Напоминание

Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы «Непослушный Колобок»


Автор: Харченко Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 15
Населённый пункт: Г.Новочеркасск Ростовской области
Наименование материала: методическую разработку
Тема: Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы «Непослушный Колобок»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект совместной

деятельности с детьми

2 младшей группы

«Непослушный Колобок»

Цель: Создание художественного образа посредствам интеграции познавательной и

художественной деятельности (аппликация с элементами рисования).

Задачи:

Образовательные:

Коммуникация: Стимулировать желание вступать в контакт с окружающим,

используя речевые средства.

Поддерживать и поощрять инициативу в общении со взрослыми и сверстника через

диалог со сказочным персонажем.

Природа: Продолжать знакомить детей с дикими животными, живущими в лесу (заяц,

волк, медведь, лиса). Продолжать учить узнавать их по характерным признакам с

использованием художественного слова. Обогащать словарь детей за счет расширения

представлений о предметах, объектах природы, их действиях, ярко выраженных

свойств и качеств.

Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с

животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

Сенсорика: Закреплять навыки в умении различать предметы, игрушки круглой формы.

Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание

слов: большой - маленький, один - много.

Художественное творчество: Учить детей создавать выразительный образ сказочного

персонажа (колобка) в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в

комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в

виде кривой линии.

ОБЖ: Приобщать детей к правилам безопасного поведения в д/с, дома, в природе.

Развивающие:

Развивать интерес к изображению сказочного героя доступными средствами.

Развивать чувство формы посредством техники бумажной пластики.

Развивать мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.

Развивать умение выполнять и повторять простейшие танцевальные и

имитационные движения (совместно с воспитателем).

Развивать умение подпевать знакомую песенку «Про колобка».

Развивать у детей творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения к животным, природе.

Воспитывать желание придти на помощь.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Приоритетная образовательная область «Познание» раздел «Сенсорика»

(ориентировка в пространстве), интегрируется с образовательными областями:

«Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования),

«Коммуникация» ( коммуникативное общение, вступать в диалог, отвечать на

вопросы), ОБЖ (правила поведения в д/с, дома, в природе), «Музыка»

(имитационные и музыкально- ритмические движения, пение), «Чтение

художественной литературы» (стихи).

Предполагаемый результат:

1.

Активное общение со взрослыми и детьми.

2.

Выделение качеств и свойств, предметов.

3.

Умения понимать элементарные правила поведения.

4.

Создание детьми образа « Колобка» в технике бумажной пластики.

Материал:

декорации: деревянный домик, елки, берлога;

персонажи кукольного театра би- ба- бо «Колобок»: дед, баба, колобок, заяц,

волк, медведь, лиса;

нетрадиционное физкультурное оборудование: пеньки, физкультурные дорожки;

большой деревянный конструктор.

Музыкальное сопровождение:

- идем по дорожке мелодия: « Наши ножки».

-Игра « Превратимся в …»

Птичек – мелодия « Латышская полька».

Зайчиков – р.н.песня « Как у наших у ворот».

Медвежат – р.н.песня « Ах вы сени мои сени».

Дети – муз. Старокодомский « Мишка с куклой».

Кисти, клей, салфетки желтые, клеенчатые салфетки, листочки с изображением

дорожки.

Угощение для детей.

Мука.

Предварительная работа:

OO «Худ. Творчество »: лепка ( тесто) « Колобок».

Аппликация (коллектив работа): « Колобок покатился по лесной дорожке».

Рисование (нетрадиционная техника рисования): « Вкусные картинки».

OO Чтение художественной литературы: чтение сказки «Колобок».

ОО «Познание»: «В гостях у диких животных», интегрированное занятие

«Путешествие в лес». Рассматривание картинок с изображением диких животных

(зайца, волка, медведя, лисы). Рассматривание иллюстраций к сказке « Колобок».

ОО «Социализация»: показ сказки « Колобок» ( кукольный театр).

Ход совместной деятельности

Слышится плач. Воспитатель предлагает детям прислушаться.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто- то плачет? Откуда раздается этот звук?

Дети подходят с воспитателем к домику, откуда доносится плач.

Воспитатель: Кто там может плакать? (ответы детей).

