Напоминание

"Создание здоровьесберегающей среды на уроке"


Автор: Толстова Юлия Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ №8"
Населённый пункт: город Магнитогорск
Наименование материала: статья
Тема: "Создание здоровьесберегающей среды на уроке"
Раздел: начальное образование





Назад




Создание здоровьесберегающей среды на уроке

Соответствующую среду на уроках создает учитель и окружающая обстановка. Администрация школы

должна оказывать учителям в этом поддержку.

Для создания среды, сохраняющей здоровье, учитель должен:

Поддерживать выполнение санитарно-гигиенических условий в учебном помещении.

Менять активные и пассивные формы и методы урока, использовать динамические паузы.

Менять виды деятельности учеников в течение урока.

Не допускать перегрузок на занятиях.

Анализировать уроки с валеологической точки зрения.

Положительный результат здоровьесберегающих технологий в школе зависит и от соблюдения

следующих условий:

Выявление и учет показателей здоровья детей.

Правильная организация места и времени учебных занятий.

Применение приемлемых для учебного заведения здоровьесберегающих технологий.

Тесное взаимодействие родителей, учителей и администрации по вопросам сбережения здоровья детей.

Благоприятные условия, поддержка со стороны родителей, искренняя заинтересованность учителя в

сохранении здоровья своих подопечных помогут достичь целей технологий, сохраняющих здоровье.

Виды здоровьесберегающих технологий в школе

Технологии здоровьесбережения делятся на несколько групп.

Общие здоровьесберегающие технологии на уроках представляют собой:

Физкультминутки для тела и глаз.

Тематические вставки о здоровье на каждом предмете.

Отслеживание эмоционального настроя.

Походы классом, школой.

Цветотерапия.

Смена деятельности 5-7 раз за урок.

Употребление слов и выражений, не унижающих ребенка, а помогающих поверить в себя.

Классные и родительские собрания по теме здоровья.

На конкретных предметах используются определенные методы здоровьесбережения.

Например, здоровьесберегающие технологии на уроках математики могут быть следующими:

Групповая и парная работа, в т. ч. и у доски. Такая работа снижает стресс.

Проговаривание правил и терминов вслух. Некоторые ученики хорошо усваивают в уме, но потом

затрудняются повторить вслух знакомый материал.

Ритуал окончания урока: что осталось непонятного, что понравилось.

Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка:

Пальчиковая зарядка.

Дыхательная гимнастика.

Тематические вставки: разбор текста, списывание с доски, обсуждение сказок на тему здоровья.

Написание сочинений по теме здоровья.

Здоровьесберегающие технологии в школе должны применяться с первого класса, а еще лучше начинать их

использовать с детского сада. Чем раньше приучить детей заботиться о своем здоровье, тем больше шансов,

что они будут делать это на протяжении всей жизни.



В раздел образования