Автор: Федорова Ирина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №40
Населённый пункт: г. Одинцово, Московская область
Наименование материала: НОД
Тема: "В гости с Колобком"
Раздел: дошкольное образование
«В гости с Колобком»
совместная образовательная деятельность
в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
- дети 3-4 лет
Подготовила Федорова И.Л воспитатель МБДОУ ДСКВ №40 г. Одинцово
Цель:
Продолжать
знакомить
детей
с
элементарными
правилами
безопасного
поведения. Рассмотреть с детьми опасные ситуации, учить правильно себя вести в таких
случаях. Воспитывать у детей чувство самосохранения.
Задачи:
1. Объяснить детям, что опасные ситуации могут подстерегать не только на улице, но
и дома.
2. Формировать
правила безопасного поведения в детском саду и дома.
3.
Продолжать учить соблюдать эти правила в окружающей обстановке.
4. Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы
воспитателя
5. Развивать речевую активность детей, пополнять активный и пассивный словарный
запас.
Предварительная работа:
- чтение стихов: «Безопасность в доме», «Я дома один»;
- рассматривание иллюстраций: «Один дома», «Опасные игры», «Играем вместе»;
- беседы на тему: «Важные правила поведения», «Опасные ситуации», «Если вещи
лежат не на месте», «Выбор места для игры», «Мы обедаем», «Чистые руки»,
«Я - дома.
Правила поведения в моем доме, квартире», «Чем опасны разбросанные игрушки?»,
«Двери, дверцы, полки выдвижные - добрые и злые», «Правила чистоты», «Что может
быть опасно в детском саду?», «Горячая еда – опасная всегда!»;
- игровые ситуации тренинги: «Енотики и вода» - правила поведения в умывальной
комнате, «Незнайка за столом»- правила поведения за столом, «Зайкины игры»- правила
поведения
во
время
игр,
«Мальчик
Дима
в
детском
саду»
-правила
поведения
со
сверстниками, «Кукла Маша на прогулке»-правила поведения на прогулке, «Грязные руки-
опасны всегда. Мойте руки почаще, друзья»;
- игры-тренинги: «Мишка в доме», «Зайка за обедом»;
- дидактические игры: «Наведи порядок», «Найди опасные предметы», «Что нельзя
трогать», «Спрячь
опасный
предмет»,
«Опасный-безопасный»,
«Опасные
ситуации»,
«Знаки опасностей», «Лото осторожностей».
Виды деятельности:
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Познавательно-речевая.
Формы организации совместной деятельности:
Решение проблемных ситуаций, театрализованная игра.
Материал к НОД:
- аудиокассета с танцевальной музыкой: «Колобок», «В гостях у сказки». Игрушки:
колобок, кот, собачка, мышонок. Слайды с картинками опасных ситуаций и опасных
предметов. Д/игры: «Собери игрушки», «Опасно- безопасно», «Найди крышку».
Ход занятия:
Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал, здороваются с гостями и
садится на стулья.
Воспитатель: Какая хорошая волшебная музыка, это к нам спешит кто-то из сказки.
Хотите узнать, кто к нам спешит? (Да)
Присаживайтесь поудобнее и приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Соль и сахар, и яйцо». (Дети поочередно загибают пальцы)
«Мука, масло, молоко».
В чашку положили, тесто замесили. (Имитируют замешивание теста)
Тесто мы месили, колобок лепили. (Круговые движения лепки колобка)
Колобок слепили, в печку положили.
Подрумянился бочок.
Вот румяный Колобок!(достаю игрушку-колобок)
Воспитатель: Ребята, да это же колобок! Здравствуй Колобок, как хорошо, что ты к
нам пришел и по дороге с тобой ничего не случилось.
Колобок: Здравствуйте ребята, я пришел пригласить вас в гости. А не случилось со
мной ничего плохого, потому что я слушаю взрослых и выполняю все правила.
Воспитатель: Какой ты молодец Колобок.
Колобок обращается к детям:
- Ребята, пойдемте в гости к моим бабушке и дедушке. Я познакомлю вас со своими
друзьями. Мы вместе с ними поиграем.
Музыкальное упражнение
По дорожке, по тропинке,
Между сосен - прыг да скок-
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Покатился, заблудился
Непослушный колобок! (музыка)
Колобок: Ребята, смотрите сколько игрушек, может возьмем их с собой?
Воспитатель: А разве тебе дедушка с бабушкой не говорили, что на улице нельзя
ничего поднимать, нельзя брать оставленные игрушки и предметы, т.к. это очень опасно.
( дальше на дорожке лежат конфеты и яблоко)
Колобок: А вот и яблочко, может съедим его?
Воспитатель: Можно ли нам поднимать и есть кем то оставленные конфеты и яблоко?
Дети: Нет
Колобок: А почему? Вы знаете ребята (грязные и оставлены кем-то).
Заходят в комнату, колобок знакомит ребят со своими друзьями (котом Васькой,
собачкой Жучкой, мышонком Мусей).
