Автор: Прокофьева Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Белоснежка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» непосредственно образовательная деятельность «Аппликация» для детей подготовительной к школе группы № 8 общеразвивающей направленности
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЛОСНЕЖКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НОЯБРЬСК
Рабочая программа
по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»
непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»
для детей подготовительной к школе группы № 8
общеразвивающей направленности
1 непосредственно образовательная деятельность за две недели
(18 непосредственно образовательной деятельности в год)
Составитель:
воспитатели МБДОУ «Белоснежка»
Прокофьева Т.Ю.
2017 -2018 уч. год
Пояснительная записка к рабочей программе
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»
для детей подготовительной к школе группы № 8 общеразвивающей направленности
Рабочая программа по разделу «Аппликация» (образовательная область «Художественно –
эстетическое
развитие»)
составлена
на
основании
Федеральных
государственных
образовательных
стандартов
дошкольного
образования,
в
соответствии
с
основной
образовательной
программой
дошкольного
образования
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения
«Белоснежка»
муниципального
образования
город
Ноябрьск (далее по тексту ООП МБДОУ «Белоснежка»).
Используемый учебно – методический комплект: УМК примерной образовательной программы
«От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и др.
Программа рассчитана на проведение непосредственной образовательной деятельности 18 раз в
год, (1 раз в две недели), продолжительность непрерывной непосредственной образовательной
деятельности 30 мин.
Программой предусмотрено проведение:
Аппликация с симметричным вырезыванием и вырезыванием из сложенной бумаги – 3часа 30
мин.
Аппликация с использованием шерстяных ниток – 30 мин.
Оригами и аппликация – 30 мин.
Декоративные композиции на листах разной формы – 1 час
Композиция -2 часа 30 мин.
Диагностика 1 час
Итого – 9 часов.
Цель реализации раздела «Аппликация»:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического
отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание
интереса
к
художественно
–
творческой
деятельности.
Развитие
эстетических
чувств
детей,
художественного восприятия образных представлений, воображения, художественно – творческих
способностей. Развитие
детского
художественного
творчества,
интереса
к
самостоятельной
творческой изобразительной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Приобщение
к
искусству.
Развивать
эстетическое
восприятие,
чувство
ритма,
художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной
деятельности. Формировать интерес к классическому и народному искусству. Формировать основы
художественной культуры. Развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве как виде
творческой деятельности людей. Развивать умения передавать в художественной деятельности
образы архитектурных сооружений, сказочных построек. Поощрять стремление изображать детали
построек.
Расширять
представления
детей
о
творческой
деятельности,
её
особенностях;
формировать умение называть виды художественной деятельности, профессии деятелей искусства
Развивать
эстетические
чувства,
эмоции,
переживания;
умения
самостоятельно
создавать
художественные образы в разных видах деятельности. Формировать представление о значении
органов
чувств
человека
для
художественной
деятельности,
формировать
умение
соотносить
органы чувств, с видами искусства. Знакомить с историей и видами искусства; формировать
умение различать народное и профессиональное искусство. Организовать посещение выставок
(совместно
с
родителями).
Расширять
представления
о
разнообразии
народного
искусства.
Художественных
промыслов
(различные
виды
материалов,
разные
регионы
страны
и
мира).
Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям
искусства. Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному
желанию
и
под
руководством
взрослого.
Развитие
эмоциональной
восприимчивости,
эмоционального отклика на красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение
детей к народному и профессиональному искусству через ознакомление с лучшими образцами
отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений
искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах
выразительности в различных видах искусства.
Аппликация. Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и
по представлению: развивать чувство композиции (учить располагать фигуры на листе бумаги
формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов). Развивать умение составлять
узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги
разной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства.
Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько
предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. При создании образов поощрять
применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая
их
клеем
полностью
или
частично,
создавая
иллюзию
передачи
объема);
учить
мозаичному
способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и
деталей
картинки.
Продолжать
развивать
чувство
цвета,
колорита,
композиции.
Поощрять
проявление творчества.
Прикладное
творчество. Закреплять
умение
складывать
бумагу
прямоугольной,
квадратной, круглой формы в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу,
делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки – забавы. Формировать умение создавать
предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек,
сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Формировать умение использовать
образец. Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами.
