Автор: Харченко Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 15
Населённый пункт: Г.Новочеркасск Ростовской области
Наименование материала: методическую разработку
Тема: Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы «Непослушный Колобок»
Раздел: дошкольное образование
Конспект совместной
деятельности с детьми
2 младшей группы
«Непослушный Колобок»
Цель: Создание художественного образа посредствам интеграции познавательной и
художественной деятельности (аппликация с элементами рисования).
Задачи:
Образовательные:
Коммуникация: Стимулировать желание вступать в контакт с окружающим,
используя речевые средства.
Поддерживать и поощрять инициативу в общении со взрослыми и сверстника через
диалог со сказочным персонажем.
Природа: Продолжать знакомить детей с дикими животными, живущими в лесу (заяц,
волк, медведь, лиса). Продолжать учить узнавать их по характерным признакам с
использованием художественного слова. Обогащать словарь детей за счет расширения
представлений о предметах, объектах природы, их действиях, ярко выраженных
свойств и качеств.
Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с
животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
Сенсорика: Закреплять навыки в умении различать предметы, игрушки круглой формы.
Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание
слов: большой - маленький, один - много.
Художественное творчество: Учить детей создавать выразительный образ сказочного
персонажа (колобка) в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в
комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в
виде кривой линии.
ОБЖ: Приобщать детей к правилам безопасного поведения в д/с, дома, в природе.
Развивающие:
Развивать интерес к изображению сказочного героя доступными средствами.
Развивать чувство формы посредством техники бумажной пластики.
Развивать мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.
Развивать умение выполнять и повторять простейшие танцевальные и
имитационные движения (совместно с воспитателем).
Развивать умение подпевать знакомую песенку «Про колобка».
Развивать у детей творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения к животным, природе.
Воспитывать желание придти на помощь.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Приоритетная образовательная область «Познание» раздел «Сенсорика»
(ориентировка в пространстве), интегрируется с образовательными областями:
«Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования),
«Коммуникация» ( коммуникативное общение, вступать в диалог, отвечать на
вопросы), ОБЖ (правила поведения в д/с, дома, в природе), «Музыка»
(имитационные и музыкально- ритмические движения, пение), «Чтение
художественной литературы» (стихи).
Предполагаемый результат:
1.
Активное общение со взрослыми и детьми.
2.
Выделение качеств и свойств, предметов.
3.
Умения понимать элементарные правила поведения.
4.
Создание детьми образа « Колобка» в технике бумажной пластики.
Материал:
декорации: деревянный домик, елки, берлога;
персонажи кукольного театра би- ба- бо «Колобок»: дед, баба, колобок, заяц,
волк, медведь, лиса;
нетрадиционное физкультурное оборудование: пеньки, физкультурные дорожки;
большой деревянный конструктор.
Музыкальное сопровождение:
- идем по дорожке мелодия: « Наши ножки».
-Игра « Превратимся в …»
Птичек – мелодия « Латышская полька».
Зайчиков – р.н.песня « Как у наших у ворот».
Медвежат – р.н.песня « Ах вы сени мои сени».
Дети – муз. Старокодомский « Мишка с куклой».
Кисти, клей, салфетки желтые, клеенчатые салфетки, листочки с изображением
дорожки.
Угощение для детей.
Мука.
Предварительная работа:
OO «Худ. Творчество »: лепка ( тесто) « Колобок».
Аппликация (коллектив работа): « Колобок покатился по лесной дорожке».
Рисование (нетрадиционная техника рисования): « Вкусные картинки».
OO Чтение художественной литературы: чтение сказки «Колобок».
ОО «Познание»: «В гостях у диких животных», интегрированное занятие
«Путешествие в лес». Рассматривание картинок с изображением диких животных
(зайца, волка, медведя, лисы). Рассматривание иллюстраций к сказке « Колобок».
ОО «Социализация»: показ сказки « Колобок» ( кукольный театр).
Ход совместной деятельности
Слышится плач. Воспитатель предлагает детям прислушаться.
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто- то плачет? Откуда раздается этот звук?
Дети подходят с воспитателем к домику, откуда доносится плач.
Воспитатель: Кто там может плакать? (ответы детей).
