Напоминание

"Спортивные игры с родителями"


Автор: Чикунова Елена Васильевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ №14 "Оленёнок"
Населённый пункт: г Минеральные Воды Ставропольский край
Наименование материала: конспект
Тема: "Спортивные игры с родителями"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Открытое занятие «Спортивные игры с родителями»

Цель:
Приобщение детей и родителей к совместным занятиям спортом и здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Расширять знания детей о летних и зимних видах спорта. 2. Развивать физические качества (скорость, ловкость, быстроту). 3. Воспитывать выдержку и терпение. 4. Способствовать формированию у детей желания заниматься спортом. 5. Привлекать родителей к активной деятельности по приобщению детей к физкультуре и спорту.
Оборудование:
Олимпийский флаг; обручи зелёного, жёлтого, синего, красного и чёрного цвета; мешочки с песком; детский боулинг; набор медалей на каждого участника; гелиевые шары; олимпийская символика; палатка, оборудованная под штаб,
Воспитатель
– Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать – это награда! Победить может любой! Сегодня мы в нашем детском саду открываем Малые Олимпийские игры. Для того чтобы начать Олимпиаду, будьте готовы к выносу Олимпийского флага! (Под торжественную музыку дети группы выносят Олимпийский флаг) Во имя грядущих побед, во славу Российского спорта, Да здравствует наша Олимпиада, ведущая к новым рекордам!
Воспитатель
– А сейчас все вместе произнесем девиз нашей Олимпиады: Спорт – здоровье, спорт – игра! Физкультуре – ура! Физкультуре – ура!
Появляется волк
Бегаю за зайцем, всём поймать стараюсь. Лишь три метра пробегу, сразу задыхаюсь. Здравствуйте ребята! А чем вы тут занимаетесь?
Ответы детей.
Олимпиада – это соревнования по разным видам спорта. Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Дети называют виды спорта, ведущий показывает картинки)
Волк:
Ребята, а вы меня научите быть здоровым? Дети: Наш ответ совсем простой: Закаляться нужно Солнцем, воздухом, водой! Если закаляться будешь- Про коварные болезни сразу позабудешь! Умываться, чистить зубы нужно по утрам, А грязнулям неумытым- стыд и срам! Надо спортом заниматься- Уж тогда за зайцами сможешь ты гоняться!
Волк благодарит детей.


Воспитатель
– Ребята, чтобы участвовать в Олимпиаде, какими качествами надо обладать? (ответы детей) Правильно, надо быть сильным, ловким, быстрым. Сейчас мы проверим, готовы ли вы к Олимпиаде.
Волк приглашается в жюри.