Прикладное
творчество:
работа
с
тканью. Закреплять
умение
делать
аппликацию,
используя кусочки ткани разнообразной фактуры, наносить контур с помощью мелка и вырезать в
соответствии с задуманным сюжетом.
Новизной данной рабочей программы является компиляция в воспитательно-образовательном
процессе приоритетного компонента ДОУ, тематических недель и ФГОС.
Отличие
данной
рабочей
программы
от
примерной,
в
активном
интегрировании
экспериментально-исследовательской
деятельности
в
процесс
формирования
у
детей
всех
компонентов художественно – эстетического развития.
Содержание программы носит познавательно-развивающий характер.
Задачи раздела «Аппликация» (образовательная область «Художественно – эстетическое
развитие») осуществляются:
- в ходе непосредственно образовательной деятельности. самостоятельной деятельности детей, в
условиях специально созданной предметно-развивающей среды и включает в себя формирование
практических навыков, расширение кругозора детей, знакомство с региональным компонентом.
- посредством создания специальной развивающей художественно – эстетической развивающей
среды, которая помогает детям проявить свое творчество, совершенствовать умения. В целях
развития
творчества,
обогащения
и
уточнения
представлений
о
предметах
и
объектах
ближайшего окружения детям предоставляются для самостоятельного рассматривания альбомы,
книги, учебно-наглядные пособия.
Задачи приоритетного экологического направления МБДОУ, решаются в ходе наблюдений,
рассматривания
комплектов
методических
пособий,
составления
рассказов
о
происходящем
событии,
наблюдаемом
объекте,
игровых
упражнений.
Форма
проведения
НОД
в
основном
игровая,
со
всей
группой,
есть
мероприятия
интегрированного
характера,
с
экологической
направленностью.
Программа составлена с учетом межпредметных связей, согласно тематическим неделям.
Тематический
принцип
построения
образовательного
процесса
позволяет
органично
вводить
региональные
и
культурные
компоненты,
учитывать
территориальность,
и
приоритетность
дошкольного учреждения.
Специфика
модели
интеграции
состоит
в
том,
что
решение
основных
психолого-
педагогических задач области «Художественно – эстетическое развитие» осуществляется во всех
областях Программы. Соответственно и эффективная реализация психолого-педагогических задач
других областей Программы невозможна без интеграции в них раздела «Аппликация».
Принципы отбора основного и дополнительного содержания раздела «Аппликация»
связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к
другой, интеграцией образовательных областей, а также с возрастными особенностями развития
воспитанников.
Примерные виды интеграции раздела «Аппликация», образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие».
По
задачам
и
содержанию
п с и хо л о го -
педагогической работы
П о
с р ед с тв а м
о р г а н и з а ц и и
и
оптимизации
образовательного
процесса
-
«Физическое развитие» - расширение кругозора
детей в части представлений о здоровом образе
жизни.
- «Познавательное развитие» - «Познание»
Расширение кругозора в процессе рассматривания
картин, экскурсий, наблюдений, занятий по
ознакомлению с окружающим (человек, природа,
митр), а также знакомства со строением предметов,
объектов. Закрепляют понятия формы, цвета,
величины предметов.
-
«Речевое
развитие»
- использование
художественного слова, обогащение и активизация
словаря,
изготовление
поделок
к
сказкам,
р а с с к а з а м ,
р а з в и т и е
д и а л о г и ч е с ко й
и
монологической речи.
-
«Социально-коммуникативное
развитие»
-
формирование
целостной
картины
мира
и
расширение
кругозора
в
части
представлений
о
себе, семье, обществе, государстве, мире
«Художественно-эстетическое
развитие»
-
с о п р о в о ж д е н и е
з а н я т и й
соответствующими
музыкальными
произведениями.
-Оформление
поделок,
аппликация
ра з ли ч н ы ми
и з о б р а з и т е л ь н ы м и
материалами,
приобщение
детей
к
к р а с от е
п р и р од ы
и
и с к у с с т в у.
И с п о л ь з о в а н и е
п о д е л о к
д л я
настольного театра.
