Напоминание

Отчет о работе кружка "Предшкольная пора"


Автор: Шумилова Светлана Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 41
Населённый пункт: г. Пятигорск Ставропольский край
Наименование материала: Статья
Тема: Отчет о работе кружка "Предшкольная пора"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Отчет о работе кружка «Предшкольная пора»

Рабочая программа кружка «Предшкольная пора» МБДОУ детский сад

№ 41

«Планета

детства»

была

нацелена

на

развитие

в

детях

познавательного

интереса,

стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в

школе.

Работа

в

кружке

по

подготовке

к

школе

приобщала

ребенка

к

игровому

взаимодействию,

используя

различные

приёмы,

обогащала

его

математические

представления, совершенствовала речь и расширяла словарь, интеллектуально развивала

дошкольника.

Социальными заказчиками деятельности кружка «Предшкольная пора» являются

родители воспитанников.

Работа кружка проводилась два раза в неделю, в двух подготовительных группах.

Количество детей - 27 и 21 человек

В

начале

работы

дети

по

ходу

деятельности

тестировались

на

уровень

определенных знаний и умений. Вследствие этого, воспитанники каждой группы были

разделены на две подгруппы. Деятельность велась по единой программе, только для

вторых подгрупп задания подбирались немного проще, и больше времени уделялось на

закрепление. Первые подгруппы детей справлялись с более трудными заданиями, быстрее

усваивали новый материал.

Кроме тех задач, которые были сформулированы в программе, я стремилась и к

тому, чтобы дети умели слышать задание, понимать его, принимать решение, действовать

и достигать результата.

Кружковая форма работы позволяет решить задачу подготовки к обучению в школе

со

значительно

большим

эффектом,

так

как

учитывает

индивидуальные

особенности

детей, а также позволяет оптимально дозировать нагрузку на каждого ребенка в группе. В

своей работе я руководствовалась тем, что каждому ребенку необходимо уважение к его

самостоятельной деятельности, к проявлению суждений, мыслей, размышлений. Детям

очень

нравилось

работать

как

самостоятельно,

так

и

у

доски.

Старалась

не

просто

помогать, а дать возможность самому найти путь для решения поставленной задачи.

В конце года дети очень заметно организовались, научились слушать задание, не

переспрашивая, появилось стремление сделать больше, лучше, исправить, если допустил

ошибку.

Реализация программы кружка осуществлялась

на каждом занятии следующим

образом:

первый блок - развитие речи и обучение грамоте.

второй блок - развитие математических представлений и логики

Между блоками, для снятия усталости, использовались физические минутки и

пальчиковые гимнастики.

Первый блок включал в себя: составление описательных рассказов на различные

темы, выделение звука в слове, звуковой анализ слова, определение характеристика звука,

нахождение

ударного

слога,

деление

слов

на

слоги,

составление

схем

предложений,

составление предложений по схемам и со знаками ., ?,!, составление слов из данных букв,

знакомство с антонимами, синонимами, фразеологизмами. В этом помогали такие игры,

как «Опиши предмет», «Буква заблудилась», «Молоточки», «День - ночь», «Сочини сказку

о предмете».

Второй блок включал: работу с числами первого и второго десятка, использование

математических знаков (сложения, вычитания, знаки больше-меньше, равно); составление

и

решение

арифметических

и

логических

задач;

знакомство

с

простейшими

геометрическими представлениями (точка, прямая линия, луч, отрезок, кривая, ломаная,

замкнутая линии), измерение длины отрезков, ширины и высоты различных предметов;

деление фигур на равные и неравные части; умение находить части от целых фигур и

собирать целые фигуры из частей; работу с клеткой, изучение времени.

В

эту

же

часть

были

включены

задания

по

ориентировке

в

пространстве,

классификации,

систематизация,

развитию

внимания,

памяти;

графические

диктанты,

различные лабиринты и многое другое.

В

результате

систематической

работы

кружка

у

воспитанников

сформированы

интеллектуальные способности: умение обобщать,

сравнивать, узнавать, обобщать, делать

выводы. У них увеличился объем памяти и внимания. Развита речь, умение вести диалог,

рассуждать

и

доказывать,

аргументировать

свои

высказывания,

строить

простейшие

умозаключения.

Результаты диагностики:

Всего - 48 человек:

Высокий уровень – 35,4% (17 человек)

Средний уровень – 58,3% (28 человек),

Низкий уровень – 10,3% (5 человек).

Низкий уровень показали те дети, которые в течение года очень часто пропускали

занятия кружка.



В раздел образования