Воспитатель: Мы тихонько постучим и узнаем, кому нужна наша помощь.

Дети с воспитателем стучат в окошко.

Из окошка появляются персонажи сказки: Дед и Баба.

Воспитатель и дети: Здравствуйте, дедушка и бабушка.

Дед и Баба (всхлипывая): Здравствуйте ребята , здравствуйте Елена Юрьевна.

Воспитатель и дети «Что у вас случилось? ».

Баба: Испекла я Колобка, положила его на окошко студить, а он полежал на окне, да и

укатился в лес. Переживаю, как бы с ним чего не случилось.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь? (найдем колобка и приведем

его домой)

Воспитатель: Ребята, поможем найти непослушного Колобка? (ответы детей).

Воспитатель: В какую сторону нам пойти? По какой дорожке покатился колобок?

Дети предлагают свои варианты

Ребенок: около этой дорожке рассыпана мука , значит, по этой дорожке покатился

колобок-румяный бок.

Воспитатель: Молодец, Ваня, он правильно нашел дорогу. Отправимся в лес, за колобком

найдем его и вернем бабушке и дедушке. Они его любят и переживают за него. Вы ребята

идете за мной, след в след. В лесу опасно, можно заблудиться, встретить дикого зверя…

Музыкальное сопровождение (фортепиано) П. Красев « Наши ножки».

Дети за воспитателем проходят по дорожке и останавливаются у пенечка.

Из-за пенечка выглядывают УШИ - зайца (загадка про зайца):

Зимой белый, летом серый.

Любит морковку, прыгает ловко.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Заяц.

Заяц ( робким голосом ):Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Воспитатель и дети: Здравствуй зайчик. Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим.

Воспитатель обращается к детям: Кто из вас хочет рассказать про зайчика?

Дети: Заяц – трусишка, живёт в лесу, боится волка и лесу, он никого не обижает. А зимой

шубку меняет. Длинные ушки, быстрые лапки.

Воспитатель предлагает детям спросить у зайчика, куда покатился колобок.

Дети: Зайка, не встречал ли ты в лесу колобка, его бабушка и дедушка домой ждут.

Беспокоятся, за него. Он непослушный, в лес убежал, вдруг его кто-нибудь обидит.

Зайка : встречал его, если поиграете со мной. То покажу, куда покатился колобок

Игра «Угадай где я?» (ориентировка в пространстве)

Заяц: Укатился колобок дальше в лес, только я его и видел! Вы ребята поспешите и

непослушного колобка домой верните.

Дети прощаются с зайцем : До новых встреч!

Воспитатель: Ребята, тихонько пойдёмте за мной дальше.

Дети за воспитателем проходят по дорожке и останавливаются у елочки.

Воспитатель достаёт волка: Ребята, а это кто?

Дети: Волк. Серый волк.

Воспитатель: Да, волк. А он какой? Дети: Большой, серый, зубастый. ( если дети

затрудняются, воспитатель помогает).

Воспитатель: Правильно он зубастый и сердитый, и живёт в лесу.

Игра-перевоплощение «Волчата-ребята»

СТИХ : «Ходит бродит серый волк, он зубами громко щелк. Но никто в лесу не знает, как

ему голодно бывает.

Прячется за елками и поджидает добычу».

Воспитатель: Кто хочет спросить у волка , не встречал ли он колобка? Бабушка и

дедушка, его домой ждут. Волнуются, за него. Он непослушный, в лес убежал, вдруг его

кто – ни будь обидит.

Волк : Укатился колобок от меня, только я его и видел!

Дети прощаются с волком.

Воспитатель: Ребята, пойдём за мной дальше искать непослушного колобка.

Дети за воспитателем проходят по дорожке и останавливаются у берлоги медведя.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чей это дом? (ответы детей). Кто рычит?

Дети: Это медведь. Мишка.

Воспитатель: Молодцы, правильно, медведь рычит, т.к. хочет с вами поиграть, он вас не

узнал. Мы сейчас с вами будем превращаться в разных зверей. (игра)

Воспитатель: Ребята, тихонько пойдём за мной дальше.

Дети за воспитателем проходят по дорожке и останавливаются у елочки, выглядывает

хвост.