Реализация
раздела
«Аппликация»
образовательной
области
«Художественно
–
эстетическое развитие » предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка
производится
педагогическим
работником
в
рамках
педагогической
диагностики
(оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за творческой активностью
детей
в
спонтанной
и
специально
организованной
деятельности.
Инструментарий
для
педагогической
диагностики
—
карты
наблюдений
детского
развития,
позволяющие
фиксировать индивидуальную динамику развития и перспективы развития каждого ребенка в
ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми.
- самостоятельной творческой художественной деятельности;
-познавательной
деятельности
(как
идет
развитие
детских
способностей,
познавательной
активности);
-проектной
деятельности
(как
идет
развитие
детской
инициативности,
ответственности
и
автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
- физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения
следующих образовательных задач:
1)
индивидуализации
образования
(в
том
числе
поддержки
ребенка,
построения
его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В
ходе
образовательной
деятельности
педагоги
должны
создавать
диагностические
ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Тематический план
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»
для детей подготовительной к школе группы № 8 общеразвивающей направленности
№
Тема
Планируемая
дата
Фактическая
дата
1.
*Диагностика. «Летят перелетные птицы»
2 неделя
сентября
2.
«Ваза с фруктами, ветками и цветами»
4 неделя
сентября
3.
«Кто в лесу живет?»
2 неделя
октября
4.
«Осенний ковер»
4 неделя
октября
5.
«Осенние картины»
2 неделя
ноября
6.
«Вырежи и наклей игрушку для мамы»
4 неделя
ноября
7.
«Тихо ночь ложится на вершины гор»
1 неделя
декабря
8.
«Ажурные снежинки»
3 неделя
декабря
9.
По замыслу.
3 неделя
января
10.
«Перо Жар птицы»
5 неделя
января
11.
«Домик с трубой и сказочный дым»
2 неделя
февраля
12.
«Поздравительная открытка для мамы»
4 неделя
февраля
13.
«Ажурная закладка для букваря»
2 неделя
марта
14.
«Пушистые картины» (олень)
4 неделя
марта
15.
«Полет на Луну»
2 неделя
апреля
16.
«Радужный хоровод»
4неделя
апреля
17.
*«Голуби мира»
2 неделя мая
18.
Диагностика * «Белка под елью»
4 неделя мая
Календарно – тематический план
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»
для детей подготовительной к школе группы № 8 общеразвивающей направленности
№
Тема занятий
Программное содержание.
Национально-
региональный
компонент ДОУ
Материал
Сопутствующие формы
работы
1
Проводы
лебедя.
«Летят перелетные птицы»
(педагогическая диагностика)
Выявить уровень развития художественных
способностей к изобразительной
деятельности: умение принять и
самостоятельно реализовать творческую
задачу (в единстве трёх компонентов
творческой деятельности); владение
аппликативными умениями. Учить создавать
сюжеты по мотивам знакомой сказки.
Продолжать учить передавать несложные
движения, изменяя статичное положение
частей тела. Развивать умение воплощать в
художественной форме свои представления и
эстетические переживания.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность
в д/с. Подготовительная к школе группа»
стр.64
Беседы
о
перелетных
птицах.
Бумага серого, белого и
коричневого цвета с
нарисованным контуром для
вырезания уток, цветная и
фактурная бумага для
дополнительных деталей,
ножницы, клей и
клеевые кисточки или
клеящие карандаши,
с а л ф е т к и
бу м а ж н ы е
и
матерчатые.
Лист
бумаги
серо-голубого
цвета
для
фона.
Рассматривание картинок в
иллюстрированных изданиях
для детей. Раскрашивание в
альбомах-раскрасках. Чтение
сказки М.Гаршина «Лягушка-
путешественница2
2.
Праздник
урожая
«Ваза с фруктами, ветками и цветами»
Закреплять умение детей вырезывать
симметричные предметы из бумаги,
сложенной вдвое. Развивать зрительный
контроль за действиями рук. Учить красиво
располагать изображение на листе, искать
лучший вариант, подбирать изображения по
цвету. Воспитывать художественный вкус.
Т. С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду:
Подготовительная к школе группа» стр.41.
Листы бумаги мягких тонов,
цветная
бумага
р аз ны х
оттенков, ножницы, клей.
Беседа о натюрморте,
рассматривание натюрмортов..
3.
Всемирный
день
животных
«Кто в лесу живет?»
