Напоминание

"В гости с Колобком"


Автор: Федорова Ирина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №40
Населённый пункт: г. Одинцово, Московская область
Наименование материала: НОД
Тема: "В гости с Колобком"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«В гости с Колобком»

совместная образовательная деятельность

в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

- дети 3-4 лет

Подготовила Федорова И.Л воспитатель МБДОУ ДСКВ №40 г. Одинцово

Цель:

Продолжать

знакомить

детей

с

элементарными

правилами

безопасного

поведения. Рассмотреть с детьми опасные ситуации, учить правильно себя вести в таких

случаях. Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Задачи:

1. Объяснить детям, что опасные ситуации могут подстерегать не только на улице, но

и дома.

2. Формировать

правила безопасного поведения в детском саду и дома.

3.

Продолжать учить соблюдать эти правила в окружающей обстановке.

4. Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы

воспитателя

5. Развивать речевую активность детей, пополнять активный и пассивный словарный

запас.

Предварительная работа:

- чтение стихов: «Безопасность в доме», «Я дома один»;

- рассматривание иллюстраций: «Один дома», «Опасные игры», «Играем вместе»;

- беседы на тему: «Важные правила поведения», «Опасные ситуации», «Если вещи

лежат не на месте», «Выбор места для игры», «Мы обедаем», «Чистые руки»,

«Я - дома.

Правила поведения в моем доме, квартире», «Чем опасны разбросанные игрушки?»,

«Двери, дверцы, полки выдвижные - добрые и злые», «Правила чистоты», «Что может

быть опасно в детском саду?», «Горячая еда – опасная всегда!»;

- игровые ситуации тренинги: «Енотики и вода» - правила поведения в умывальной

комнате, «Незнайка за столом»- правила поведения за столом, «Зайкины игры»- правила

поведения

во

время

игр,

«Мальчик

Дима

в

детском

саду»

-правила

поведения

со

сверстниками, «Кукла Маша на прогулке»-правила поведения на прогулке, «Грязные руки-

опасны всегда. Мойте руки почаще, друзья»;

- игры-тренинги: «Мишка в доме», «Зайка за обедом»;

- дидактические игры: «Наведи порядок», «Найди опасные предметы», «Что нельзя

трогать», «Спрячь

опасный

предмет»,

«Опасный-безопасный»,

«Опасные

ситуации»,

«Знаки опасностей», «Лото осторожностей».

Виды деятельности:

- Игровая.

- Коммуникативная.

- Познавательно-речевая.

Формы организации совместной деятельности:

Решение проблемных ситуаций, театрализованная игра.

Материал к НОД:

- аудиокассета с танцевальной музыкой: «Колобок», «В гостях у сказки». Игрушки:

колобок, кот, собачка, мышонок. Слайды с картинками опасных ситуаций и опасных

предметов. Д/игры: «Собери игрушки», «Опасно- безопасно», «Найди крышку».

Ход занятия:

Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал, здороваются с гостями и

садится на стулья.

Воспитатель: Какая хорошая волшебная музыка, это к нам спешит кто-то из сказки.

Хотите узнать, кто к нам спешит? (Да)

Присаживайтесь поудобнее и приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Соль и сахар, и яйцо». (Дети поочередно загибают пальцы)

«Мука, масло, молоко».

В чашку положили, тесто замесили. (Имитируют замешивание теста)

Тесто мы месили, колобок лепили. (Круговые движения лепки колобка)

Колобок слепили, в печку положили.

Подрумянился бочок.

Вот румяный Колобок!(достаю игрушку-колобок)

Воспитатель: Ребята, да это же колобок! Здравствуй Колобок, как хорошо, что ты к

нам пришел и по дороге с тобой ничего не случилось.

Колобок: Здравствуйте ребята, я пришел пригласить вас в гости. А не случилось со

мной ничего плохого, потому что я слушаю взрослых и выполняю все правила.

Воспитатель: Какой ты молодец Колобок.

Колобок обращается к детям:

- Ребята, пойдемте в гости к моим бабушке и дедушке. Я познакомлю вас со своими

друзьями. Мы вместе с ними поиграем.

Музыкальное упражнение

По дорожке, по тропинке,

Между сосен - прыг да скок-

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

Покатился, заблудился

Непослушный колобок! (музыка)

Колобок: Ребята, смотрите сколько игрушек, может возьмем их с собой?

Воспитатель: А разве тебе дедушка с бабушкой не говорили, что на улице нельзя

ничего поднимать, нельзя брать оставленные игрушки и предметы, т.к. это очень опасно.

( дальше на дорожке лежат конфеты и яблоко)

Колобок: А вот и яблочко, может съедим его?

Воспитатель: Можно ли нам поднимать и есть кем то оставленные конфеты и яблоко?

Дети: Нет

Колобок: А почему? Вы знаете ребята (грязные и оставлены кем-то).

Заходят в комнату, колобок знакомит ребят со своими друзьями (котом Васькой,

собачкой Жучкой, мышонком Мусей).