Воспитатель : Ой, а это кто?

Дети: Лиса, хитрая.

Лиса: Да, я хитрая лиса, в шубке вся моя краса!

Воспитатель предлагает спросить детей лису, не видела ли она колобка.

Дети: Здравствуй лиса. Не встречала ли ты колобка?

Лиса: Укатился колобок непослушный румяный бок, только я его и видела! Только вас не

отпущу песню про колобка услышать хочу!

Воспитатель: ребята споем для лисички песенку.

Дети поют песню про Колобка на мелодию В. Слонова « Мы пошли, пошли гулять».

Лиса: Порадовали меня сегодня, я добрая, вы найдете колобка на полянке у пенька.

Дети за воспитателем проходят по дорожке и останавливаются у пенечка

на котором сидит Колобок

Воспитатель: Ах, вот ты где, непослушный колобок, ты от бабушки ушёл, ты от дедушки

ушёл, чуть не потерялся (грозим пальчиком Колобку). Вот видите ребята, что произошло,

из-за того, что Колобок ушёл один. Он чуть не потерялся и заставил переживать бабушку с

дедушкой. Разве можно уходить маленьким детям одним из дома или из сада?

Дети: Нет, нет.

Воспитатель: Правильно, нельзя.

Воспитатель: А почему?

Дети: Это опасно, одному можно потеряться.

Воспитатель: Молодцы. Правильно.

Ну, а мы нашли Колобка, значит всё хорошо закончилось! Вы рады дети? Только наш

колобок почему то все равно грустный?( Спрашивает у колобка, почему он грустный).

Колобок рассказал детям, что ему грустно было сидеть на окошке одному, вот и решил

найти себе друзей.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь колобку?

Дети предлагают свои варианты помощи, поиграть и сделать ему друзей.

Мы ведь с вами в сказке,

Закрывайте глазки.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

На полянке отрылась волшебная мастерская.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо придумали. Но для начала, я нарисую на полянке

дорожку, для нашего колобка и поиграю с ним.

Воспитатель на листе бумаги светло-зеленого цвета рисует дорожку- кривую линию

(после, предлагаю детям нарисовать дорожку пальчиком в воздухе). Затем берет

бумажную салфетку желтого цвета, сминает в комок, прикладывает к нарисованной

дорожке и с начало «играет» - показывает, как Колобок катится по дорожке, а затем

приклеивает.

Воспитатель: Ребята, а какой колобок?

Дети: круглый.

Воспитатель: А на что похож колобок?

Дети: Но солнышко, на мяч и т.д.

Воспитатель: Молодцы, перед тем как нам порадовать колобка разогреем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Бабка тесто замесила

Имитация движений «замесила»

Колобка она слепила

Имитация движений «слепила»

(незаметно появляется колобок)

В печь его поставила

Там его оставила

Имитация движений «замесила»

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож

Руки на поясе, повороты вправо – влево

Поднять руки вверх, опустить через

стороны вниз.

Он остыть хотел немножко

И улёгся на окошко

Присели на корточки,

положили руки под щёку

Не хотел он там лежать

Дети встали и побежали (на стульчики)

Захотел он убежать

Практическая деятельность детей.

Воспитатель приглашает детей к столикам, с готовыми дорожками, на каждого

ребенка. Предлагает сделать друзей для Колобка.

Воспитатель: Очень хорошие колобки получились у вас.

Ребята, а сколько было у нас колобков? ( один). А теперь, сколько стало? ( много)

А какой по величине колобок? ( большой).

А у вас какие колобки? ( маленькие).

Правильно, молодцы.

Воспитатель: А теперь колобок приглашай своих новый друзей к себе домой тебя ждут баб

и дед . Ребята проводим наших друзей.

Дети Да.

Дети и воспитатель под музыку провожают колобков к дед и баб

Дед и баба: спасибо ребята за помощь. А это вам от нас угощение.

Колобок: спасибо ребята, до новых встреч

Воспитатель: слушай взрослых, не убегай из дома.

Дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель: мы с вами Молодцы ребята добрые помощники. Пойдемте мыть руки и

будем угощаться.



В раздел образования