Воспитатель: Мы тихонько постучим и узнаем, кому нужна наша помощь.
Дети с воспитателем стучат в окошко.
Из окошка появляются персонажи сказки: Дед и Баба.
Воспитатель и дети: Здравствуйте, дедушка и бабушка.
Дед и Баба (всхлипывая): Здравствуйте ребята , здравствуйте Елена Юрьевна.
Воспитатель и дети «Что у вас случилось? ».
Баба: Испекла я Колобка, положила его на окошко студить, а он полежал на окне, да и
укатился в лес. Переживаю, как бы с ним чего не случилось.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь? (найдем колобка и приведем
его домой)
Воспитатель: Ребята, поможем найти непослушного Колобка? (ответы детей).
Воспитатель: В какую сторону нам пойти? По какой дорожке покатился колобок?
Дети предлагают свои варианты
Ребенок: около этой дорожке рассыпана мука , значит, по этой дорожке покатился
колобок-румяный бок.
Воспитатель: Молодец, Ваня, он правильно нашел дорогу. Отправимся в лес, за колобком
найдем его и вернем бабушке и дедушке. Они его любят и переживают за него. Вы ребята
идете за мной, след в след. В лесу опасно, можно заблудиться, встретить дикого зверя…
Музыкальное сопровождение (фортепиано) П. Красев « Наши ножки».
Дети за воспитателем проходят по дорожке и останавливаются у пенечка.
Из-за пенечка выглядывают УШИ - зайца (загадка про зайца):
Зимой белый, летом серый.
Любит морковку, прыгает ловко.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Заяц.
Заяц ( робким голосом ):Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Воспитатель и дети: Здравствуй зайчик. Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим.
Воспитатель обращается к детям: Кто из вас хочет рассказать про зайчика?
Дети: Заяц – трусишка, живёт в лесу, боится волка и лесу, он никого не обижает. А зимой
шубку меняет. Длинные ушки, быстрые лапки.
Воспитатель предлагает детям спросить у зайчика, куда покатился колобок.
Дети: Зайка, не встречал ли ты в лесу колобка, его бабушка и дедушка домой ждут.
Беспокоятся, за него. Он непослушный, в лес убежал, вдруг его кто-нибудь обидит.
Зайка : встречал его, если поиграете со мной. То покажу, куда покатился колобок
Игра «Угадай где я?» (ориентировка в пространстве)
Заяц: Укатился колобок дальше в лес, только я его и видел! Вы ребята поспешите и
непослушного колобка домой верните.
Дети прощаются с зайцем : До новых встреч!
Воспитатель: Ребята, тихонько пойдёмте за мной дальше.
Дети за воспитателем проходят по дорожке и останавливаются у елочки.
Воспитатель достаёт волка: Ребята, а это кто?
Дети: Волк. Серый волк.
Воспитатель: Да, волк. А он какой? Дети: Большой, серый, зубастый. ( если дети
затрудняются, воспитатель помогает).
Воспитатель: Правильно он зубастый и сердитый, и живёт в лесу.
Игра-перевоплощение «Волчата-ребята»
СТИХ : «Ходит бродит серый волк, он зубами громко щелк. Но никто в лесу не знает, как
ему голодно бывает.
Прячется за елками и поджидает добычу».
Воспитатель: Кто хочет спросить у волка , не встречал ли он колобка? Бабушка и
дедушка, его домой ждут. Волнуются, за него. Он непослушный, в лес убежал, вдруг его
кто – ни будь обидит.
Волк : Укатился колобок от меня, только я его и видел!
Дети прощаются с волком.
Воспитатель: Ребята, пойдём за мной дальше искать непослушного колобка.
Дети за воспитателем проходят по дорожке и останавливаются у берлоги медведя.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чей это дом? (ответы детей). Кто рычит?
Дети: Это медведь. Мишка.
Воспитатель: Молодцы, правильно, медведь рычит, т.к. хочет с вами поиграть, он вас не
узнал. Мы сейчас с вами будем превращаться в разных зверей. (игра)
Воспитатель: Ребята, тихонько пойдём за мной дальше.
Дети за воспитателем проходят по дорожке и останавливаются у елочки, выглядывает
хвост.