У ч и т ь
д е т е й
с о з д а в а т ь
с ю ж е т н у ю
композицию
из
силуэтов
животных,
в ы р е з а н н ы х
п о
с а м о с т о я т е л ь н о
нарисованному
контуру
или
из
бумаги,
сложенной
пополам.
Познакомить
с
и с к у с с т в о м
с и л у э т а .
Р а з в и в а т ь
композиционные
умения
–
размещать
силуэты
животных
на
панораме
осеннего
леса.
Воспитывать
личностное
творческое
начало.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность
в
д/с.
Подготовительная
к
школе
группа»
стр.62
Закреплять
знания
о
диких животных Севера.
Цветная бумага, ножницы,
клей-карандаш,
про стые
к а р а н д а ш и ,
л а с т и к и ,
с а л ф е т к и ,
с и л у э т н ы е
и з о б р а ж е н и я
л е с н ы х
животных для образца.
Показ теневого театра.
Создание композиции
«Осенний лес»
4.
День
работников
«Осенний ковер»
Закреплять
умение
работать
ножницами.
Упражнять в вырезывании простых объектов
Воспитывать интерес к
познанию
природы
и
более тонкому отражению
Квадратные листы бледно –
желтой
бумаги,
цветная
бумага, клей, ножницы, клей.
Наблюдения
на
прогулках,
экскурсиях.
Рассматривание
декоративных изделий (платки,
автомобильн
ого
транспорта
из бумаги, сложенной вдвое (листья, цветы).
Развивать умения красиво подбирать цвета.
Развивать чувство цвета, композиции. Учить
оценивать
свою
работу
и
работы
других
детей
по
цветовому
и
композиционному
решению.
Т.
С .
Ко м а р о в а
« И з о б р а з и т е л ь н а я
д е я т е л ь н о с т ь
в
д е т с к о м
с а д у :
Подготовительная к школе группа» стр.37.
в п е ч а т л е н и й
в
изобразительном
творчестве.
ткани и т. п.)
5.
Осень
«Осенние картины»
Учить детей создавать сюжетные композиции
из природного материала – засушенных
листьев, лепестков, семян; развивать чувство
цвета и композиции. Воспитывать интерес и
бережное отношение к природе, вызвать
желание сохранять ее красоту в
аранжировках и флористических
композициях.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность
в д/с. Подготовительная к школе группа»
стр.50
Закреплять
знания
о
растениях
Севера,
учить
узнавать
их
по
листьям,
семенам, цветам.
Красивые по форме и
окраске листья, разных
деревьев и кустарников,
трав, лепестки цветов,
семена, цветной картон,
клей, салфетки. Варианты
композиций.
Рассматривание природного
материала, беседы о растениях
Севера.
6.
День матери
«Вырежи и наклей игрушку для мамы»
Закреплять умение вырезывать и наклеивать
и з о б р а ж е н и я
з н а ком ы х
п р е д м е т о в ,
соизмерять размер изображения с величиной
листа, красиво располагать изображение на
листе.
Развивать
воображение,
творчество.
Воспитывать
вкус
при
подборе
бумаги
5-6 игрушек, цветная бумага,
половинки альбомных
листов, ножницы, клей,
салфетки.
Б е с е д а
о
д н е
м а т е р и ,
рассматривание
и г ру ш е к ,
уточнение формы, характерных
особенностей.
хо р о ш о
с о ч е т а ю щ и хс я
ц в е т о в
д л я
составления изображения. Совершенствовать
координацию движений рук.
Т.
С .
Ко м а р о в а
« И з о б р а з и т е л ь н а я
д е я т е л ь н о с т ь
в
д е т с к о м
с а д у :
Подготовительная к школе группа» стр.62
7.
Моя страна
«Тихо ночь ложится на вершины гор»
У ч и т ь
д е т е й
с о зд а в ат ь
п е й з а ж н у ю
композицию в технике бумажной пластики.
Расширить
возможности
применения
обрывной
аппликации
из
рваной
и
смятой
бумаги
для
передачи
выразительности
образа.
Развивать
чувство
формы,
мелкую
моторику,
координацию
работы
обеих
рук.
Воспитывать интерес к природе.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность
в
д/с.
