Напоминание

«Путешествие по сказкам».


Автор: Рыльская Алена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе
Тема: «Путешествие по сказкам».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе

«Путешествие по сказкам».

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое

развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Формы занятия: сюрпризный момент, беседа, загадывание и отгадывание

загадок, дидактическая игра, рисование, складывание разрезных картинок.

Обучающие задачи:

- закрепить умение узнавать знакомые русские народные сказки;

- закрепить приемы нетрадиционного рисования;

Развивающие задачи:

- развивать способность к фантазированию на основе сюжета знакомой

сказки;

- развивать внимание, память, воображение, мышление;

- развивать речь, активизировать словарь;

- развивать мелкую моторику, двигательную активность;

Воспитательные задачи:

- воспитывать нравственно-патриотические чувства детей через малые

фольклорные формы;

- воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность;

- формировать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Словарь новых слов: волшебная, умная, интересная, добрая, загадочная,

радостная, мудрая, поучительная, необычная.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание

иллюстраций, беседа о героях сказок, драматизация отрывков из сказок.

Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные,

игровая технология, технология «ТРИЗ».

Оборудование и материалы: атласный мешочек, картинки со сказками,

блюдечко, наливное яблочко, воздушный шар, разрезные картинки, картинка

Колобок, ватные палочки, кусочки поролона, ватные диски, гуашь, влажные

салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте

поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в

страну сказок, хотите?

Дети: Да!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам прилетел шарик.

-Ой, а здесь письмо. Интересно откуда оно и что в нем написано?

- Здесь написано, что в стране сказок случилась беда. Некоторые сказки

перепутались. Герои сказок зовут нас на помощь.

Воспитатель: Ну, что поможем героям сказок?

Дети: Да!

Воспитатель: Но вы должны выполнить много трудных заданий: знать много

сказок, отгадывать загадки, собирать сказку из частей, рисовать, а еще надо

быть внимательными и послушными. Не испугаетесь трудностей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Хорошо! А как нам попасть туда? Давайте полетим на

воздушном шарике, вставайте друг за другом, беритесь за веревочку и

полетели. (звучит музыка).

- Ну вот мы и в стране сказок.

Д/ и «Угадай сказку».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Мешочек.

Воспитатель:

А мешочек не простой,

Он волшебный, вот какой!

Хотите узнать, что находится в волшебном мешочке?

(Дети по очереди достают картинки и называют героев сказок. «Журавль и

цапля», «Снегурочка», «Морозко», «Петушок и бобовое зернышко» «Бычок

Смоляной бочок», «Лисичка сестричка и серый волк, и т. д.

Беседа о сказках.

Воспитатель: Ребята, а какие это сказки?

Дети: Русские народные.

Воспитатель: Правильно. Почему сказки называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель: Хорошо. А что же такое сказка?

Дети: Сказка это то, чего на самом деле не бывает. Это волшебство. Чудо.

Воспитатель: Что происходит с героями в сказках?

Дети: В сказках с героями случаются необыкновенные события. Говорят

звери, вещи, птицы.

Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Волшебная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая

и т.д.

Воспитатель: А как сказки заканчиваются?

Дети: Добро побеждает зло, у сказки счастливый конец, мы радуемся вместе

с героями.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! И мы можем

продолжить свой путь!......

Отгадывание загадок.

(На пенечке стоит блюдечко с наливным яблочком).

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Яблочко.

Воспитатель: А яблочко это волшебное!

Катись, катись, яблочко наливное,

По серебряному блюдечку.

Посмотрим, что там внутри.

(Открывает яблочко и достает загадки.)

-А сейчас вам нужно отгадать загадки.

Сидит в коробе девочка,

У мишки за спиной;

Он сам того не ведая,

Несет ее домой

(«Маша и медведь»).

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Кот, петух и лиса»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка

и братец Иванушка»)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался (колобок)

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть!

Ох! Засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут,

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это (репка)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка).

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Но для того, чтобы мы продолжили свое путешествие, вам нужно отгадать

еще одну загадку

Физкультминутка.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино).

Давайте поиграем с Буратино.

Буратино потянулся,

раз — нагнулся, два — нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Мы можем

продолжать свое путешествие!

Дидактическая игра «Собери сказку».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда это мы попали? На полянку. Ой! Что

это такое? Все сказки перепутались.

(На полу лежат разрезные картинки.)

