Автор: Серикова Ирина Георгиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР № 21 "Ёлочка"
Населённый пункт: город Ессентуки
Наименование материала: Проект
Тема: "Дружная семейка Курочки Рябы"
Раздел: дошкольное образование
Проект
«Дружная семейка
Курочки Рябы»
Воспитатель: Серикова И.Г.
2017-2018год
Проект мини - музея на тему:
«Дружная семья курочки рябы»
Актуальность
Тема мини-музея была выбрана именно с учетом возраста детей и
любимой
ими
сказки.
Курочка
Ряба
—
один
из
первых
сказочных
персонажей, с которым знакомится ребенок. В фольклоре Курочка и Петушок
не менее популярны, чем Лисичка-сестричка и Серый Волк. Им посвящено
немало
сказок,
потешек,
песенок.
Петушок
не
раз
становился
героем
лубочных
картинок.
Его
изображение
украшало
расшитые
полотенца.
Вероятно,
значение
этой
птицы
в
прошлом
было
столь
велико,
что
положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря
на то, что современные городские дети первых петушков и курочку видят
только
на
картинке,
они
сразу
завоевывают
детские
сердца,
вызывают
любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми
раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с
курочкой, петушком и цыплятами - это стихи, песни, потешки, подвижные
игры.
Мини-музей
поможет
ребенку
поближе
познакомиться
с
темами,
которые наиболее понятны и интересны ребенку третьего года жизни.
Цель проекта:
Расширить представления детей об окружающем мире, формировать
представления детей о домашних птицах, таких как курочка ряба, через
создание мини-музея в группе.
Задачи:
Познакомить
детей
с
домашними
животными
на
примере
птиц.
Воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам.
Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями
Привлечь
родителей
(законных
представителей)
к
организации
и
деятельности в мини-музее группы.
Участники
проекта: дети
первой
младшей
группы,
педагоги,
родители
воспитанников.
Принципы:
принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
принцип опоры на интересы ребенка;
принцип
осуществления
взаимодействия
воспитателя
с
детьми
при
руководящей роли взрослого;
принцип наглядности;
принцип последовательности;
принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Продолжительность проекта: 6 месяцев.
Ресурсы и условия реализации проекта.
Информационные ресурсы – сбор и анализ литературы по данной теме,
консультации и беседы с родителями.
Организационные
ресурсы
–
планирование
предстоящей
деятельности,
привлечение родителей.
Материально-
технические
ресурсы
–
приобретение
и
изготовление
экспонатов для мини-музея.
Этапы проектной деятельности:
1. Подготовительный этап - октябрь
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование разделов мини- музея .
Планирование
предстоящей
деятельности,
направленной
на
реализацию
проекта.
Обеспечение
дидактического
комплекса
для
реализации проекта.
2.Основной этап – практическая деятельность - ноябрь-март
Срок реализации
Мероприятие
Ответственные
Октябрь
1. Подбор материала.
2. Разработка перспективного плана
работы.
3.
Консультация
для
родителей
«Курочка ряба в жизни детей.
Обращение к родителям с просьбой
помочь в оформлении мини-музея.
Родители
Педагоги
Ноябрь
1 .
О р г а н и з а ц и я
б и б л и о т е к и
« К н и ж н ы й
м и р »
-
п р о
курочку,петушка и цыпленка.
2.
Создание
алгоритма
«Развитие
жизни курицы».
3.
Подвижные
игры:
«Наседка
и
цыплята», «Выщла курочка гулять».
Педагоги
Приложение 1
Декабрь
1.
Подбор
игрушек
к у р о ч е к ,
петушков,
цыплят
из
р а з н ы х
материалов.
2 .
Ч т е н и е
л и т е р а т у р н ы х
произведений: « Петушок и бобовое
Родители
Педагоги
Приложение 2
зернышко», «Курочка –ряба».
3. Рисование с детьми : «Яичко не
простое - яичко золотое».
Январь
1.
Оформление
раздела
«Что
дает
нам курочка».
2.Дидактическая игра «Найди тень».
3.
Лепка
«
Глазки
и
клюв
для
Курочки- рябы».
Родители
Педагоги
Приложение 3
1 .
Ч т е н и е
л и т е р а т у р н ы х
п р о и з в е д е н и й
С . Я .
М а р ш а к
«Курица»,
«Добро
за
добро».
М.
Зощенко «Умная курица».
2.Дидактическая
игра
«Сложи
картинку» (кубики-курочку).
3.Рисование карандашами «Гнездо».
Педагоги
Март
1.Создание театров «Курочка –Ряба»
(пальчиковый, настольный).
2 . Л е п к а
и з
с о л е н о г о
т е с т а
«Яичница».
3. Инсцинировка русской народной
сказки «Курочка Ряба»
Родители
Педагоги
3. Заключительный этап.
Проведение досуга «В гостях у курочки Рябы»
Презентация мини - музея «Дружная семейка курочки рябы».
Достигнутые образовательные результаты
У детей сформированы элементарные знания о домашних
птицах,
пополнился
словарный
запас,
за
счет
литературных
произведений
и
дидактических игр.
Родители
с
удовольствием
включились
в
образовательный
процесс,
совместно с педагогами оформили мини- музей «Дружная семейка Курочки
Рябы».
Посредством мини-музея расширилось образовательное пространство
для развития детей.
Литература:
1.Н.Рыжова, Л.Логинова, А. Данюкова «Мини-музей в детском саду»
2.О.А.Соломенникова
«Занятия
по
формированию
элементарных
экологических представлений»
3.В.В.Гербова «Занятия по развитию речи»
7. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ»
8. Русская народная сказка «Курочка ряба»
9.Е.А.Судокова пособие «Музыкальный ребенок»