Автор: Шумилова Светлана Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 41
Населённый пункт: г. Пятигорск Ставропольский край
Наименование материала: Статья
Тема: Отчет о работе кружка "Предшкольная пора"
Раздел: дошкольное образование
Отчет о работе кружка «Предшкольная пора»
Рабочая программа кружка «Предшкольная пора» МБДОУ детский сад
№ 41
«Планета
детства»
была
нацелена
на
развитие
в
детях
познавательного
интереса,
стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в
школе.
Работа
в
кружке
по
подготовке
к
школе
приобщала
ребенка
к
игровому
взаимодействию,
используя
различные
приёмы,
обогащала
его
математические
представления, совершенствовала речь и расширяла словарь, интеллектуально развивала
дошкольника.
Социальными заказчиками деятельности кружка «Предшкольная пора» являются
родители воспитанников.
Работа кружка проводилась два раза в неделю, в двух подготовительных группах.
Количество детей - 27 и 21 человек
В
начале
работы
дети
по
ходу
деятельности
тестировались
на
уровень
определенных знаний и умений. Вследствие этого, воспитанники каждой группы были
разделены на две подгруппы. Деятельность велась по единой программе, только для
вторых подгрупп задания подбирались немного проще, и больше времени уделялось на
закрепление. Первые подгруппы детей справлялись с более трудными заданиями, быстрее
усваивали новый материал.
Кроме тех задач, которые были сформулированы в программе, я стремилась и к
тому, чтобы дети умели слышать задание, понимать его, принимать решение, действовать
и достигать результата.
Кружковая форма работы позволяет решить задачу подготовки к обучению в школе
со
значительно
большим
эффектом,
так
как
учитывает
индивидуальные
особенности
детей, а также позволяет оптимально дозировать нагрузку на каждого ребенка в группе. В
своей работе я руководствовалась тем, что каждому ребенку необходимо уважение к его
самостоятельной деятельности, к проявлению суждений, мыслей, размышлений. Детям
очень
нравилось
работать
как
самостоятельно,
так
и
у
доски.
Старалась
не
просто
помогать, а дать возможность самому найти путь для решения поставленной задачи.
В конце года дети очень заметно организовались, научились слушать задание, не
переспрашивая, появилось стремление сделать больше, лучше, исправить, если допустил
ошибку.
Реализация программы кружка осуществлялась
на каждом занятии следующим
образом:
первый блок - развитие речи и обучение грамоте.
второй блок - развитие математических представлений и логики
Между блоками, для снятия усталости, использовались физические минутки и
пальчиковые гимнастики.
Первый блок включал в себя: составление описательных рассказов на различные
темы, выделение звука в слове, звуковой анализ слова, определение характеристика звука,
нахождение
ударного
слога,
деление
слов
на
слоги,
составление
схем
предложений,
составление предложений по схемам и со знаками ., ?,!, составление слов из данных букв,
знакомство с антонимами, синонимами, фразеологизмами. В этом помогали такие игры,
как «Опиши предмет», «Буква заблудилась», «Молоточки», «День - ночь», «Сочини сказку
о предмете».
Второй блок включал: работу с числами первого и второго десятка, использование
математических знаков (сложения, вычитания, знаки больше-меньше, равно); составление
и
решение
арифметических
и
логических
задач;
знакомство
с
простейшими
геометрическими представлениями (точка, прямая линия, луч, отрезок, кривая, ломаная,
замкнутая линии), измерение длины отрезков, ширины и высоты различных предметов;
деление фигур на равные и неравные части; умение находить части от целых фигур и
собирать целые фигуры из частей; работу с клеткой, изучение времени.
В
эту
же
часть
были
включены
задания
по
ориентировке
в
пространстве,
классификации,
систематизация,
развитию
внимания,
памяти;
графические
диктанты,
различные лабиринты и многое другое.
В
результате
систематической
работы
кружка
у
воспитанников
сформированы
интеллектуальные способности: умение обобщать,
сравнивать, узнавать, обобщать, делать
выводы. У них увеличился объем памяти и внимания. Развита речь, умение вести диалог,
рассуждать
и
доказывать,
аргументировать
свои
высказывания,
строить
простейшие
умозаключения.
Результаты диагностики:
Всего - 48 человек:
Высокий уровень – 35,4% (17 человек)
Средний уровень – 58,3% (28 человек),
Низкий уровень – 10,3% (5 человек).
Низкий уровень показали те дети, которые в течение года очень часто пропускали
занятия кружка.