-Надо из частей собрать сказку.

-Помогите их собрать

Сказку русскую назвать!

(Дети из частей собирают картинки сказок и называют их).

Сказки: «Рукавичка», «Курочка ряба», «Теремок», «Маша и медведь», «Гуси-

лебеди», «Три медведя», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок» «Волк и

семеро козлят».

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием справились!

А наше путешествие продолжается, посмотрим, что еще ждет нас впереди!

игровой ситуации.

Воспитатель: Ой, ребята, скажите кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, скажите, колобок грустный или веселый?

Дети: грустный.

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Дети: Колобок совсем один, у него нет друзей.

Воспитатель: Давайте поможем колобку, нарисуем много колобков, чтобы он

с ними дружил. (Дети подходят к столу.)

Воспитатель: Ребята, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А чем можно рисовать?

Дети: Кисточкой, ватными палочками, кусочком поролона, пробками.

Воспитатель: А теперь разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в

ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Художественно-продуктивная деятельность.

Воспитатель: Начинайте рисовать колобков.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся

детям.

Дети рисуют на ватных дисках колобков .

Воспитатель: Молодцы ребята, каких веселых друзей вы нарисовали

колобку.

-Посмотрите, какой теперь колобок?

Дети: веселый!

Итог.

Воспитатель: Вы ребята большие молодцы. Помогли сказкам, все задания

решили верно.

- Вы выполнили много трудных заданий

- Расскажите, что вы делали в стране сказок?

Дети: Угадывали сказки, отгадывали загадки, собирали сказки по частям,

рисовали для колобка друзей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну, а сейчас нам пора возвращаться.

Понравилось вам в стране сказок?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания! (уходят в группу)

1

ПИСЬМО

Здесь написано, что в стране сказок случилась беда.

Некоторые сказки перепутались.

Герои сказок зовут нас на помощь.

Воспитатель: Ну, что поможем героям сказок?

Дети: Да!

Воспитатель: Но вы должны выполнить много трудных заданий: знать много

сказок, отгадывать загадки, собирать сказку из частей, рисовать, а еще надо быть

внимательными и послушными. Не испугаетесь трудностей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Хорошо! А как нам попасть туда? Давайте полетим на воздушном

шарике, вставайте друг за другом, беритесь за веревочку и полетели. (звучит

музыка).

2 Д/ и «Чудесный мешочек».

Нужно по очереди достать картинки и называть сказку

Беседа о сказках.

Ребята, а какие это сказки?

Русские народные.

Правильно. Почему сказки называются народными?

Потому что их сочинил русский народ.

Хорошо. А что же такое сказка?

Сказка это то, чего на самом деле не бывает. Это волшебство. Чудо.

Что происходит с героями в сказках?

В сказках с героями случаются необыкновенные события. Говорят звери, вещи,

птицы.

А как можно сказать о сказке, какая она?

Волшебная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая

А как сказки заканчиваются?

Добро побеждает зло, у сказки счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! И мы можем продолжить

свой путь!......

3 Волшебное яблочка

Отгадывание загадок.

6 Грустный колобок

Ребята, колобок очень грустный……и нам нужно ему помочь. Нам нужно

найти его друзей, я для этого нам нужно продолжить свей путь…..Готовы!!

4

Физкультминутка.

Ребята, нам нужно отгадать еще одну загадку! Будьте внимательны!

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино).

Давайте поиграем с Буратино.

5 Д/ и «Собери сказку».

Ребята, мы попали на полянку, где Все сказки перепутались.

-Нужно из частей собрать сказку и назвать ее.

Помогите их собрать

Сказку русскую назвать!

7 рисование

Чтобы помочь колобку, нам с вами нужно нарисовать ему друзей…Согласны?

Но прежде чем начать рисовать….нам с вами нужно размять пальчики!

8 Итог.

Вы ребята большие молодцы. Помогли сказкам, все задания решили

верно.

- Вы выполнили много трудных заданий

- Расскажите, что вы делали в стране сказок?

Угадывали сказки, отгадывали загадки, собирали сказки по частям, рисовали

для колобка друзей.

Молодцы ребята! Ну, а сейчас нам пора возвращаться.

Понравилось вам в стране сказок?

Дети: Да.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания! (уходят в группу)

Ребята, герои сказок благодарят вас за помощь и дарят вам воздушные

шарики!



В раздел образования