Воспитатель:
Прежде чем соревноваться, Мы скорей должны размяться. Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда не ленись, на разминку становись! Упражнения выполняйте, за мной дружно повторяйте.
Разминка
Различные виды ходьбы, бег по кругу, упражнения на дыхание. Выполнение упражнений «Медвежата» Медвежата в чаще жили- Головой своей крутили. Вперевалочку ходили И из речки воду пили. Дружно дерево качали, Вместе мёд они искали. А потом они плясали- Выше ноги поднимали. И как мячики скакали- Никогда не унывали.
Воспитатель
Что бы Олимпиада прошла дружно Разбиться на команды нужно. А для этого мне нужны помощники среди родителей, я прошу поприветствовать наших участников: команда Синих представляет Европу, команда Чёрных- Африку, команда Красных- Америку, команда Жёлтых- Азию и команда Зелёных- Австралию. Ну, команды смелые, дружные, умелые! На площадку выходите: силу, ловкость покажите! Конкурс 1. «Леопард». Дети под музыку бегут по кругу, в центре силуэт леопарда с липучками. Когда музыка замолкает, каждый игрок команды крепит один кружок на липучку в силуэте леопарда. Конкурс 2. «Попади в цель». Метание мешочков с песком в цель. Конкурс 3. «Детский боулинг». Катание мяча и сбивание кеглей. Конкурс 4. «Быстрые ноги».
Каждый игрок команды переносит одну картинку спортивного лото, потом передает эстафету следующему игроку. Эстафета усложняется ходьбой по узкой дорожке (скакалке). Конкурс 4. «Мозговой штурм». Нужно выбрать какая из картинок лишняя и почему.
Воспитатель
Ну, что, Волк, научили ли тебя ребята быть здоровым? (Да) Ну тогда и ты потренируйся, побегай, а ребята побудут зайцами. Подвижная игра «Волк и зайцы»
Волк:
Всем ребятам мой привет и такое слово: Спорт любите с детских лет, будете здоровы!
Воспитатель
– Вот и прошли наши соревнования и сейчас мы наградим победителей. На этом наши Малые Олимпийские игры подошли к концу. (Волк благодарит детей и вручает медали всем участникам)
Воспитатель
— Посмотрите, полюбуйтесь на задорных дошколят Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад! Ребята, мне кажется, что мы о чём-то забыли, ну конечно, мы же должны попрощаться с нашей олимпиадой и запустить в небо символ нашей олимпиады-маленького гномика. (запуск гелиевых шаров)
Воспитатель —
К выносу Олимпийского флага будьте готовы! (Под торжественную музыку выносят Олимпийский флаг.) Ярче солнышко свети-улетайте тучки! Обойдите детский сад- не найдёте вы ребят, Чтоб были они лучше. Игры Олимпийские прошли как нужно. Все старались. Молодцы! А победила…
Все.
Дружба!
Воспитатель
Мы надеемся, что когда-нибудь, кто-нибудь из наших детей поднимется на олимпийский пьедестал.

Спортивная площадка празднично украшена.Дети проходят по ней

змейкой, исполняют песню «Физкульт – ура», музыка Ю.Чичкова, на

стихи З.Петровой.
Дети: Наш ответ совсем простой: Закаляться нужно Солнцем, воздухом, водой! Если закаляться будешь- Про коварные болезни сразу позабудешь! Умываться, чистить зубы нужно по утрам, А грязнулям неумытым- стыд и срам! Надо спортом заниматься- Уж тогда за зайцами сможешь ты гоняться!

Консультация для родителей:

«Детские капризы»

Примерно в 3 года ребёнок начинает хотеть всё делать по - своему.

Важно не пропустить этот момент. Несколько простых советов помогут

вам справиться с маленькими бутовщиками. Как реагировать на

капризы ребёнка, рассказывает педагог дошкольного воспитания,

психолог Светлана Кислова.

1.

Будьте терпеливыми!

Прежде всего, не поддавайтесь на провокации маленького

капризули. Лучше проявите смекалку и попробуйте схитрить.

Например, если малыш отказывается надевать жёлтую кофту,

попробуйте ему предложить на выбор синюю или зелёную.

2.

Обыграйте ситуацию!

Не забывайте, что маленький ребёнок познаёт мир через игру.

Например, малыш отказывается принимать лекарство.

Предложите полечить его любимого зайчика, а в процессе игры

дайте микстуру ребёнку. Можете и сами пригубить лекарство -

ребёнку это понравится.

3.

Поощряйте самостоятельность!

В этот период ребёнок всё чаще говорит: «Я сам». Не стремитесь

делать всё за него, а лучше разрешите малышу проявлять

самостоятельность. Помощь взрослых должна быть минимальной.

Например, пусть ребёнок сам оденется на прогулку, а вы позвольте

ему одежду на выбор. И обязательно похвалите его выбор.

4.

Прочь уныние!

Запретите ребенку говорить: «Не могу!», «Не умею!» - от них веет

безысходностью. Замените эти высказывания на более

оптимистические: «Пока не получается!», «Получится в

следующий раз!». Учите ребёнка делать всё, что в его силах.

Именно от этих стараний зависит результат, и пусть он получится

не совсем такой, который вы ожидали. Зато ребёнок не побоится

вновь пройти этот путь!

5.

От улыбки станет веселей!

Учите ребёнка улыбаться. Научно доказано, что даже

«механическая» улыбка способна пробудить в капризуле другого

ребёнка - уверенного, счастливого, достойного успеха!



В раздел образования