Дети садятся на стулья.
Колобок спрашивает котёнка Ваську с перебинтованной головой.
- Васька, что произошло, почему твоя голова забинтована?
Васька: Я играл с друзьями. Мы бегали, веселились. Я упал и ударился головой. Ой,
как мне больно-о-о-о.
Воспитатель: А почему у вас разбросаны игрушки?
Васька: мы играли.
Воспитатель: покажи нам как вы играли. (Васька показывает как он бегал, споткнулся
о кубик и упал)
-Ребята, скажите, почему упал Васька? Разве можно бегать в комнате и группе и
раскидывать игрушки?(нет, нельзя).
- Почему нельзя бегать в группе? (Можно упасть, стукнуться, пораниться и будет
очень больно).
- Где можно бегать? (на улице, площадке).
-
Вот послушай Васька, как надо играть в группе и дома: не бегай в комнате, не
разбрасывай игрушки, можно споткнуться и упасть.
- Понял, Васька, как нужно безопасно себя вести, чтобы не случилась с тобой беда?
Васька: Теперь я буду это знать, спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Ваське убрать игрушки.
Игра «Помоги убрать игрушки».
Колобок спрашивает мышонка Мусю с забинтованной лапкой.
- А с тобой что случилось, Муся? Почему у тебя забинтована лапка?
Муся: Я кушал кашу и обжег лапку, теперь не могу прыгать, играть!
Воспитатель: покажи нам как ты кушал (мышонок балуется и вертится за столом
опрокидывает чашку).
Воспитатель:
Ребята,
давайте
научим
мышонка Нельзя
разговаривать,
вертеться,
играть за столом, иначе можно подавиться правильно сидеть за столом, или пролить на
себя горячую пищу будет очень больно.
Муся: Спасибо дети за совет, теперь я знаю как нужно вести себя за столом!
Игра «Опасно – не опасно».
Колобок спрашивает собачку Жучку с перевязанным хвостом.
- А с тобой, что произошло, Жучка, ты тоже упала или пролила что-то горячее?
Жучка: Нет. Я играла с дверью, открывала её и закрывала, открывала, закрывала, и
прищемила свой хвостик.
Воспитатель: Ребятки, а что мы скажем Жучке? (Ай –ай –ай).
Жучка
запомни
что
с
дверью
нельзя
играть,
открывать
и
закрывать
дверь
надо
осторожно!
Жучка: Я больше так не буду.
Воспитатель: А открывать и закрывать можно коробочки. Ребята покажите Жучке,
как вы умеете открывать и закрывать коробочки.
Игра «Найди крышку».
Воспитатель: Колобок и вы, друзья, надеюсь, поняли что случается с теми, кто шалит,
озорничает и не выполняет правила безопасности. Присаживайтесь на стульчики и мы
сейчас проверим как вы эти правила запомнили (просмотр слайдов, дети смотрят и
слушают стихи и отвечают да или нет).
1слайд
Когда по улице гуляете
Предметов много вы встречаете
Брать чужое никак нельзя!
Вы запомнили друзья?
2 слайд
Чтобы не болел живот,
Ты всегда перед едой
Руки с мылом чисто мой.
Есть такие вирусы,
Вирусы-вредилусы.
Попадут ребёнку в рот
Заболит от них живот.
Вот какие вирусы,
Вирусы-вредилус
3 слайд
Все вы любите играть
А игрушки убирать?
Если их не соберем,
Мы споткнемся, упадем
И к врачу мы попадем
4 слайд
На себя не проливай,
Суп горячий или чай
Осторожней будь, когда,
Горяча твоя еда
Ешь спокойно, не вертись
Над тарелкой не крутись!
И соседа не толкай
Помни, эти правила
Всегда их соблюдай
5 слайд
Сейчас, малыш, запомнить должен:
С дверью будь ты осторожен!
С ней никогда нельзя играть,
И пальчики в неё совать
Если дверь ненароком закрыть
То пальчик можно прищемить
Дело кончится бедой –
Будешь громко плакать ой- ой- ой!
(
Никогда не поднимать и брать незнакомые предметы. Всегда мыть руки перед едой.
Нельзя бегать и разбрасывать игрушки в группе. За столом не стоит разговаривать и
вертеться. Нельзя играть с дверью.) - Молодцы, если эти правила всегда соблюдать, то
тогда с вами не случится никакая беда!
Воспитатель: Ребята, давайте картинки подарим колобку и его друзьям, чтобы они
помнили, как вести себя дома и на улице (Отдают карточки).
В гости к Колобку пришли (Ходьба на месте.)
И друзей мы здесь нашли: (Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)
С ними вместе поиграли (фонарики или молоточек).
Много нового узнали ( погладить по головке).
А теперь нам пора, (машут ладошками)
до свидания друзья (воздушный поцелуй).
Колобок: Ребята, большое вам спасибо, за книгу с правилами, мы теперь с друзьями
будем всегда их соблюдать.