Воспитатель : Ой, а это кто?
Дети: Лиса, хитрая.
Лиса: Да, я хитрая лиса, в шубке вся моя краса!
Воспитатель предлагает спросить детей лису, не видела ли она колобка.
Дети: Здравствуй лиса. Не встречала ли ты колобка?
Лиса: Укатился колобок непослушный румяный бок, только я его и видела! Только вас не
отпущу песню про колобка услышать хочу!
Воспитатель: ребята споем для лисички песенку.
Дети поют песню про Колобка на мелодию В. Слонова « Мы пошли, пошли гулять».
Лиса: Порадовали меня сегодня, я добрая, вы найдете колобка на полянке у пенька.
Дети за воспитателем проходят по дорожке и останавливаются у пенечка
на котором сидит Колобок
Воспитатель: Ах, вот ты где, непослушный колобок, ты от бабушки ушёл, ты от дедушки
ушёл, чуть не потерялся (грозим пальчиком Колобку). Вот видите ребята, что произошло,
из-за того, что Колобок ушёл один. Он чуть не потерялся и заставил переживать бабушку с
дедушкой. Разве можно уходить маленьким детям одним из дома или из сада?
Дети: Нет, нет.
Воспитатель: Правильно, нельзя.
Воспитатель: А почему?
Дети: Это опасно, одному можно потеряться.
Воспитатель: Молодцы. Правильно.
Ну, а мы нашли Колобка, значит всё хорошо закончилось! Вы рады дети? Только наш
колобок почему то все равно грустный?( Спрашивает у колобка, почему он грустный).
Колобок рассказал детям, что ему грустно было сидеть на окошке одному, вот и решил
найти себе друзей.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь колобку?
Дети предлагают свои варианты помощи, поиграть и сделать ему друзей.
Мы ведь с вами в сказке,
Закрывайте глазки.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
На полянке отрылась волшебная мастерская.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо придумали. Но для начала, я нарисую на полянке
дорожку, для нашего колобка и поиграю с ним.
Воспитатель на листе бумаги светло-зеленого цвета рисует дорожку- кривую линию
(после, предлагаю детям нарисовать дорожку пальчиком в воздухе). Затем берет
бумажную салфетку желтого цвета, сминает в комок, прикладывает к нарисованной
дорожке и с начало «играет» - показывает, как Колобок катится по дорожке, а затем
приклеивает.
Воспитатель: Ребята, а какой колобок?
Дети: круглый.
Воспитатель: А на что похож колобок?
Дети: Но солнышко, на мяч и т.д.
Воспитатель: Молодцы, перед тем как нам порадовать колобка разогреем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Бабка тесто замесила
Имитация движений «замесила»
Колобка она слепила
Имитация движений «слепила»
(незаметно появляется колобок)
В печь его поставила
Там его оставила
Имитация движений «замесила»
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож
Руки на поясе, повороты вправо – влево
Поднять руки вверх, опустить через
стороны вниз.
Он остыть хотел немножко
И улёгся на окошко
Присели на корточки,
положили руки под щёку
Не хотел он там лежать
Дети встали и побежали (на стульчики)
Захотел он убежать
Практическая деятельность детей.
Воспитатель приглашает детей к столикам, с готовыми дорожками, на каждого
ребенка. Предлагает сделать друзей для Колобка.
Воспитатель: Очень хорошие колобки получились у вас.
Ребята, а сколько было у нас колобков? ( один). А теперь, сколько стало? ( много)
А какой по величине колобок? ( большой).
А у вас какие колобки? ( маленькие).
Правильно, молодцы.
Воспитатель: А теперь колобок приглашай своих новый друзей к себе домой тебя ждут баб
и дед . Ребята проводим наших друзей.
Дети Да.
Дети и воспитатель под музыку провожают колобков к дед и баб
Дед и баба: спасибо ребята за помощь. А это вам от нас угощение.
Колобок: спасибо ребята, до новых встреч
Воспитатель: слушай взрослых, не убегай из дома.
Дети возвращаются в детский сад.
Воспитатель: мы с вами Молодцы ребята добрые помощники. Пойдемте мыть руки и
будем угощаться.