Подготовительная
к
школе
группа»
стр.86
Цветная и фактурная бумага,
фольга или блестки, картон
и л и
б у м а г а
ч е р н о г о ,
фиолетового,
темно-синего
цвет а
д ля
фо на,
к л е й ,
салфетки.
Чтение отрывка из рассказа К.
Ушинского «Горная страна»,
рассматривание иллюстраций
по теме.
8.
Новый год
«Ажурные снежинки»
Учить
детей
вырезать
ше стилучевые
снежинки
из
фантиков
и
цветной
фольги.
Совершенствовать технику конструирования
и вырезывания с опорой на схему; показать
элементы
прорезного
декора.
Развивать
координацию
в
системе
«глаз
–
рука».
Воспитывать интерес к народному искусству.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность
в
д/с.
Подготовительная
к
школе
группа»
Красивые фантики 30 – 50
штук, фольга, ножницы.
Подготовка коллекции
фантиков, знакомство с
искусством «бумажного
фольклора», освоение
элементов прорезного декора,
беседа о старинных народных
традициях украшения окон к
зимнему празднику.
стр.104
9.
Зимние
забавы.
По замыслу.
Учить
детей
задумывать
содержание
аппликации,
подбирать
бумагу
нужного
цвета,
использовать
усвоенные
приемы
вырезывания.
Развивать
умение
красиво
располагать
изображение
на
л и с т е .
Воспитывать самостоятельность, творческую
инициативу.
Т.
С .
Ко м а р о в а
« И з о б р а з и т е л ь н а я
д е я т е л ь н о с т ь
в
д е т с к о м
с а д у :
Подготовительная к школе группа» стр.71
Цветная
бумага,
ножницы,
клей, салфетки.
. Беседы о зимних играх ,
прогулках, зимних видах
спорта, развлечениях.
10.
День
умников и
умниц.
«Перо Жар птицы»
У ч и т ь
д е т е й
с о ч е т а т ь
в
о д н о м
художественном
образе
аппликативные,
графические и каллиграфические элементы.
Вызвать интерес к самостоятельному поиску
и выбору изобразительно – выразительных
с р е д с т в .
П р о д о л ж а т ь
о с в о е н и е
художественного
приема
«наложение»
при
с о зд а н и и
н а к л а д н о й
м н о г о ц в е т н о й
аппликации.
Познакомить
с
приемом
ш т р и х о в к и
и
т у ш е в к и
ц в е т н ы м и
карандашами.
Готовить
руку
к
письму.
Развивать согласованность в работе глаза и
руки. Воспитывать художественный вкус.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность
в детском саду. Подготовительная к школе
Цветная бумага, бумажные
прямоугольники разного
размера и цвета для
накладной аппликации,
ножницы, клей, клеевые
кисточки, цветные
карандаши, фломастеры,
листы бумаги разного
формата (прямоугольники и
полосы) для фона).
Р а с с м а т р и в а н и е
п е р ь е в
п а в л и н а
( н а т у р а
и л и
изображение).
Дидактическое
упражнение
на
ц в е т о в о й
модели
«Радуга».
Беседы
о
с к а з о ч н ы х
п т и ц а х ,
рассматривание иллюстраций в
к н и г а х ,
ч т е н и е
р у с с к и х
народных сказок.
группа.» стр.114
11.
Пожарный
огонек
«Домик с трубой и сказочный дым»
Учить детей создавать фантазийные образы.
Вызвать интерес к сочетанию изобразительно
–
выразительных
средств
при
создании
з и м н е й
к о м п о з и ц и и
п о
м о т и в а м
литературного
произведения
( с и л у э т
миниатюрной избушки с трубой на крыше
вырезать из бумаги, фантазийные образы из
дыма
рисовать
гуашевыми
красками
или
цветными
карандашами).
Р а з в и в ат ь
воображение.
Воспитывать
уверенность,
самостоятельность в художественном поиске
и при воплощении замыслов.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность
в детском саду. Подготовительная к школе
группа.» стр. 120.
Цветная
и
белая
бумага,
ножницы,
клей,
клеевые
кисточки
или
к л е я щ и е
к а р а н д а ш и ,
к р а с к и
гуашевые,
кисти
разных
размеров,
баночки
с
водой,
с а л ф е т к и
бу м а ж н ы е
и
матерчатые.
