Напоминание

"Мы – артисты!"


Авторы: Пешкова Марина Борисовна, Карманова Евгения Андреевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 25 города Белово
Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область
Наименование материала: конспект НОД по познавательному развитию
Тема: "Мы – артисты!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по познавательному развитию

Тема: «Мы – артисты!»

Обучающие цели: обобщить и закрепить приобретенные детьми знания.

Развивающие цели: способствовать эмоциональному восприятию содержания

сказки,

уметь

обыгрывать

сюжет.

Развивать

умение

детей

отвечать

на

поставленные вопросы, активизировать речь детей.

Воспитательные цели: воспитывать в детях осторожность, желание помогать

близким, быть вежливыми.

Задачи:

развивать

у

детей

память,

внимание,

наглядно-действенное

мышление и воображение, развивать интонационную выразительность речи,

обогащать словарный запас.

Атрибуты: красивая коробка, закрытая на замок, карточки с изображением

животных (волк, лиса, заяц, медведь)

Ход.

1.

Организационный момент:

Воспитатель: «Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Ребята,

давайте

с

вами

вспомним

с

какими

артистами

мы

уже

успели

познакомиться»

Ответы детей

Воспитатель: «А я предлагаю вам сегодня превратиться в артистов из сказок:

в артистов – животных. А превращения случаются только в сказках! Поэтому

сейчас мы с вами отправимся в сказку. Предлагаю отправиться на паровозе».

2.

Игровое упражнение «Паровоз»

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз.

Ничего, что нет колес?

Друг за другом мы пойдем.

За вагончиком, вагон.

Вот поезд наш едет колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

3.

Воспитатель:

«Вот

мы

и

приехали!

Посмотрите,

какая

чудесная

коробочка. Интересно, что же в ней лежит. Ребята, а на коробочке

замочек. Но не расстраивайтесь! Так как мы с вами приехали в сказку,

то и замочек скорее всего не простой, а волшебный. Давайте попробуем

поколдовать, может быть он и откроется.

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать.

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично

р а с к а ч и в а е т е

« з а м о к » :

з д е с ь

у

н а с

в и с и т

з а м о к .

-

К т о

е г о

о т к р ы т ь

б ы

м о г ?

-

П о с т у ч а л и ,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней,

н е

р а с ц е п л я я

п а л ь ц ы

-

П о к р у т и л и ,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно

м е н я я

и х.

-

П о т я н у л и

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок

полностью.

-

И

о т к р ы л и !

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

(Замочек открывается. В коробке лежат карточки с животными. Дети берут по

одной карточке.)

Воспитатель: «Загадаю вам загадки.

Вы послушайте ребятки!»

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса, а зовут её….. (лиса).

Прыгае ловко, любит морковку.

Летом шубку серую, а зимою белую

Носит попрыгайчик, боязливый … (зайчик).

Разбойник он серый, и нет ему веры.

Все клыками щелк. Кто же это? … (волк).

В чаще он лесной живет, сладкоежкою слывет.

Летом ест малину. Мед, лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь, а зовут его … (медведь).

Воспитатель: «Ребята, а теперь я поколдую, и вы превратитесь в артистов –

животных!

Один, два, три, четыре, пять – начинаю колдовать!

Где ребята? Нет ребят!

Артистов нам пора встречать!»

Игра – драматизация

Воспитатель с детьми встают в круг и идут покругу.

Воспитатель: «Эй артисты, что вы спите, нам животных покажите!»

(Воспитатель зачитывает стихотворения про животных, а дети – изображают

описываемые в них действия)

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шубка рыжая лисы

Просто сказочной красы.

Лиса по лесу похаживает,

Шубку рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги, разминает мишка ноги,

На носочках он пошел, бочку меда он нашел.

Что за зверь по лесу рыщет? Волк себе добычу ищет,

А поймает – не отдаст. Серый страшен и зубаст.

Воспитатель: «Ребята. Вы – такие молодцы! Я думаю, что вам можно смело

выступать на сцене настоящего театра. А теперь я приглашаю вас вернуться в

группу»

Игровое упражнение «Паровоз» (см. выше)

Воспитатель: «Вот мы и приехали. Посмотрите, что у нас появилось в

коробочке(Воспитатель раздает детям раскраски животных). На этом наше

сегодняшнее

путешествие

подошло

к

концу.

Вам

понравились

такие

превращения?»

Ответы детей.



В раздел образования