Дети садятся на стулья.

Колобок спрашивает котёнка Ваську с перебинтованной головой.

- Васька, что произошло, почему твоя голова забинтована?

Васька: Я играл с друзьями. Мы бегали, веселились. Я упал и ударился головой. Ой,

как мне больно-о-о-о.

Воспитатель: А почему у вас разбросаны игрушки?

Васька: мы играли.

Воспитатель: покажи нам как вы играли. (Васька показывает как он бегал, споткнулся

о кубик и упал)

-Ребята, скажите, почему упал Васька? Разве можно бегать в комнате и группе и

раскидывать игрушки?(нет, нельзя).

- Почему нельзя бегать в группе? (Можно упасть, стукнуться, пораниться и будет

очень больно).

- Где можно бегать? (на улице, площадке).

-

Вот послушай Васька, как надо играть в группе и дома: не бегай в комнате, не

разбрасывай игрушки, можно споткнуться и упасть.

- Понял, Васька, как нужно безопасно себя вести, чтобы не случилась с тобой беда?

Васька: Теперь я буду это знать, спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Ваське убрать игрушки.

Игра «Помоги убрать игрушки».

Колобок спрашивает мышонка Мусю с забинтованной лапкой.

- А с тобой что случилось, Муся? Почему у тебя забинтована лапка?

Муся: Я кушал кашу и обжег лапку, теперь не могу прыгать, играть!

Воспитатель: покажи нам как ты кушал (мышонок балуется и вертится за столом

опрокидывает чашку).

Воспитатель:

Ребята,

давайте

научим

мышонка Нельзя

разговаривать,

вертеться,

играть за столом, иначе можно подавиться правильно сидеть за столом, или пролить на

себя горячую пищу будет очень больно.

Муся: Спасибо дети за совет, теперь я знаю как нужно вести себя за столом!

Игра «Опасно – не опасно».

Колобок спрашивает собачку Жучку с перевязанным хвостом.

- А с тобой, что произошло, Жучка, ты тоже упала или пролила что-то горячее?

Жучка: Нет. Я играла с дверью, открывала её и закрывала, открывала, закрывала, и

прищемила свой хвостик.

Воспитатель: Ребятки, а что мы скажем Жучке? (Ай –ай –ай).

Жучка

запомни

что

с

дверью

нельзя

играть,

открывать

и

закрывать

дверь

надо

осторожно!

Жучка: Я больше так не буду.

Воспитатель: А открывать и закрывать можно коробочки. Ребята покажите Жучке,

как вы умеете открывать и закрывать коробочки.

Игра «Найди крышку».

Воспитатель: Колобок и вы, друзья, надеюсь, поняли что случается с теми, кто шалит,

озорничает и не выполняет правила безопасности. Присаживайтесь на стульчики и мы

сейчас проверим как вы эти правила запомнили (просмотр слайдов, дети смотрят и

слушают стихи и отвечают да или нет).

1слайд

Когда по улице гуляете

Предметов много вы встречаете

Брать чужое никак нельзя!

Вы запомнили друзья?

2 слайд

Чтобы не болел живот,

Ты всегда перед едой

Руки с мылом чисто мой.

Есть такие вирусы,

Вирусы-вредилусы.

Попадут ребёнку в рот

Заболит от них живот.

Вот какие вирусы,

Вирусы-вредилус

3 слайд

Все вы любите играть

А игрушки убирать?

Если их не соберем,

Мы споткнемся, упадем

И к врачу мы попадем

4 слайд

На себя не проливай,

Суп горячий или чай

Осторожней будь, когда,

Горяча твоя еда

Ешь спокойно, не вертись

Над тарелкой не крутись!

И соседа не толкай

Помни, эти правила

Всегда их соблюдай

5 слайд

Сейчас, малыш, запомнить должен:

С дверью будь ты осторожен!

С ней никогда нельзя играть,

И пальчики в неё совать

Если дверь ненароком закрыть

То пальчик можно прищемить

Дело кончится бедой –

Будешь громко плакать ой- ой- ой!

(

Никогда не поднимать и брать незнакомые предметы. Всегда мыть руки перед едой.

Нельзя бегать и разбрасывать игрушки в группе. За столом не стоит разговаривать и

вертеться. Нельзя играть с дверью.) - Молодцы, если эти правила всегда соблюдать, то

тогда с вами не случится никакая беда!

Воспитатель: Ребята, давайте картинки подарим колобку и его друзьям, чтобы они

помнили, как вести себя дома и на улице (Отдают карточки).

В гости к Колобку пришли (Ходьба на месте.)

И друзей мы здесь нашли: (Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)

С ними вместе поиграли (фонарики или молоточек).

Много нового узнали ( погладить по головке).

А теперь нам пора, (машут ладошками)

до свидания друзья (воздушный поцелуй).

Колобок: Ребята, большое вам спасибо, за книгу с правилами, мы теперь с друзьями

будем всегда их соблюдать.



В раздел образования