Напоминание

"Дружная семейка Курочки Рябы"


Автор: Серикова Ирина Георгиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР № 21 "Ёлочка"
Населённый пункт: город Ессентуки
Наименование материала: Проект
Тема: "Дружная семейка Курочки Рябы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Дружная семейка

Курочки Рябы»

Воспитатель: Серикова И.Г.

2017-2018год

Проект мини - музея на тему:

«Дружная семья курочки рябы»

Актуальность

Тема мини-музея была выбрана именно с учетом возраста детей и

любимой

ими

сказки.

Курочка

Ряба

один

из

первых

сказочных

персонажей, с которым знакомится ребенок. В фольклоре Курочка и Петушок

не менее популярны, чем Лисичка-сестричка и Серый Волк. Им посвящено

немало

сказок,

потешек,

песенок.

Петушок

не

раз

становился

героем

лубочных

картинок.

Его

изображение

украшало

расшитые

полотенца.

Вероятно,

значение

этой

птицы

в

прошлом

было

столь

велико,

что

положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря

на то, что современные городские дети первых петушков и курочку видят

только

на

картинке,

они

сразу

завоевывают

детские

сердца,

вызывают

любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми

раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с

курочкой, петушком и цыплятами - это стихи, песни, потешки, подвижные

игры.

Мини-музей

поможет

ребенку

поближе

познакомиться

с

темами,

которые наиболее понятны и интересны ребенку третьего года жизни.

Цель проекта:

Расширить представления детей об окружающем мире, формировать

представления детей о домашних птицах, таких как курочка ряба, через

создание мини-музея в группе.

Задачи:

Познакомить

детей

с

домашними

животными

на

примере

птиц.

Воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам.

Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их

возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями

Привлечь

родителей

(законных

представителей)

к

организации

и

деятельности в мини-музее группы.

Участники

проекта: дети

первой

младшей

группы,

педагоги,

родители

воспитанников.

Принципы:

принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

принцип опоры на интересы ребенка;

принцип

осуществления

взаимодействия

воспитателя

с

детьми

при

руководящей роли взрослого;

принцип наглядности;

принцип последовательности;

принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Продолжительность проекта: 6 месяцев.

Ресурсы и условия реализации проекта.

Информационные ресурсы – сбор и анализ литературы по данной теме,

консультации и беседы с родителями.

Организационные

ресурсы

планирование

предстоящей

деятельности,

привлечение родителей.

Материально-

технические

ресурсы

приобретение

и

изготовление

экспонатов для мини-музея.

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный этап - октябрь

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Планирование разделов мини- музея .

Планирование

предстоящей

деятельности,

направленной

на

реализацию

проекта.

Обеспечение

дидактического

комплекса

для

реализации проекта.

2.Основной этап – практическая деятельность - ноябрь-март

Срок реализации

Мероприятие

Ответственные

Октябрь

1. Подбор материала.

2. Разработка перспективного плана

работы.

3.

Консультация

для

родителей

«Курочка ряба в жизни детей.

Обращение к родителям с просьбой

помочь в оформлении мини-музея.

Родители

Педагоги

Ноябрь

1 .

О р г а н и з а ц и я

б и б л и о т е к и

« К н и ж н ы й

м и р »

-

п р о

курочку,петушка и цыпленка.

2.

Создание

алгоритма

«Развитие

жизни курицы».

3.

Подвижные

игры:

«Наседка

и

цыплята», «Выщла курочка гулять».

Педагоги

Приложение 1

Декабрь

1.

Подбор

игрушек

к у р о ч е к ,

петушков,

цыплят

из

р а з н ы х

материалов.

2 .

Ч т е н и е

л и т е р а т у р н ы х

произведений: « Петушок и бобовое

Родители

Педагоги

Приложение 2

зернышко», «Курочка –ряба».

3. Рисование с детьми : «Яичко не

простое - яичко золотое».

Январь

1.

Оформление

раздела

«Что

дает

нам курочка».

2.Дидактическая игра «Найди тень».

3.

Лепка

«

Глазки

и

клюв

для

Курочки- рябы».

Родители

Педагоги

Приложение 3

1 .

Ч т е н и е

л и т е р а т у р н ы х

п р о и з в е д е н и й

С . Я .

М а р ш а к

«Курица»,

«Добро

за

добро».

М.

Зощенко «Умная курица».

2.Дидактическая

игра

«Сложи

картинку» (кубики-курочку).

3.Рисование карандашами «Гнездо».

Педагоги

Март

1.Создание театров «Курочка –Ряба»

(пальчиковый, настольный).

2 . Л е п к а

и з

с о л е н о г о

т е с т а

«Яичница».

3. Инсцинировка русской народной

сказки «Курочка Ряба»

Родители

Педагоги

3. Заключительный этап.

Проведение досуга «В гостях у курочки Рябы»

Презентация мини - музея «Дружная семейка курочки рябы».

Достигнутые образовательные результаты

У детей сформированы элементарные знания о домашних

птицах,

пополнился

словарный

запас,

за

счет

литературных

произведений

и

дидактических игр.

Родители

с

удовольствием

включились

в

образовательный

процесс,

совместно с педагогами оформили мини- музей «Дружная семейка Курочки

Рябы».

Посредством мини-музея расширилось образовательное пространство

для развития детей.

Литература:

1.Н.Рыжова, Л.Логинова, А. Данюкова «Мини-музей в детском саду»

2.О.А.Соломенникова

«Занятия

по

формированию

элементарных

экологических представлений»

3.В.В.Гербова «Занятия по развитию речи»

7. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ»

8. Русская народная сказка «Курочка ряба»

9.Е.А.Судокова пособие «Музыкальный ребенок»



В раздел образования