Рассматривание
репродукций
или художественных открыток
с зимними пейзажами.
12.
Весна
«Поздравительная открытка для мамы»
Учить детей придумывать содержание
поздравительной открытки и осуществлять
замысел, используя полученные умения и
навыки. Развивать чувство цвета, творческие
способности. Воспитывать желание сделать
маме красивый подарок.
Т. С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду:
Подготовительная к школе группа» стр.80
5-6 поздравительных
открыток , цветная и белая
бумага, ножницы, клей,
салфетки.
Подготовка
к
празднику
8
Марта.
Разучивание
песен
и
стихотворений.
13.
Междунаро
«Ажурная закладка для букваря»
Учить вырезать геометрические и
Полоски цветной бумаги,
ножницы, клей, салфетки.
Беседа о необходимости
закладок для книг,
дный день
детской
книги.
растительные элементы на полосе бумаги,
сложенной вдвое. Раскрыть символику
отдельных элементов и мотивов. Развивать
чувство композиции и цвета. Воспитывать
бережное отношение к книге.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность
в детском саду. Подготовительная к школе
группа.» стр. 38
Вариативные образцы
закладок.
рассматривание различных
закладок.
14.
День
оленевода
«Пушистые картины» (олень)
Учить
детей
делать
аппликацию
и з
шерстяных ниток. Обогатить аппликативную
технику
–
показать
два
разных
способа
создания
образа:
контурное
и
силуэтное.
Развивать
мелкую
моторику,
глазомер,
чувство формы и композиции. Воспитывать
интерес
к
изобразительному
искусству,
жизни народов Севера.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность
в детском саду. Подготовительная к школе
группа.» стр. 158
Беседы о жизни, обычаях
и
праздниках
народов
Севера
Шерстяные нитки разного
цвета, нарезанные и в
небольших клубках,
ножницы, клей, цветной
картон, простые карандаши,
ластик, образцы аппликации.
Рассматривание шерстяных
ниток, выкладывание контуров
животных из ниток на бумаге.
15.
День
космонавтик
и
«Полет на Луну»
Учить передавать форму ракеты, применяя
прием
вырезывания
из
бумаги,
сложенной
вдвое, располагать ракету на листе так, чтобы
было
понятно,
куда
она
летит.
Учить
вырезывать фигуры людей в скафандрах из
бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение
дополнять картинку подходящими по смыслу
предметами. Развивать чувство композиции,
воображение. Воспитывать чувство гордости
за наших космонавтов.
Т. С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду:
Подготовительная к школе группа» стр.88
Рисунки,
фотографии
с
изображением ракет и Луны,
темные
и
цветные
листы
бумаги, ножницы, клей.
Беседы
об
освоении
космоса,
рассматривание иллюстраций.
16.
Междунаро
дный день
семьи
«Радужный хоровод»
Учить
детей
выре зывать
н е с ко л ь ко
симметричных
предметов
из
бумаги,
сложенной
гармошкой
и
еще
пополам.
Закреплять
знание
цветов
спектра
и
их
последовательность.
Развивать
зрительный
контроль
за
движением
рук,
координацию
движений.
Воспитывать
композиционные
умения.
Т. С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду:
Подготовительная к школе группа» стр.86
Бумага белая формата А4,
розовая
бумага.
Цветная
бумага
ножницы,
к л е й ,
салфетки.
Б е с е д ы
о
с е м ь е ,
рассматривание иллюстраций с
хороводами и танцами.
17.
День
Победы
*«Голуби мира»
Учить
детей
создавать
коллективную
ком п о з и ц и ю ,
п о - р а з н ом у
р а з м е щ а я
вырезанные
элементы.
Совершенствовать
технику аппликации. Развивать чувство цвета
и
к о м п о з и ц и и ,
с п о с о б н о с т и
к
формообразованию. Воспитывать интерес к
природе, гордость за нашу Родину.
Листы бумаги формата А3
белого или светло-голубого
цвета, бумага цветная,
ножницы, клей, салфетки,
фломастеры, цветные
карандаши.
Наблюдение
за
голубями,
беседа о Дне Победы, о том,
что
голубя
называют
птицей
м и р а ,
р а с с м а т р и в а н и е
изображений голубей.
