Напоминание

"Уголок уединения в группе детского сада"


Автор: Сироткина Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 70"
Населённый пункт: г. Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: "Уголок уединения в группе детского сада"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Уголок уединения в группе детского сада.

Создание «уголка уединения» обусловлено тем, что в группе детского сада должны быть

условия

не

только

для

активной

деятельности

детей

и

проведения

занятий,

но

и

для

психологической

разгрузки

детей.

Пребывание

детей

в

детском

саду

большую

часть

дня,

необходимость

выполнять

требования

педагога,

контакт

с

большим

количеством

детей,

и

неизбежные в связи с этим конфликтные ситуации, могут создавать нервное напряжение.

Дети

дошкольного

возраста

характеризуются

недостаточно

сформированной

эмоционально-волевой

сферой.

Ребенок

еще

не

умеет

контролировать

свои

эмоции,

и

различать

скрытые

подтексты

той

или

иной

эмоции

(когда

за

злостью

может

скрываться

утомление,

усталость,

за

обидой

не

умение

высказать

свои

переживания).

Испытывая

определенные чувства, ребенок познает себя и окружающий мир. И для того чтобы разобраться в

переживаемых чувствах, необходимо понять причину их возникновения. А также освоить способы

конструктивного снятия напряжения, расслабления.

Для этих целей служит наполнение уголка уединения различными играми, организация

соответствующей среды.

Сам уголок уединения, оформленный ,например, в виде «солнечного домика», позволяет

побыть ребенку в одиночестве. Там можно «спрятаться» от окружающих, отвлечься от суеты и

просто отдохнуть в тишине.

Организация среды в уголке уединения позволяет ребенку получить на практике опыт

различных способов снятия напряжения. Для этого там помещаются различные игры для снятия

психического напряжения.

Таким образом, уголок уединения решает следующие задачи:

- сформировать условия для развития эмоциональной сферы дошкольника

- создать в детской группе положительный микроклимат

- предупредить нервное перенапряжение детей

- снизить негативные проявления конфликтных ситуаций

В нашем «солнечном домике» были использованы мягкие, прозрачные ткани, коврики на

полу, мягкое бескаркасное кресло, подушки (в виде различных предметов : бегемот, ракета),

украшения в виде бабочек, звездочек.

Для оснащения уголка уединения были использованы игры, направленные на снятие

психического напряжения и дидактические материалы для развития эмоциональной сферы.

Традиционно создание для уголка уединения фотоальбома с семейными

фотографиями. Каждый ребенок оформил свою страницу в этом альбоме в технике коллажа, и

тем самым она стала для него еще более значимой.

Подушки «Смешинка» и «Грустинка»

Кинетический песок, с которым можно поработать на подносе.

Массажные мячики

Клубки ниток для разматывания и сматывания

Тактильный коврик, позволяющий шнуровать, перебирать различные ленты, шнурки, пуговицы,

пришитые нему.

Альбом настроений, с изображением детей, выражающих разное настроение.

Зеркало. Ребенок, глядя в зеркало, может изобразить на своем лице ту или иную эмоцию. А также

можно предложить ребенку посмотреть на себя, как выглядишь когда грустишь, улыбнуться себе

и настроение улучшиться. Кроме того, в групповой работе с детьми проводятся различные беседы

о

человеческих

эмоциях и чувствах,

деля

акцент на

обсуждение того какие

люди

обычно

окружают сердитого человека, можно ли «заразить» своим настроением других, что можно

сделать чтобы стало радостно, предложить детям придумать свои способы поднятия настроения

себе и другим. При рассматривании картинок с изображением различных эмоций и ситуаций, на

которых дети переживают различные эмоции, ребенок будет вспоминать эти беседы и занятия.

Элементы цветотерапии. В

корзине есть большие

прозрачные отрезы ткани

разных цветов.

Ребенок

может

просто

поиграть

с

ними

или

просто

укрыться

ими

чтобы

помечтать,

пофантазировать.

Также

есть

альбомы,

соответствующие

каждому

из

основных

цветов

,

с

картинками, фотографиями, художественными картинами насыщенными определенным цветом.

Удобно когда рядом с уголком уединения находится библиотека. Любимые книги также

верные помощники в том, чтобы справиться с плохим настроением.

Крайне важно проинформировать детей о назначении этого уголка и его специфике.

Например,

что

не

следует

мешать,

если

кто-то

там

решил

отдохнуть.

Необходимо

продемонстрировать способы взаимодействия с предметами и играми в этом уголке. И тогда при

правильной

организации

это

место

станет

помощником

воспитателя

в

группе

и

будет

обеспечивать индивидуальные потребности ребенка и способствовать созданию благоприятным

условиям его развития.



В раздел образования