жирафенка

- Львица любит львенка

- Слониха любит слоненка

- Верблюдица любит верблюженка

- Крокодилица любит крокодиленка...

5. Подведение итогов

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали на самолете? Что

вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового

узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться!



В раздел образования