18.
В гости к
бабушке
деревню
*Диагностика. Аппликация «Белка под елью»
Выявить
умения
и
возможности
детей
в
аппликации.
Способствовать
развитию
образного
мышления
и
т в о рч е с ко го
в о о б р а ж е н и я .
В о с п и т ы в а т ь
самостоятельность, усидчивость. Выявление
аппликативных
умения
детей,
умение
передавать образ
используя разнообразные
приемы вырезывания.
Учить
детей
составлять
композицию
по
мотивам
сказки.
Закреплять
ум ение
вырезывать
разнообразные
предметы,
используя
знакомые
приемы.
Развивать
воображение, творчество
Т.
С .
Ко м а р о в а
« И з о б р а з и т е л ь н а я
д е я т е л ь н о с т ь
в
д е т с к о м
с а д у :
Подготовительная к школе группа» стр. 98.
Цветная
бумага,
ножницы,
клей, кисточки для клея или
к л е я щ и й
к а р а н д а ш ,
салфетки матерчатые
Рассматривание иллюстраций.
Чтение книг.
Требования к уровню подготовки воспитанников.
Программа по разделу «Аппликация» образовательной области «Художественно – эстетическое
творчество» предусматривает у детей седьмого года жизни формирование следующих умений:
— умение наклеивать заготовки;
— умение правильно держать ножницы, свободно пользоваться ими, резать диагонали, делать
косые срезы, получать формы треугольника, трапеции; вырезать из прямоугольников предметы
круглой и овальной формы путём закругления углов;
— умение использовать технику обрывной аппликации;
— умение использовать приёмы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги, сложенной
пополам, гармошкой;
— умение выкладывать по частям и наклеивать схематические изображения предметов из двух-
трёх готовых форм с простыми деталями;
— умение составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, круге, квадрате,
прямоугольнике;
— умение отрывать от листа бумаги небольшие кусочки бумаги и наклеивать их.
- умение делать разметку по шаблону;
- умение делать аппликацию с природным и бросовым материалом, использовать кусочки ткани
разной фактуры;
- умение создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению;
- умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях;
- умение создавать предметы из полосок цветной бумаги;
- умение использовать образец;
- умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами.
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа _________________ Воспитатели ________________________________________
Дата заполнения ___________________
№
п/п
Фамилия,
имя ребенка
Создает предметные и сюжетные
изображения с натуры и по
представлению
Правильно держит ножницы, свободно пользуется ими, резать диагонали,
делать косые срезы, получать формы треугольника, трапеции; вырезать из
прямоугольников предметы круглой и овальной формы путём закругления
углов
Использует технику обрывной аппликации
Использует приёмы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги,
сложенной пополам, гармошкой
Выкладывает по частям и наклеивает схематические изображения
предметов из двух-трёх готовых форм с простыми деталями
Составляет узоры из растительных и геометрических форм на полосе,
круге, квадрате, прямоугольнике
Складывает бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных
направлениях
Делает разметку по шаблону; создает предметы из полосок цветной
бумаги
Уровень развития воспитанников
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Перечень учебно – методического обеспечения.
Литература и средства обучения.
образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Методические пособия для
педагогов
(учебное пособие,
методические рекомендации,
т.д.)
Пособия для
детей
(рабочие тетради,
учебные пособия
для детей,
раздаточные
дидактические
альбомы, т.д.)
Демонстрационные и
раздаточные материалы
(комплекты плакатов,
учебно-наглядных
пособий, комплекты
конструкторов,
кубиков и т.д.)
Учебные
аудио и
видео-
материалы
Комарова Т.С.
Изобразительная
деятельность в детском саду;
Подготовительная к школе
группа -М.: Мозаика-Синтез,
2014. -112с.: цв. вкл.
И.А.Лыкова
«Изобразительная
деятельность в детском саду.
Подготовительная к школе
группа. Планирование,
конспекты, методические
рекомендации»
Серия «Искусство
детям»: «Простые
узоры и орнаменты»,
«Секреты бумажного
листа», «Тайны
бумажного листа»,
Серия «Мир в
картинках»:
Орнаменты.
-
музыкальные
записи.
Презентации
на
тематические
темы